В среду, 28 декабря, в Волжском прошла вторая встреча по обсуждению проектов благоустройства в рамках программы «Формирование комфортной городской среды» на 2024 год.
Ранее волжанам представили концепцию изменений «пустынной» части парка «Волжский» (подробнее...). На этот раз обсудили III этап обновления парка «Новый город», контракт на проектирование которого МАУ «Современные городские технологии» уже заключило (подробнее...).
На встречу пришли представители МАУ «Современные городские технологии», компании-проектировщика, парка «Новый город», жители ближайших домов, а также все неравнодушные волжане - в общей сложности несколько десятков человек.
Жителям представили развернутую концепцию будущего благоустройства. Директор компании-проектировщика ООО «Горизонт» Денис Востриков познакомил присутствующих с предварительными границами проектирования и концепцией наполнения территории вдоль улицы им. генерала Карбышева, а именно со стороны гипермаркета вблизи существующей горки. На этот раз выделили сразу 17 зон. Это зона настольных игр (шахмат и шашек – № 1 на плане), зона игры в петанк, бочче или городки (2), скалодрома (4), паркового озеленения (5), крытые площадки для занятия спортом под открытым небом (6). Также здесь хотят разместить канатный лабиринт (7), всесезонную горку (11), каток зимой и роллердром летом (9), теннисный корт (13), детский городок (15), зону для выгула и тренировки собак с поилкой для животных (12), площадку для стритфуда (8), питьевые фонтанчики (19), парковку (16). Сразу выделили участки под будущие бассейн и ФОК открытого типа (14 и 17).
Встреча прошла более эмоционально и напряженно, чем предыдущая: в ход шли смешки, выкрикивание с места, повышенный тон и шутки. Центральным объектом станет новая круглогодичная горка. Во время обсуждения волжан беспокоило то, что съезжать со склона детям и взрослым придется в пешеходную дорожку, забор или какой-нибудь столб. Проектировщик пообещал тщательно просчитать траекторию и протяженность съезда для посетителей разного веса и возраста, чтобы избежать подобных накладок.
Парковка на 150 мест – вызвала бурю эмоций. Эту тему волжане обсуждают с момента публикации закупки. Некоторые жители считают неразумным отдавать большую часть парковой зоны под парковку и уж тем более тратить на неё программные деньги. Посетителям же они предлагают добираться до парка на общественном транспорте, оставлять машины на парковках ближайших ТЦ или вдоль улицы им. генерала Карбышева.
— Делаете парк не для людей, а для автомобилей, – отметили волжане.
Одним из аргументов против стоянки стало то, что в городских программах в приоритет ставят развитие общественного и велосипедного транспорта, а подобные крупные стоянки будут поощрять именно личный транспорт.
Но большинство присутствующих было категорично «за». Вице-мэр Екатерина Гиричева обратила внимание, что ни в одном документе нет положений о запрете на парковки, а использование площадки у «Магнита», являющейся частной территорией, приведет лишь к тому, что предприниматели установят заборы. К тому же она эмоционально описала, что происходит вокруг горки зимой, когда гости разъезжают по территории парка.
Директор МАУ «Физкультурно-оздоровительный парк «Новый город» Елена Беседова и представители организаций, которые функционируют при местных ФОКах, убеждали немногочисленных противников в важности объекта: у парка нет ни одной собственной парковки, все имеющиеся - частные или при учреждениях, и они битком, особенно во время состязаний. Другие попросили хотя бы уменьшить размеры парковки до 50 метров и попробовать сделать экопарковку. Кто-то отметил, что парковка может стать дополнительной площадкой для мероприятий, например, стритбола, а значит она имеет место быть. В результате тему просто сменили, так как прийти к консенсусу не вышло.
Один из волжан посчитал, что в нынешнем проекте нет значимых объектов, которые могли бы привлечь посетителей, и предложил обустроить в пустынном парке водный объект - небольшой пруд. После этого на него обрушился шквал критики.
— А что будут делать люди на пруду? Кому нужен пруд? Представляете какие это объёмы финансирования? Парк уже уникален тем, что есть два ФОКа!
Чиновники в голос убеждали присутствующих, что парк несёт больше физкультурно-оздоровительную нагрузку, и наполнять его нужно именно спортивными объектами, а не рекреационными. Во время встречи ещё несколько раз возвращались к вопросу размещения хоть какого-то водного объекта в этой части. Предлагали арки с распылителями, ручные игровые водные помпы для детей или хотя бы привычный сухой фонтан. Но все они требуют коммуникаций, на которые у парка нет средств. В результате чиновники пообещали просчитать установку арок в «детской» зоне (№ 7, 15 и 4).
Более или менее удалось договориться по площадке для собак. На встречу пригласили владельцев четвероногих, которые уже регулярно гуляют в парке. Они просили обустроить место поглубже в парке, но руководство четко дало понять: либо по ФКГС, либо за свой счет, либо ничего. Самостоятельно собрать деньги волжане пока не смогли, поэтому согласились на этот вариант. Жители поделились своим видением площадки: огороженная территория, с несколькими снарядами для крупных животных, засыпанная асфальтовой крошкой для удобство ходьбы. Убирать за любимцами они обязались самостоятельно.
Также гости предложили разместить на скалодроме полосу препятствий, но как выяснилось, похожая конструкция уже имеется где-то в глубине и не пользуется спросом. Памп-трек общественники просили сделать из бетона, а не фанеры, и установить антивандальные столы для настольного тенниса. В зоне настольных игр попросили оформить навесы, но предлагаемую ранее форму конструкций и её эффективность уже многократно критиковали. Решили попробовать другой вариант: учесть расположение солнца и разместить «крышу» так, чтобы тень держалась большую часть времени. А когда обещанные зелёные насаждения разрастутся, то навес можно перенести в другое место.
На просьбу установить столики около горки также нашлось много отговорок. От уровня «под всех не подстроишься» до «место привлечения асоциальных личностей».
— Вести себя плохо не очень уютно, когда вокруг много людей, – пытались донести до чиновников общественники, объясняя, что облагороженное место меняет ситуацию. Однако во время встречи изменить уже сформированное мнение не удалось.
Несколько предложений касались организации проходов от гипермаркета и от остановки общественного транспорта на проспекте Дружбы напрямую. По первому пункту обещали предусмотреть в проекте, по второму – Елена Беседова обещала «подсыпать асфальтовой крошки».
В итоге директор МАУ «СГТ» Ирина Комбарова резюмировала, что принципиальных разногласий по наполнению и кардинальных изменений в проекте не прозвучало, а также предложила не встречаться повторно по этому вопросу. Но волжане настояли на обсуждении обновленной концепции в феврале.
Напомним, парк «Новый город» в предварительном голосовании получил большее количество голосов волжан – 32,7%. На втором месте оказалась территория от аллеи в парке «Волжский» до Центрального рынка – 24% голосов. Третье место – у сквера на улице Советская, четвёртое – улица Машиностроителей. Однако в 2023 году общественным пространствам предстоит пройти федеральное голосование и подтвердить свою первоочерёдность. Точное количество участников ФКГС определят лишь после выделения средств.
Пруд, пруд и только пруд! С круглогодичной зимой и летом бесплатной рыбалкой, с гигантскими карпами. Превратим город в город рыбаков- любителей!
1. Парковки нормальные люди делают по периметру парков и пр. Это одновременно и буфер безопасности (проезжая часть отделена от пешеходной зоной движения авто на малой скорости), и очень удобно, т.к. посетители "размазаны", а не кучкуются в одном месте. Только без заборов, ворона, не обеднеет твой завод. Живая изгородь.
2. Площадки для петанка/шахмат/литрбола - отмыв бабла. Просто рекреации в тени деревьев. Люди сами решат, чем там заняться.
3. Сейчас есть много тех решений по организации локальных водных объектов. даже грамотный полив может улучшить атмосферу. А может загубить. Если подойти с умом, это недорого и эффективно.
4. спортивный кластер должен быть вписан в генплан, а не быть доминантой. Это в первую очередь парк, а не фок с прилегающей территорией.
5. собак и людей нужно развести физически. пусть будет небольшая зона для выгула животных. Без иных МАФ. Только дорожки, зелень и собачьи тренажеры. Чтобы людям без собак там было просто нечего делать. И беспощадно штрафовать собаководов, чьи животные находятся в общ месте без намордников и поводков. Про "будем сами убирать" - ха 3 раза.
Одним из аргументов против стоянки стало то, что в городских программах в приоритет ставят развитие общественного и велосипедного транспорта, а подобные крупные стоянки будут поощрять именно личный транспорт.
Повторю ещё раз. Это называется индуцированный (спровоцированный) спрос. В текстовой части генплана написано, что автомобильно-ориентированное развитие города неприемлемо. В стратегии развития Волжского 2030, что одним из путей снижения уровня аварийности на дорогах является переход от вождения транспортных средств к пешеходному или велосипедному движению. В рекомендациях Минтранса, что при принятии решений следует учитывать, что в условиях современного городского развития пешеходы – приоритетная группа пользователей городской среды, а качество пешеходных пространств позволяет обеспечить благоприятное впечатление о деятельности органов власти. В методических рекомендациях к своду правил прописана приоритетность: пешеходы, велосипедисты, общественный транспорт, автомобили. Урбанист, профессор и специалист с мировым именем Вукан Вучик напоминает, что важно уяснить двоякую роль пешеходных сообщений в городах: это и вид передвижения, и существенный элемент социальной активности, определяющий качество городской жизни. Характер города в значительной степени определяется отношением к пешеходу. Таким образом, отношение к пешеходам в значительной мере определяет как общий имидж города, так и его сравнительные конкурентные преимущества.
Показать комментарий полностью
Саш. Много умных слов. Оно так не работает. Расскажу про себя. Я вынужденно пересел за руль. Хотя люблю гулять пешком. Люблю автобусы. Обожаю маршруточки. Те самые вонючие газенвагены с нервными водителями. Но стараниями недомэрка с командой всю транспортную схему города испохабили. Пересадки, кастрированные маршруты, непонятный график и пр бред чинушек плюс конский ценник за пару-тройку остановок. Поэтому если один и налегке - то велосипед или пешкарус. А так - самобеглая бричка.
"Я вынужденно пересел за руль." Так вот об этом и речь.
В ходе обсуждения вспомнили, что в парк войти нормально невозможно, только раком боком и по тропинкам. Это старая проблема. Парк, как и большинство объектов ФКГС оторван от пешеходной инфраструктуры города. Но это никому не интересно. Так вот парковку мы делаем хорошую капитальную, а пешеходам так уж и быть тропиночный недовход в парк с ул. Дружбы отсыпем крошкой. П-приоритеты. Вот что я пытаюсь донести каждый раз.
саш. у нас вся пешеходная логистика чз задницу. дорожки упираются в забор. сделать тротуар вровень с проезжей частью - немыслимое. дорожки никак не совпадают с пешеходными маршрутами и пр дичь. решение простое. недомэрка с командой гонять по городу пехом. ну или на ОТ. мы ж не они. на велике можно. Так вот когда эти клоуны помесят грязь своими шкарами из кожи антилопы. Когда вместо 1 проезжей части пересекут 3. Когда упрутся в забор посреди поля. Когда в ногу вцепится бродячая псина. Когда будут сарай ждать по полдня и не дождутся. Вот тогда мозги на место встанут. А пока орденоносец у себя под носом на Большевистской не умеет в безбарьерную среду - какой там парк.. Так и будете пыль нюхать.
Да...и средняя численность у ООО "Горизонт-СТ" 1 человек. Задумайтесь
вы правы!!!- Директор компании-проектировщика ООО «Горизонт»
Они ни разу не архитекторы и даже не проектировщики!!
1 человек в этом ООО и уставной капитал 10 т.р?!!!!
Взятки- гладки, ничто не мешает взять предоплату и смыться))))
Заявленная деятельность, основная!!
(по коду ОКВЭД ред.2): 41.20 - Строительство жилых и нежилых зданий
Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД:
42.11 Строительство автомобильных дорог и автомагистралей
42.12 Строительство железных дорог и метро и т.д.
Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.
Лучший комментарий дня:
+22 Автор: Александер.
Интересно а почему на более мощные решили не подни ...
Худший комментарий дня:
-6 Автор: Макарыч.
Наивный. потому что сейчас большая часть автомоби ...
$ 100.68
€ 106.08