В Волгограде задумались о восстановлении междугороднего речного пассажирского сообщения.
Первый маршрут планируется запустить между Волгоградом и Таганрогом. Об открытии речного маршрута сообщил депутат Волгоградской облдумы Руслан Шарифов со ссылкой на ростовские власти. Как стало известно Волжский.ру, предполагается, что речной транспорт будет курсировать по Волге и Дону через Ростов-на-Дону. Обслуживать маршрут будет компания из Ростовской области.
Возить пассажиров будут речные автобусы на подводных крыльях «Метеор 120Р». Они являются модернизированной версией легендарных советских «Метеоров». Судно вмещает 116 пассажиров и способно преодолевать расстояние до 600 км без дозаправки. Скорость движения судна «Метеор 120Р» составляет 65 км/ч.
Покупка судна уже запланирована. А тестовый запуск маршрута может состояться осенью 2024 года.
Ага!
Вы ж ещё канатную дорогу меж Волжским и Волгоградом
не построили,а уже на большее замахнулись?
Языком то работать....
Какая связь между "Метеором" Волгоград - Таганрог и канатной дорогой Волжский -Волгоград?
надо выполнять обещания согласно очередности.
Вы нам канатную уже простили,так же и крылатые теплоходы простят...
Языком то чо не поработать?
а если не балоболить языком , а следить за ситуацией, Китайцы не решили финансировать яму денежную Воронина, поскольку не получат от этого бабок, и кабинки пустили на Колесо которое в парке Волжский. Доброе утро!
)) Т.е. пар в свисток?))) Понимаю, неочевидно, но канатка - это элемент логистической инфраструктуры, а колесо обозрения так, развлекуха. Это все равно что вместо приобретения авто, поставить во дворе карусель и весело гыгыкая крутить игрушечный руль, вертясь вокруг оси. Так понятно?)))
Я бы еще поверил в рейсы Волгоград - Астрахань или Волжский - Саратов.
Но чтобы попасть из Волги в Дон нужно пройти 13 шлюзов ВДСК.
Шлюзование при идеальных условиях занимает около получаса с учетом входа-выхода, швартовки и непосредственно самого шлюзования. Т.е. даже в идеальных условиях - тебя сразу запустили в шлюз и начали спуск - подъем - теряем порядка 6 часов только на шлюзование. На практике доступа в шлюз можно ждать от получаса до нескольких часов. Соответственно, все преимущества скоростного судна сводятся на нет.
Можете расходиться.
Ну и я дополню. После шлюзов. Дон о Волгодонска до Ростова сильно петляет, а скорость только на длинных прямых участках возможна. Где там скорость? От Калача до Волгодонска по Цимлянскому водохранилищу? Ну примерно 150км пути вы пройдете на максимальной скорости. Смысла в этих крылатых катерах на этом маршруте никакого, кроме громких заголовков...
подписываюсь. Нормальное возрождение речного транспорта начинается с
1. Расчистка фарватера (все помним аферу с расчисткой русла Ахтубы? До сих пор весь берег завален брошенными трубами - никому в СНТ не надо ?);
2. Закупка парка судов пригородного сообщения (класса Заря, Зарница, Стрела, речные трамвайчики), обкатка пилотных проектов, создание РЭБ, налаживание партнерства с поставщиками зип и обслуживание силовых установок;
3. Расчет логистики и экономики рейсов на среднее плечо (до 500 км).
4. Приобретение парка среднемагистральных судов (пресловутые Валдаи) с учетом экономического расчета (количество штук с учетом обеспечения расписания, наличия подменных судов и т.п.) и это уже на существующую базу обслуживания, ремонта и модернизации парка из п.2
А тут сразу начали с 4)))) на голом месте))) ну да - так и будет )))
Дополню. Все преимущества СПК раскрываются на глиссаде. Ширина ВДСК и расстояние между шлюзовыми узлами не позволит этого сделать, поэтому СПК будет просто плестись на холостых со скоростью условного лаптя. И смысл?
Вы совершенно правы: наличие такого количества шлюзов обнулит все преимущества скоростного флота и сделает его неконкурентоспособным в сравнении с другими, представленными во всём разнообразии в Европейской части России, видами транспорта. Салонов битком не будет.
А теперь немного экономики.
СПК - это не судно класса река-море: продолжительность его навигации всего 6 месяцев.
Цена одного "Метеор 120Р" 0,6 млрд. (шестьсот миллионов)(+-) рублей. Выручки от его эксплуатации дай бог хватило бы на э/п, топливо, лизинг.
Это заведомо убыточный проект...
если ставится цель разгрузить автодороги от пассажирского транспорта в т.ч. личного, то начинать стоило бы не с Метеоров, а с судов пригородного сообщения (максимум Камышин-Волжский) и параллельно возрождать малую авиацию. Параллельно с этим вести расчистку фарватера на судоходных реках, возрождать инфраструктуру пристаней и полевых аэродромов. С учетом полной деградации данных отраслей при форсированном освоении это займет лет 10 минимум. В нормальных условиях все 15. А уж потом, в случае хотя бы частичного успеха, с учетом узких мест и реализовавшихся рисков замахиваться на среднемагистральное сообщение, которое будет проходить не по серым территориям, а по наработанной инфраструктуре между центрами пригородной логистики. Почти не отличается от заявленного в статье, верно?)))
Если обслуживать маршрут будет компания из Ростовской области, то рейсы скорее из Таганрога в Волгоград.
А я думал, что обслуживать маршрут будет компания из Ростовской области...
Это может быть годным ТУРИСТИЧЕСКИМ маршрутом. Прогулка по живописным рекам, водохранилищу, морю и каналу. Ни разу не против, но это обычный проект турфирмы, от местных властей требуется не мешать и предоставить место для швартовки. А отдельно местным властям стоит заняться нормальным повседневным транспортом. Например, таким, чтобы 400 км до Ростова проезжать на поезде не за 13 часов и даже не за 11, а, например, за 4, как аналогичное расстояние от Москвы до Нижнего Новгорода
В совецкие времена Метеор по маршруту Ростов-на-Дону - Калач-на-Дону 10-12 часов шел - до Волгограда точно не менее суток через канал телепать будет, а скорее больше, поскольку по каналу на крыльях не особо разбежишься. И кто на нём будет кататься?
Г-н шарифов известный п-бол. Его самого отправить этим маршрутом вплавь чтоб протестил прежде чем рот открывать
А потом на воздушном шаре запустят маршрут от Влгда ...только не решили куда )))
Лучший комментарий дня:
+22 Автор: Александер.
Интересно а почему на более мощные решили не подни ...
Худший комментарий дня:
-6 Автор: Макарыч.
Наивный. потому что сейчас большая часть автомоби ...
$ 100.68
€ 106.08