Представляем 387 выпуск рубрики «Правовой Консультант». В этом выпуске: как избежать обмана в автосервисе и что делать, если вас обманули?
Ответы подготовлены специалистами компании «Инженеры информации» с помощью справочно-правовой системы КонсультантПлюс.
ВОПРОС: Подскажите, пожалуйста, каким образом можно обезопасить себя, отдавая машину в автосервис на ремонт?
Избежать обмана в автосервисе можно, заключив договор с составлением приемо-сдаточного акта, согласованием стоимости и объема работ, порядка использования запасных частей и материалов. При наличии претензий укажите их в акте приема-передачи или в заказ-наряде, а исполнителю предъявите соответствующие требования. Вы можете обратиться в суд, если исполнитель откажет в удовлетворении претензий.
Договор с автосервисом
Выбирать автосервис необходимо с особой тщательностью, поскольку от качества ремонта напрямую зависит ваша безопасность.
Исполнитель (автосервис) обязан предоставить вам необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах и выполняемых работах до заключения договора (п. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290).
Когда есть возможность оказать заявленную услугу или выполнить заявленную работу, исполнитель обязан заключить с вами договор (п. 13 Правил).
Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ). Договор, исполняемый в вашем присутствии, может оформляться выдачей квитанции, жетона, талона, кассового чека и т.п. Это, например, подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и др. (п. п. 15, 17 Правил).
Составление приемо-сдаточного акта
Если вы оставляете автомобиль исполнителю для оказания услуг или выполнения работ, он обязан одновременно с договором составить приемо-сдаточный акт.
В приемо-сдаточном акте указываются комплектность автомобиля и видимые наружные повреждения и дефекты, а также приводятся сведения о предоставленных вами запасных частях и материалах с указанием их точного наименования, описания и цены (п. 18 Правил).
Кроме того, в акте необходимо отметить данные автомобиля - марку, модель, государственный регистрационный номер, год выпуска, VIN и действительный пробег, поскольку при получении автомобиля из сервиса может возникнуть ситуация, когда на одометре показания пробега будут значительно превышать показания, которые были при сдаче автомобиля.
В акте также указываются причина обращения, то есть поломка, которая должна быть устранена, и повреждения, имеющиеся на автомобиле при сдаче в ремонт.
Приемо-сдаточный акт подписывают ответственное лицо исполнителя и вы. Акт заверяется печатью исполнителя (при наличии печати). Экземпляр акта приема-передачи выдается вам (п. 18 Правил).
Согласование стоимости работ
Вы вправе присутствовать при проведении диагностики, а после получить ее результаты у механика.
Уточните стоимость ремонта и объем работ и попросите представить предварительный заказ-наряд. Любое увеличение стоимости ремонта должно быть согласовано с вами.
Так, исполнитель не вправе без вашего согласия оказывать дополнительные услуги и выполнять работы за плату, а также обусловливать оказание одних услуг и выполнение работ обязательным выполнением других.
В этом случае вы вправе отказаться от оплаты оказанных без вашего согласия услуг и выполненных работ, а если они уже оплачены - потребовать вернуть уплаченные за них деньги (п. 20 Правил).
Использование запасных частей и материалов
Исполнитель обязан оказать услугу или выполнить работу, определенную договором, с использованием собственных запасных частей и материалов, если иное не предусмотрено договором (п. 16 Правил).
Если исполнитель заменяет какие-либо детали, то замененные (неисправные) узлы и детали вам обязаны вернуть (п. 35 Правил).
Действия при получении автомобиля после ремонта
При получении автомобиля из автосервиса проверьте качество выполнения ремонта по внешним признакам. Если у вас есть какие-либо претензии, их надо указать в акте приема-передачи, а при его отсутствии - в заказ-наряде, который вам представят для подписания.
Обратите внимание на то, что вы вправе требовать удовлетворения претензий, компенсации и штрафа только в том случае, если при получении автомобиля вы указали эти претензии.
Претензии по внутренним работам вы вправе предъявить в течение гарантийного срока, установленного автосервисом на проведенные работы.
Исполнитель обязан передать вам товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору (п. 1 ст. 4 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Действия в случае обнаружения недостатков в выполненной работе или оказанной услуге
Если вы обнаружили недостатки в выполненной работе или оказанной услуге, то вправе по своему выбору потребовать (ст. 29 Закона N 2300-1):
• безвозмездно устранить недостатки выполненной работы или оказанной услуги;
• соответственно уменьшить цену выполненной работы или оказанной услуги;
• повторно выполнить работу;
• возместить понесенные вами расходы по устранению недостатков выполненной работы или оказанной услуги своими силами или третьими лицами;
• полностью возместить убытки, причиненные вам в связи с недостатками выполненной работы или оказанной услуги.
Недостатки работы или услуги исполнитель должен устранить в разумный срок, назначенный вами (ст. 30 Закона N 2300-1).
Обращение в суд в случае отказа исполнителя добровольно удовлетворить ваши требования
В случае отказа исполнителя добровольно удовлетворить ваши требования вы можете обратиться в суд с исковым заявлением. Кроме того, вы вправе потребовать возмещения морального вреда (ст. ст. 1095, 1096, 1099, 1100 ГК РФ; ст. ст. 15, 17 Закона N 2300-1).
Если суд удовлетворяет ваши требования, которые исполнитель не удовлетворил добровольно, с исполнителя в вашу пользу взыскивается штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в вашу пользу (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
ООО «Инженеры информации»
• продажа и обслуживание справочной правовой системы КонсультантПлюс;
• подписка на журнал для бухгалтера «Главная книга»;
• семинары-тренинги по бухгалтерскому учету и налогообложению.
Волжский, ул. Карбышева 76, офис 824-826
(8443) 25-57-83, 38-68-25 [email protected], b2b34.ru
Хотите быть в курсе всех изменений законодательства и узнавать обо всех новостях раньше других? Тогда подписывайтесь на телеграм-канал: https://t.me/b2b34
Вы же относитесь со всей серьезностью к своей работе? И не хотите совершить ошибку, которая помимо нервов, будет стоить еще и внушительной суммы денег. Тогда вам точно стоит подписаться: https://t.me/HozBezopasnost
Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.
Лучший комментарий дня:
+17 Автор: х.
Канализацию лучше отремонтируйте ...
Худший комментарий дня:
-1 Автор: макс4225.
домофон на 2 фото можно взломать пишеш 100к7273 ...
$ 102.58
€ 107.43