В администрации Волжского подготовлены предложения по дальнейшему совершенствованию законодательства о местном самоуправлении. В основном они касаются проблем формирования бюджетов муниципальных образований.
В настоящее время доходы местных бюджетов формируются за счёт двух местных налогов - налога на имущество физических лиц и земельного налога, а также за счёт неналоговых доходов, доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. При этом федеральным законодательством ограничен перечень имущества, которое может находиться в муниципальной собственности в целях исполнения полномочий органов местного самоуправления.
Система межбюджетных отношений построена таким образом, что на территории муниципального образования (городского округа) остаётся не более 20% доходов, собираемых на территории. Так, по итогам первого полугодия текущего года из собранных доходов в сумме 5 миллиардов 800 миллионов рублей Волжскому осталось чуть больше миллиарда или менее 18%. При этом в областной бюджет ушло свыше 56% полученных доходов. Из года в год снижается удельный вес собственных доходов в консолидированном бюджете субъекта РФ.
В связи с этим, считают в администрации, было бы целесообразно решить вопрос по установлению предельных (минимальных) нормативов собственных доходов муниципальных образований в консолидированном бюджете Волгоградской области, разработке стандартов и нормативов минимальных финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг. Такие стандарты и нормативы должны определять минимальный гарантированный объем и качество таких услуг и использоваться при оценке сбалансированности соответствующих бюджетов.
Федеральным налоговым законодательством предусмотрено предоставление льгот, освобождение от налогообложения, снижение налогооблагаемой базы по местным налогам отдельным категориям налогоплательщиков, но при этом выпадающие доходы муниципальным образованиям не компенсируются.
Так, к примеру, внесенные в сентябре нынешнего года изменения в Налоговый Кодекс РФ приведут к тому, что в 2011 году из доходной базы местных бюджетов доходы от уплаты физическими лицами земельного налога, налога на имущество физических лиц выпадут. По Волжскому эта сумма составит около 25 млн. руб, рассказали Волжский.ру в пресс-службе администрации города.
Еще одна особая группа проблем, от решения которых во многом зависит эффективная организация местного самоуправления и четкое взаимодействие властей всех уровней, начиная от местного и заканчивая федеральной властью – это разграничение полномочий. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" достаточно чётко (хотя не исчерпывающе) определяет полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, а также органов местного самоуправления.
Однако органы местного самоуправления реализуют значительный объем полномочий органов государственной власти либо выполняют обязанности, вообще не отнесенные к полномочиям какой-либо ветви власти. Данный факт во многом определяется сложившейся административной практикой.
Следовательно, одним из направлений дальнейшего развития местного самоуправления является законодательное оформление передачи, реализации и контроля за переданными органам местного самоуправления государственными полномочиями. В настоящее время в Волгоградской области отсутствует закон “О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями”. Принятие данного закона позволит решить и проблему с источниками финансирования исполнения переданных муниципальному образованию функций.
Лучший комментарий дня:
+29 Автор: боб.
Ага, А через три года снесут, объявив вне закона!! ...
Худший комментарий дня:
-18 Автор: зефс.
ванька холуй писал(а):поможет только отлов и усыпл ...
$ 100.22
€ 105.81
$ 100.68
€ 106.08