С 1 апреля 2021 года изменились правила сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. Теперь весь экзамен просто делится на теоретическую и практическую часть. То есть из программы исключена так называемая «площадка».
С введением новых правил кандидаты в водители столкнулись с неожиданными сложностями. Так, все элементы, которые ранее отрабатывались на площадке, теперь сдаются в условиях города. Причем, сдача экзамена может прийтись как на период спокойного дневного трафика, так и вечерние пробки.
Чтобы полноценно окунуться в атмосферу сдачи практического экзамена по вождению и увидеть, как работают новые правила на практике, Волжский.ру обратился в городское РЭО ГИБДД УМВД по городу Волжскому и лично поприсутствовал на экзамене.
– Практический экзамен должен быть непрерывным. Это сделано с целью проверки навыков вождения в реальных условиях дорожного движения, – прокомментировал Волжский.ру начальник РЭО ГИБДД УМВД по городу Волжскому Василий Серухин. – Упразднено понятие «площадки» и понятие «маршрута движения». Если раньше на площадке все движения выстраивались по стойкам и прочим неподвижным ориентирам, то теперь вместо стоек на площадке – реальные автомобили.
По новым правилам, маршрут возникает в процессе езды. Определен только район сдачи экзамена, который сейчас значительно расширен и составляет почти половину города. Куда поедет курсант, решает автоинспектор, принимающий экзамен. К слову, экзаменатор теперь сидит рядом с курсантом за дублирующими органами управления учебным автомобилем. Инструктора в машине нет, как это было раньше. Сам экзамен, может сдаваться как на автомобиле, на котором курсант проходил обучение, так и на автомобиле, предоставляемом ГИБДД.
Для успешной сдачи экзамена курсант должен отработать ряд базовых элементов, которые являются обязательными. В том числе с 1 апреля обязательной проверке подлежат навыки остановки и трогания на подъеме, въезда в бокс, параллельной парковки и разворота в ограниченном пространстве при ширине проезжей части не более 7 метров. Последний элемент отрабатывают на узких двухполосных улочках старой части Волжского, а за рельефом местности отправляются на спуск на Зелёный или под мост на улицу им. Ф.Г. Логинова. Заезд в бокс пока приходится, по старинке, сдавать на площадке.
После беседы с руководителем подразделения ГИБДД Волжский.ру принял участие в экзамене на учебном автомобиле ГИБДД «Лада Веста». Экзамен принимал старший государственный инспектор РЭО ГИБДД УМВД по городу Волжскому Андрей Фисенко.
– С 1 апреля отменили так называемую «площадку» – закрытый автодром. Но все элементы, а именно постановка транспортного средства на стоянку при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов, постановку транспортного средства на место стоянки параллельно краю проезжей части при движении задним ходом, остановку и начало движения на подъеме и на спуске, разворот транспортного средства в ограниченном пространстве, мы делаем непосредственно в городской черте. В любом случае ребята должны уметь делать перестроение, обгон и опережение, двигаться с максимально разрешенной скоростью. Проезд пешеходных переходов, места остановки маршрутных транспортных средств, торможение и остановка на различных скоростях – все это нужно показывать, – рассказал Андрей Фисенко.
Курсанты, впервые севшие за руль нового для них автомобиля, заметно нервничали. Переживали они и из-за сдачи экзамена по новым правилам. Но в целом обновленный экзамен мало чем отличался от того, как он сдавался ранее. В частности, многие ребята «сыпались» на выполнении самых простых элементов, даже не дойдя до нововведений. Кто-то забыл включить сигналы поворота, заглох на перекрестке, повернул не с крайнего ряда и т.д. И если с разворотом в ограниченном пространстве будущие водители, в основном, справлялись, то трогание на подъеме давалось не всем.
В итоге, нам не удалось увидеть ни одного успешно сданного экзамена. На практике неудачные экзамены длились, с среднем, не более 10-15 минут. А каждый случай заканчивался «разбором полетов», в ходе которого экзаменатор Андрей Фисенко терпеливо разъяснял курсантам их ошибки. Такой подход он считает важным, чтобы будущие водители не повторяли их вновь.
– По статистике, на успешную сдачу всех этих элементов у хорошо подготовленного водителя уходит не менее 30 минут, а по факту 40-45 минут. По предыдущему регламенту экзамен длился не менее 20 минут, – сообщил Василий Серухин.
По словам начальника РЭО, с начала 2021 года первичная сдача экзаменов на вождение составляет 14,57%, а с введением новых правил эта цифра уменьшилась до 3-5%. Более того, автошколы стали предоставлять на экзамены на 70% меньше курсантов. Всем хочется получше узнать принципы сдачи экзаменов, понять, как готовить людей к данному процессу. На это Василий Серухин предложил «не изобретать велосипед», а просто учить курсантов вождению, так как все эти элементы придется впоследствии выполнять самостоятельно и это надо уметь.
Напомним, что законодательством для обучения вождению предусмотрено не менее 56 часов практических занятий. Сколько из них реально отрабатывается, остается на совести автошкол и инструкторов. В конечном итоге, для успешного прохождения экзаменов по новым правилам курсантам все же придется нарабатывать больше часов за рулем.
Ещё бы убрать коррупционные составляющие, повысить уровень образования курсантов и было бы больше порядка на дорогах города!
сейчас в машине стоят пять камер, направленных на педали, курсанта, коробку передач, и т.д. очень сложно сейчас купить права.
Смешно.
Эти ... тоже думают, что если всё снимать, то купить будет невозможно.
Однако практика показывает, что всё будет так же продаваться, просто дороже.
"У хорошо подготовленного" водителя за 10 практических часов вождения. которые во всех автошколах? А с головой всё нормально? За 10 часов можно хорошо подготовить?Сотрудники ГИБДД, а разве вы не знаете, что у разных авто по разному отрегулированы педали сцепления и тормоза- более тугие или мягкие, разный свободный ход. И новичку сложнее приспособиться к чужому автомобилю.Даже опытным водителям нужно время, чтобы почувствовать другую машину. Люди должны сдавать на том авто, на котором учились всё это время.
Считаю, что необходимо вернуть полугодовое обучение в ДОСААФе. Ну зачем выпускать на дороги людей после обучения в так называемых "автошколах" с лозунгами "права за две недели". Либо ввести ответственность для инструкторов, что обучали, и для гайцов, что права выдавали, за ДТП, совершенное по вине "выпускника" в течение 12 месяцев с момента получения водительского удостоверения. Вот тогда у них будет заинтересованность в качестве подготовки водителей, а не количестве выданных "прав".
10 занятий это минимум. Если есть желание, можешь и 50 взять. Вопрос в финансировании. И теория идет два -три месяца.
56 "законных" часов делим на ваш минимум (10 занятий) и получается, что каждое занятие длится немногим более пяти с половиной часов... Что-то не имел я счастья видеть столь продолжительные процессы .....
Тут за час у инструкторов психика страдает нещадно, а вы выдумываете, что более чем половину своего рабочего дня он проводит с одним учеником
А кто жертвам будет платить за поврежденный автомобиль
, если ученик,
еще не имеющий ВУ,
заденет чужое авто?!
Помню была ещё змейка при сдаче экзамена, вот на этом элементе многие сыпались. А трогание с подъёма тоже было.
вот и правильно! Еще нужно инструкторов в порядок превести,а то учат все кому не лень,скоро таксисты учить пойдут.Высшее обр.должно быть обязательно у инструктора.Пересдачи курсантов им тоже переподготовка.
то есть никого не смущает, что поле для обучения выбрано "полгорода" это старая часть города!???
в итоге здравствуйте новые ДТП
вероятно это для того сделано, чтобы сравнять уровень ДТП по всему городу равномерно?))))
поехали сразу в гущу событий в Волгоград, да через ГЭС, со всеми эмоциями и пробками - слабо?
и будет ли "реальным автомобилям" "реальное возмещение" в случае ДТП? ведь зона риска увеличилась в старой части города
преподавать-ключевое слово. Я не говорю о педогогическом,хотя бы любое высшее. Зачем? Странный вопрос. Затем,что у человека мозги на месте.он же преподает! надеюсь,что в скором времени возьмутся и за школы.
вуз любой,постоянные проверка теории и практики инструктора.Ненужно сравнивать раньше обучали,раньше и сдавали по другому. А сейчас их самих учить многих нужно.раз такие требовпния к курсанту,то и обучающий должен иметь склад ума донести до ученика профессию водитель. А сейчас тупо диктуют все 56 часов что нужно делать,лишь бы откатать и гори оно все синем пламенем дальше. Ценник не малый школа берет...
Клоуны дешевые) Я уже не раз менял права в связи с истечением срока действия, но каждый раз садясь в незнакомый авто "учусь" всему заново - могу заглохнуть, не ту передачу воткнуть и пр.
Что уж говорить о курсанте.
Итог: кратно возрастут суммы за сдачу "в особом порядке")
Борьба с коррупцией? Не, не слышали)
Только что отучился в автошколе Великого Новгорода, с первого раза - не сдал. Все ошибки - чисто мои (инспектор даже лютовать не начинал)))) : нервное перенапряжение, ожидание, холод, "мою" машину не пригнала автошкола, поссать негде - как снежный ком. Перед самым экзаменом с нами была инструктор (девушка), у которой цель отточить навыки, а не откатать часы с обучающимся. Узнал много тонкостей и хитростей - прямо перед экзаменом. Какое же было негодование, что мне об этом не втолковал МОЙ инструктор!
Да, требования с новичкам на экзамене завышены, в жизни на парковке и опытные притираются поровнее з несколько приёмов, а на экзамене - за второй раз включения задней передачи - 3 балла.
Всё возможно, учат по разному, ответственности нет - откатался 1,5 часа, расписался за 2 и свободен.
Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.
Лучший комментарий дня:
+17 Автор: х.
Канализацию лучше отремонтируйте ...
Худший комментарий дня:
-1 Автор: макс4225.
домофон на 2 фото можно взломать пишеш 100к7273 ...
$ 102.58
€ 107.43