Во втором по величине городе региона разгорается новый скандал. По данным одного из СМИ, группа владельцев маршрутных такси инициировала обращение к депутату Госдумы Николаю Арефьеву (КПРФ), с требованием содействовать срочному возобновлению работы этого вида транспорта.
Подается петиция под благовидным «социальным» предлогом – простым водителям не на что жить – но последствия этой информационной компании для жителей Волжского могут быть страшными.
Как известно, движение маршрутных такси в регионе приостановлено Роспотребнадзором. Решение имело четкие научные обоснования - с эпидемиологической точки зрения салон любой маршрутки не лучше сточной клоаки, и это просто рай для COVID-19. Продезинфицировать поверхности здесь можно, но делать этого никто не будет по ряду причин.
- Во-первых, на ночь «Газели» паркуются где попало: часть – на платных стоянках, часть – под окнами водителей во дворах, – рассказал бывший владелец маршрутного такси Александр Егоров. – Если бы хозяева «карт» и хотели регулярно обрабатывать салоны дезраствором, у них ничего не получилось бы. Нет централизованного места стоянки, как у автобусов – нет и контроля. Во-вторых, стоимость качественной обработки одной машины доходит до 500 рублей, и тратить эти деньги многих частников заставить нельзя. Не настолько этот бизнес прибылен.
Что касается «социальной дистанции», то её соблюдение в тесной «Газели» невозможно в принципе. В итоге садиться в такой общественный транспорт в разгар эпидемии – все равно что в катафалк.
Автобусное сообщение снимает по крайней мере половину этих проблем, поэтому и было решено сохранить именно его. Салоны в автоколонне обрабатывают дважды в сутки, практически в каждом сейчас есть дезинфицирующий раствор, все водители работают в масках и перчатках, к тому же есть возможность бесконтактной оплаты, а если не брать часы пик – легко выдерживается и социальная дистанция.
Конечно, и тут не обошлось без проблем, но на днях для удобства жителей график движения автобусов был скорректирован практически до уровня полугодовой давности, когда режим самоизоляции еще не был введен.
- Сейчас на линиях постоянно работают более 90 машин – рассказал директор МУП «Автоколонна 1732» Олег Скрябин. – Теперь автобусы будут ходить весь день. По утрам – с интервалом 5 минут, в остальное время с интервалом 12-15 минут. Кроме того, мы каждый день мониторим загруженность тех или иных маршрутов, и при необходимости добавляем на них дополнительные машины.
Специалисты не сомневаются – лоббировать сейчас возобновление работы маршруток, значит, подвергать опасности жизни десятков тысяч людей. Да, трудно – но разве в тяжелом положении оказались одни перевозчики? Сотни предприятий малого и среднего бизнеса ждут снятия карантина, которое, кстати, уже не за горами. Нужно просто немного потерпеть. Кстати, в городе немало добросовестных перевозчиков, которые понимая это, отказались подписывать скандальный документ.
Почему же волжские однопартийцы депутата Арефьева (он, если что – астраханец), «качают» эту откровенно популистскую тему?
В пятницу в 17.00 должна была состояться встреча группы представителей перевозчиков с начальником Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации города.
Добавление новых комментариев заблокировано модератором.
Лучший комментарий дня:
+17 Автор: х.
Канализацию лучше отремонтируйте ...
Худший комментарий дня:
-1 Автор: макс4225.
домофон на 2 фото можно взломать пишеш 100к7273 ...
$ 102.58
€ 107.43