Комитет госохраны объектов культурного наследия Волгоградской области опубликовал акт историко-культурной экспертизы выявленного объекта культнаследия «Речной вокзал». Экспертиза проводилась с января по апрель 2024 года по заказу управления муниципальным имуществом администрации Волжского.
Здание речного вокзала располагается в речпорту Волжского на улице Портовой, 20. Как узнал Волжский.ру из заключения эксперта (подробнее...), его строительство было начато в 1958 году. Документ также содержит большое количество сведений из истории Волжского и строительства объекта. Здание построено в стиле функционализма и является характерным образцом речного вокзала 60-х годов прошлого столетия. Фасады и интерьер трехэтажного здания имеют монументальные фрески и фрагменты мозаики работы Г.В. Черноскутова и Г.Ф. Барохи. В настоящее время оно не используется.
«Включение в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации выявленного объекта культурного наследия - «Речной вокзал», по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Портовая, 20, является обоснованным (положительное заключение), так как Объект 40 обладает историко-культурной ценностью и особенностями (предметом охраны), являющимися основанием для включения его в реестр, и соответствует критериям объекта культурного наследия, установленным Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», – говорится в заключении эксперта.
Объект подлежит включению в единый реестр в качестве памятника истории и культуры. На его территории будет запрещено производить демонтажные работы и строить новые капитальные объекты. Также объект культнаследия запрещено огораживать глухими заборами и сетками, кроме периода проведения восстановительных работ, складировать мусор, производить земляные работы и т.д. Можно проводить работы по восстановлению здания, сажать зеленые насаждения и благоустраивать территорию.
Когда-то в здание Волжского речного вокзала работал ресторан"ПРИБОЙ" на 70 мест,в летнее время было две веранды с видом на водохранилище по 100 мест каждая и кафетерий на 70 мест,два цеха один по изготовлению мороженого другой кондитерский,живая музыка,шикарная мебель,незабываемые интерьеры,легкий бриз,красивые девушки.В этом ресторане капитаны с женами ежегодно отмечали начало навигации.В том же здание продавали билеты на "Метеоры" на которых без проблем можно было добраться до Саратова,Куйбышева,Горького.
Это были счастливые советские годы 60-е,70-е,начало 80-х,молодость моих родителей,большая часть их жизни была связана с Волжским речным пароходством ,и некоторая часть моей жизни.
А потом пришли они,их называли капиталисты,и теперь это выглядит вот-так.
Речпорт для посещения закрыли при вороне. Поглядим, как оно будет выслуживаться перед своими хозяевами. Закон нам не указ. Лишь бы заказчик был доволен.
А может не в капиталистах дело, а в народе? Почему-то везде где капиталисты - прекрасные города благоустроенные, технологии и развитие, а где были коммунисты - разруха и нищета. Оно и сейчас на всех уровнях власти сидят бывшие коммунисты, которые в союзе еще на должностях сидели или их детки, воспитанные коммунистами, да и голосовать вы каждые 6 лет ходите за коммуниста и кто виноват? Кафе "Прибой" из детства жалко? Так сейчас рестораны куда шикарней и их куда больше, только другие "капитаны" своих жен туда водят.
начнем с того, что капиталисты в благословенной эрафии не построили по сути ничего путного за 35 лет свободы и демократии. Вся матчасть родом из СССР. Мало времени прошло?
Вот тут не соглашусь. Построили, на ЗОСе например ТЭЦ, участок генерации электроэнергии, новые производственные линии. Не вникая, можно подумать что завод тот-же. Да вот НЕТ!
А рядом, напротив тюрьмы, построили НОВЫЙ завод по производству труб. А GRASS, тоже абсольтно новое производство. А завод кока-колла в СССР был построен? НЕТ. Это все новое. И еще куча более мелких производств.
Торговые центры новые, да это не производства. Но, это рабочие места, НОВЫЕ.
А реч. транспорт чей? Разве не государственный? А сам речпорт не государственный? И кто это все закрыл? Чиновники! Так что вы на капиталистов валите? Капиталист не получает завод бесплатно, он его ПОКУПАЕТ или строит. Т.е. тратит деньги. А если потом это разваливается, то получается что капиталист деньги потерял.
Т.ч. ни один капиталист в здравом уме не будет покупать завод, чтоб его закрыть. Это потеря денег!!!
Тааак, по моему вам мало. Ну ладно, давайте дальше.
Заводы автоконцернов VW, TOYOTA, Hunday, Renault, Nisssan и т.д.. Это все тоже при СССР построили?
Это все построили КАПИТАЛИСТЫ.
Смысл в том, что при СССР была плановая экономика. Денег особо не считали. Хотели катера на подводных крыльях и делали их. Не думая убыточны они или нет.
А они были убыточны. Прото то что теряли на них компенсировали за счет других производств.
Как завод ВАЗ в 90ые, 00ые и далее. Постоянные убытки, но гос. бюджет дает деньги чтоб ВАЗ не обанкротился.
А как СССР развалился, то все эти катера на подводных крыльях "стали на якорь", потому что прибыли от них никакой, одни убытки.
А СССР развалился как раз отчасти из-за не эффективных производств и убыточных предприятии "тянущих" деньги с других.
Вам может быть жалко красивых катеров, вы помните как хорошо было плавать по рекам. Как хорошо было отдыхать в ресторане реч.вокзала. Но, про экономическую часть вы видимо не в курсе. Вы просто хотите чтоб оно было и не важно кто за это будет платить.
Сейчас если расчистить территорию, сделать капремонт реч. вокзала и открыть там ресторан, то он не будет пользоваться популярностью. По разным факторам. Вид не тот, от города далеко и еще куча факторов.
Показать комментарий полностью
Некогда динамично развивавшемуся городу Волжский требовалось аж 2 речных пристани на обеих судоходных тогда реках. Колхозу ничего не нужно. Памятник казакам поставьте там. Или церкву.
Да, в "Прибое" было снабжение на уровне московского: шоколадные конфеты в коробках, армянский коньяк, марочное вино!
Да, да,а еще балык,финский сервелат,осетрина горячего копчения,севрюга запеченная,ананасы.Помню в далеком 89-м я сделал предложение своей будущей супруге именно в ресторане Прибой,подарил я ей тогда духи Бригантина фабрики Алые паруса,а на следующий день ушел в навигацию больше чем на пол года.
Ах,как они ей шли эти духи,сейчас таких ароматов нет.
Какую то ересть написали, здание давно не эксплуатируется,все коммуникации размороженные башня с часами в скором времени провалиться по внутрь здания т.к.арматура да и весь бетон внутри здания уже приходит в негодность,о каком памятнике культурного наследия вы рассуждает,чтобы здание устояло и радовало следующие покаления там нужны очень большие финансовые затраты.
После ремонта улицы Фонтанной нет никакого доверия к решению о сохранении данного объекта. Здание никем не используется и не будет, значит можно будет бесконтрольно списывать-распиливать любые средства.
Идея хорошая. Реализация полагаю будет ужасной, но деньги нужные люди "освоят".
Для города, это знаковый объект. Интересно, часы на башне когда-нибудь ходили? Из публикации непонятно, что будет дальше? Какие последуют действия по возрождению этого памятника архитектуры и будет ли открыт доступ для жителей в район речпорта?
Лучший комментарий дня:
+22 Автор: Александер.
Интересно а почему на более мощные решили не подни ...
Худший комментарий дня:
-6 Автор: Макарыч.
Наивный. потому что сейчас большая часть автомоби ...
$ 100.68
€ 106.08