Работа по защите прав потребителей в первом полугодии 2010 года дала прибавку бюджету г. Волжского в 305,5 тыс. руб.
Комитетом по защите прав потребителей администрации городского округа подготовлены проекты исковых заявлений 89 волжанам. В 5 случаях его специалисты сами инициировали разбирательство в суде. В частности, претензии предъявлялись к ООО «Евросеть-Ритейл», ООО «Мерен», ООО «Форум» и другим.
Приняты решения о возмещении потребителям 2,5 млн. руб. Из них: материального вреда – 2 млн. руб., неустойки – 348,8 тыс. руб., морального вреда – 45,1 тыс. руб.
По сравнению с полугодовыми показателями прошлого года количество исков в суд по заявлениям граждан уменьшилось. Это – результат активного поиска новых эффективных форм работы. Так, в практику работы комитета вошли совместные с потребителями и представителями хозяйствующих субъектов совещания, на которых определяются пути урегулирования возникшего конфликта.
Как рассказали корреспонденту Волжский.ру в пресс-службе администрации города, специалисты комитета приняли участие в 47 рейдах рабочей группы по контролю за уличной торговлей на территории города. 35 протоколов об административных правонарушениях направлены на административную комиссию. По составленным протоколам наложено штрафов на общую сумму 16 тыс. руб.
Ни фига комитет по защите прав потребителей не работает. Обращались туда 2 раза.
Первый случай - лопнуло стекло в духовке у новой плиты. Позвонили. Ответ: ну-у-у, доказать, что это заводской брак, а не вы его ударили и оно разбилось, практически невозможно. Извините, помочь не можем. Заказывали новое стекло.
Второй - меня не пустили с коляской в магазин. Хотя я все из нее выложила в камеру хранения, кроме ребенка естественно. Не пустили. Проходы у них узкие. Позвонила. Ответ: магазин местным локальным актом может принять такое решение, не пускать с колясками. Я спрашиваю: "А на основании какого федерального закона они могут принять такой акт, потому как точно знаю (консультировалась с юристом), что все отношения "продавец-покупатель" регулируются федеральными законами, но никак ни местными локальными актами"? Комитет по защите прав потребителей бросил трубку. Захожу с другой стороны. Звоню. Говорю: "У них там проходы узкие, по нормам СЭС и пожарной безопасности это все проходит?". Ответ: раз магазин открыли, значит все соответствует. Так может когда его открывали и соответствовало. А потом сдвинулось.
Короче, делаю вывод, что берутся они за дела, которые легко выиграть. А где надо бороться, заднее место поднять и побегать, чтобы выяснить что-то, им это не надо.
Ну и вообще из ряда вон.
Девушку не пустили в этот же магазин с ребенком 5 лет. С коляской. Все бы ничего, но коляска инвалидная, ребенок не ходит. А комитету по защите прав потребителей не хочется связываться с этим магазином. Другого вывода на ум не приходит.
"Комитет по защите прав потребителей администрации городского округа" - это атавизм.
Обращайтесь в федеральный надзорный орган - Роспотребнадзор (ул. Карбышева 1).
Ната, расскажите что за магазин, город должен знать где идиоты работают...
Проблема в том, я думаю, почему и не хотят с ними связываться, что это сеть московских магазинов. В данном конкретном случае - магазин "Слоненок" по ул. Химиков, 1. Причем, даже на написанную жалобу в соответствующую книгу, директор этого магазина никак не отреагировала, ни позвонила, ни объяснила почему так происходит. А про ребенка-инвалида, это было в Волгограде, но тоже магазин "Слоненок". Может есть что-то, чего мы не знаем и действительно инвалидам у нас не везде вход разрешен, они же не люди, а так... Короче, мерзко после посещения этого магазинишки.
КпоЗПП работает выборочно. Никогда он не пойдёт против крупных торговых сетей типа мэ-видео, эльдорады, лукойла а так же против ЖКХ. Их можно ещё привлечь по поводу мелких магазинчиков или пбоюл и всё.
Вообще бесполезная контора, только деньги из гор.бюджета тратит понапрасну, да создаёт у людей ложное чувство защищённости. А так это из той же оперы, что и профсоюзы на производстве. Чистая декорация.
Спасибо за подробное разъяснение. Но дело в том, что в этом магазине вас просто не пускают с коляской и все. Чтобы вы им не говорили, какие законы и т.д. не приводили, они молча выслушивают и не пускают. По правде говоря, там и не проедешь с коляской. Для интереса зайдите и посмотрите - очень узкие проходы. Я просто не могу понять куда смотрят СЭС и пожарка? И почему этот магазин так вольготно себя чувствует.
Уважаемая Ната, попробуйте действовать старым и неплохим методом - не разъяснйте им свои права - а потребуйте разъяснения по какому праву они запрещают. Обычно с точным указанием или указанием законнного способа возникает наибольшее количество проблем (в сравнении с "имею право на"). Запретительного законного объяснения нету, следовательно, все что не запрещено, то разрешено.
Обязательно зайду как-нить - посмотрю. Но узкие проходы также не могут являться основанием для запрета на использование колясок (см.объяснение в первом абзаце этого поста) ,т.к. нормы, которые могли бы ограничивать передвижение колясок не распространяются на потребителей, поэтому не могут быть к ним применены. Это проблема магазина, но не посетителя. Соглашусь, что наш КпоЗПП работает через раз на третий, пользуюсь только когда нужно привлечь его для того ,чтобы попробовать внесудебный порядок с уклонистами от организаций.
Если магазин ведет себя некорректно, то рекомендую обращаться в прокуратуру.
Житель, на счет прокуратуры мысль хорошая. Уже подумываю об этом. Спасибо за участие.
Сейчас на сайте Роспотребнадзора хорошую форму нашёл:
http://rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback/
Там можно подавать жалобы на всё, в т.ч. ЖКХ.
Есть спец.пункт: "жалобы на организацию работы учреждения торговли", по-моему как раз то что надо.
Причём на жалобы отправленные через сайт, в течении месяца приходит письменный ответ, обязательно приходит.
Либо форма обращения у областного Роспотребнадзора: http://34.rospotrebnadzor.ru/about/priem/form/
еще нюанс, прокуратура - лучше, но в зависимости от содержания бумажки могут перенаправить в роспотребнадзор. Тут два варианта - 1) - писать изначально в роспотребнадзор (может по ссылкам, указанным Виктором - сейчас органы нормально реагируют на интернет), а при неудовлетворенности их работой обжаловать в прокуратуру. 2)писать в прокуратуру сразу.Они перенаправят, и типа возьмут под контроль, хотя лучше работают сами. Подконтрольные дела обычно ограничиваются формальной проверкой - дали ответ или нет, к содержанию минимум требований.
Поэтому смотря что напишите: нарушение прав граждан (конституционных и т.п.) или нарушение прав потребителя, правил оказания услуг, продажи товаров и т.п.
Ната, сделайте хитрее и тоньше: не жалуйтесь пока ни в какие органы. Направьте письменную претензию почтой заказное с уведомлением о вручении в адрес этого магазина, где изложите свои претензии, возможно даже задайте им вопрос, типа возможно ли посещение вашего магаизна с коляской детской ,и если нет, то на основании какого нормативного акта. А уже имея на руках их ответ/неответ будет в тысячу раз легче жаловаться.Если чвто - обращайтесь, поможем
Большое спасибо и за ссылки, и за желание помочь. Скорее пойду действительно путем письма с уведомлением с вопросом о возможности посещения магазина с коляской (млин, я б такими умными словами не сформулировала))) ). Ну, а дальше по обстоятельствам и ответу/неответу. Надо попробовать такой вариант. Еще раз спасибо.
Алекс, не нужно их игнорировать. Потому что "мужик на барина целый год обижался, а барин об этом не знал". Надо наказывать. Не спускать ни за что. Пусть бояться хамить, "не пущать" и т.д. Пусть их штрафами и проверками за их хамство задушат.
Сам жил в Англии некоторое время .И все ихние нравы знаю не понаслышке.По приезду домой слеза пробирала иной раз от нашего хамства.Ну чем мы хуже них?Менталитет у нас другой ?
А еще пережиток прошлого.. Отсутствии конкуренции в обслуживании в советское время принесло соответствующее качество обслуживания. Сейчас в гос учреждениях до сих пор такое отношение к клиентам, как когда-то в прошлом...
И пару слов о менталитете: да, имеет место - западный менталитет - все для себя, восточный - все для гостей. С учетом того, что Россия пошла по особому пути: все для себя любимого, на экспорт - лучшее, а для соотечественников - можно все что ни попадя.
Дело не в менталитете. Все люди разные.Не надо забывать, что мы же этот менталитет и вырабатываем. Проблема в нашей юридической безграмотности, лени,не желании что-то менять. Мы же живём по принципу:ПУСТЬ КТО-ТО ДРУГОЙ,НО НЕ Я.А если каждый не будет проходить мимо хамов,нахалов и всяких СЛОНЁНКОВ, то глядишь и законы начнут работать.
Лучший комментарий дня:
+21 Автор: Витальсон.
Что еще раз доказывает — сколько бы «удобных» регу ...
Худший комментарий дня:
-19 Автор: Дауж.
водЯтлы такие водЯтлы - жизненный бумеранг никто н ...
$ 102.58
€ 107.43