На базе ООО «Волжские тепловые сети» состоялась пресс-конференция, посвященная вопросам начисления оплаты за теплоносители. Такая необходимость возникла в связи с большим количеством вопросов, поступающих от жителей Волжского. На вопросы журналистов ответили представители теплоснабжающей компании и ООО «Расчетный центр Волжский», производящего начисления в квитанциях.
Одним из самых животрепещущих вопросов остается начисление корректировки платы за отопление. С начала года волжане жалуются на повышенный размер доплаты, который в разы превышает ежемесячный платеж за отопление. Почему так происходит и как рассчитывается плата за тепло, рассказала начальник отдела сбыта ООО «Волжские тепловые сети» Ольга Щеглова:
– В Волжском оплата за услугу «отопление» начисляется равномерно в течение года. Она зависит наличия в доме прибора общедомового учета. В этом случае оплата начисляется исходя из показаний за предыдущий год, разделенных на 12 месяцев. Если прибора учета в доме нет и отсутствует техническая возможность его установки, то начисление осуществляется по утвержденному нормативу. Соответственно, в домах, где начисления происходит по нормативу, корректировок не производится. В домах, где стоят ОДПУ, производится корректировка. Она зависит от того, когда установлен прибор учета в доме, какое количества тепла было потреблено в отопительный период. Данные снимаются каждый месяц.
При этом расчет корректировки жители разных домов получают в разные месяцы. Это зависит от даты установки общедомового счетчика тепла. Корректировка начисляется по итогам 12 месяцев эксплуатации ОДПУ.
– Показания прибора учета снимаются только в отопительный период, с октября по апрель. А начисления за отопление жителям делают в течение всего календарного года. И разницу между тем, что фактически потребил прибор учета в отопительный период и тем, что жителям начислили в течение года, распределяют между всеми помещениями в доме, жилыми и нежилыми. Таким образом производится корректировка. Она может быть как положительная, так и отрицательная, – уточнила Ольга Щеглова.
Однако некоторые жильцы дважды получили корректировку за прошлый год. Причиной тому послужила смена исполнителя коммунальной услуги в ноябре 2020 года, то есть переход к прямым договорам с ресурсоснабжающей организацией. За период, когда начисления велись через управляющую компанию, корректировку рассчитали отдельно. Вторая сумма – это корректировка уже за период прямых договорных отношений между жильцами и ООО «ВТС».
К слову, на размер корректировки, вопреки расхожему мнению, никак не влияют долги соседей. Сумма зависит, в частности, от продолжительности отопительного периода и температуры воздуха зимой. Так, в прошлом году из-за пандемии отопительный сезон длился почти на месяц больше, а зима была холодной. Соответственно, многие жители увидели в своих квитанциях большие суммы корректировки за потребленное тепло.
Еще одна проблема, с которой столкнулись многие потребители в начале 2021 года, касается повышенных начислений из-за несвоевременной поверки индивидуального прибора учета горячей воды. Так, волжане получили огромные счета за январь, выставленные по нормативу с применением повышающего коэффициента. Ситуацию объяснила и.о. начальника производственного отдела ООО «Расчетный центр Волжский» Жанна Алятина.
– Проблема изначально возникла из-за действия моратория, установленного постановлением № 424. Не было переходных документов и четких разъяснений, каким образом необходимо считать. И поскольку постановлением было ограничено действие двух пунктов по истечению межповерочного интервала, то как только перестало действовать постановление, мы применили сразу два пункта. В январе мы «закрыли» приборы, которые были просрочены более 3 месяцев и начислили по нормативу с повышающим коэффициентом. Затем, по согласованию с ОМЖК и ООО «ВТС», в феврале все «закрытые» приборы были вновь «открыты». Начисление за февраль было произведено исходя из среднемесячных объемов потребления даже тем потребителям, у которых срок поверки истек более трех месяцев назад. В марте по таким приборам был произведен еще и перерасчет за январь. То есть мы сняли все нормативные начисления, всем пересчитали повышающий коэффициент, – пояснила она.
Однако потребителям, которые после проведения перерасчета расслабились и не стали поверять счетчик, все же грозят санкции. С 22 апреля, перед началом приема показаний, все ИПУ, по которым не предоставлена информация о поверке, будут опять «закрыты», снова произведено начисление по нормативу и применен повышающий коэффициент. Перерасчет таким потребителям производиться уже не будет. А если прибор ранее прошел поверку, но документы в ООО «РЦ Волжский» по каким-то причинам не были предоставлены вовремя, тогда оплату пересчитают по предоставлении документов.
Добавим, что для жителей, которые не могут сразу оплатить резко возросшую оплату за коммунальную услугу, предусмотрена рассрочка. Она предоставляется в случае, если в текущем периоде увеличение платы произошло более чем на 25% по сравнению с предыдущим годом. В этом случае потребитель должен обратиться в Расчетный центр с заявлением. На период рассрочки никакие штрафные санкции и пени к потребителю не применяются.
Обратиться в ООО «Расчетный центр Волжский» жители могут лично, по электронной почте, через сайт южныйокруг.рф, а также с помощью мобильного приложения или личный кабинет в ГИС ЖКХ. К сожалению, проблема с телефонным дозвоном по-прежнему актуальна из-за перегруженности линий и ограниченного количества операторов. В Расчетный центр потребители могут обращаться по всем вопросам, связанным с начислением в квитанциях, переплатами, поверкой ИПУ и другим.
По вопросам качества предоставления услуги теплоснабжения обращаться следует напрямую в ООО «Волжске тепловые сети». За предоставленную некачественную услугу по теплоснабжению жители могут обратиться в ресурсоснабжающую организацию за перерасчетом.
– В соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, в отопительный сезон температура воздуха в помещениях должна быть не ниже +18°С, в угловых – не ниже +20°С. Температура горячей воды в кране должна быть не ниже +60°С и не выше +70°С, – пояснила и.о. начальника службы тепловой инспекции ООО «Волжские тепловые сети» Улиза Орлова.
Напомним, 15 апреля в Волжском завершился отопительный сезон. Однако в ООО «Волжские тепловые сети» поступают обращения от руководителей соцучреждений о продлении отапливаемого периода в связи с прогнозируемым похолоданием на следующей неделе. В связи с этим ООО «Волжские тепловые сети» принято решение о продлении подачи тепла в больницы, детские сады, школы и прочие соцучреждения. Это будет сделано только для учреждений, руководители которых напишут соответствующее заявление в ресурсоснабжающую компанию.
Добавление новых комментариев заблокировано модератором.
Лучший комментарий дня:
+21 Автор: Витальсон.
Что еще раз доказывает — сколько бы «удобных» регу ...
Худший комментарий дня:
-19 Автор: Дауж.
водЯтлы такие водЯтлы - жизненный бумеранг никто н ...
$ 102.58
€ 107.43