Вакансии

Для обводнения Волго-Ахтубинской поймы создадут лиман
Распечатать новость

Для обводнения Волго-Ахтубинской поймы создадут лиман 3.137.169.14
Фото © volgograd.ru
Для обводнения Волго-Ахтубинской поймы создадут лиман

Губернатор Андрей Бочаров провел совещание по вопросу строительства комплекса ГТС на Ахтубе, призванного решить проблему обводнения Волго-Ахтубинской поймы.

Как сообщили Волжский.ру в пресс-службе региональной администрации, специалисты представили промежуточные результаты проектирования объекта. Эксперты и инженеры обязаны разработать сразу несколько вариантов строительства, власти региона обещают остановиться на самом современном и бережном по отношению к людям и природе варианте.

Для обводнения Волго-Ахтубинской поймы создадут систему лиманов

Для обводнения Волго-Ахтубинской поймы создадут систему лиманов

В настоящее время планируется строительство водоприемника, подводящего канала длиной 32 км, здания ГЭС, технических сооружений и системы лиманов. Лиман позволит накапливать воду и перераспределять ее в течение года. На входах в ерики, которые попадут в зону искусственного бассейна будут строить напорные сооружения. Представлен предварительный план размещения объектов.

Для обводнения Волго-Ахтубинской поймы создадут систему лиманов

Глава региона поручил завершить проектирование до конца 2020 года, чтобы в 2021 году приступить к строительству. Завершить проект, получивший поддержку федерального центра, планируют к 2023 году.

Вторник, 21 января 2020 14:42:09
Для обводнения Волго-Ахтубинской поймы создадут лиман 6.2 10 •орошаЯ новость
+11
ЏлохаЯ новость
Комментарии (всего 90):
Пользователь не авторизованпатриот
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2020 - 14:17:12

Будет вода, будет обводнение. Не будет воды, будет сушь.

Пользователь не авторизованВася Бякин
Хороший комментарий +4 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2020 - 14:26:08

Прощай Ахтубинская пойма :(

Пользователь не авторизованBoton
Хороший комментарий +2 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 10.06.2020 - 14:15:11

Здравствуй, болота, с малярией и лихорадкой вместо неё.

Пользователь не авторизованВася
Хороший комментарий +3 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2020 - 14:31:18

В воплощение верится с трудом, однако, если вдруг, то думается Ахтуба от Шлюзов до Заяра вообще останется без течения, т.к. со стороны Заяра будет подпор.

Пользователь не авторизованГлеб
Хороший комментарий +4 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2020 - 14:50:29

И в итоге заилится и будет болото

Пользователь не авторизованtg
Хороший комментарий +2 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2020 - 15:47:42


Скорее всего да. Она и сейчас не очень проточная. А если перегородят-все. Зато для комаров и мошкары будет раздолье.

Пользователь не авторизованBoton
Хороший комментарий +2 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 10.06.2020 - 16:35:41

Да само строительство плотины на р. Ахтуба превратит её в верхнем течении сначала в помойку из-за стройки, а потом в гнилое болото.

Пользователь не авторизованВодяной
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2020 - 14:35:45

Вода это хорошо. А рыбу кто разводить будет?вы ее ловите вы и разводите.

Пользователь не авторизовансуб
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2020 - 14:53:49

с лимана всякая нечисть в воду сливаться будут, химикаты сплошные, вообще всё убьют, они вообще были на этом лимане? там без противогаза находиться нельзя... думается мне всё для того чтобы заводам не строить очистные сооружения а сбрасывать всё в матушку природу прямиком.

Пользователь не авторизованГлеб
Хороший комментарий +3 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2020 - 14:56:05

речь о не о Большом Лимане. Смотрите схему и читайте внимательно

Пользователь не авторизовандоцент
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2020 - 17:01:48


вот глядя на схему, я не могу не задуматься - а не спустят ли под шумок и Большой Лиман?
там же ГЭС будет, доходы...

Пользователь не авторизованNext
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2020 - 14:56:10

вот-вот и Ахтубу это может постигнуть..итак почти чуть ли не мелеет ..и мусор весь туда сбрасывают.

Пользователь не авторизованзасуха жестокая!
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2020 - 15:28:26


поганые ливневые канализации с нашего города без очистки сливают в Ахтубу!!!!!!

на фото- люки этой ливневой канализации в районе СНТ Изобилие-
автодороги Коллекторной!!

Картинка
Пользователь не авторизованNext
Хороший комментарий +2 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2020 - 15:37:15

Эх печально все это..а потом удивляемся почему нет рыбы в реках.

Пользователь не авторизованволжский
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2020 - 15:12:02

Эээххххх сколько бабла отмоют !!!

Пользователь не авторизованЖестокая засуха
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2020 - 15:30:19


мимо носа носют чачу,
мимо рота-алычу... (Высоцкий)

Пользователь не авторизованМесный
Хороший комментарий +4 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2020 - 15:41:34

Давайте канал через город пустим, так короче. Сколько сэкономим?

Пользователь не авторизованДед 3+1
Хороший комментарий +4 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2020 - 16:00:17

Мимо мусорной свалки, земля, которой пропитана на десятки метров, а может и больше, за годы существования этот вредного химически опасного объекта, будет проходить канал от Звёздного в район Заяра. В этих местах солончаки, озера и заливы стоков с заводов, камышовые заросли, мусорные свалки. Да ещё и с системой накопления, фильтрации воды вся эта система будет работать! А дальше куда вода будет уходить? Зимний паводок наглядно показал - в Астрахань, в Каспий. В Волжский явно не потечёт. Русло Ахтубы заилилось, родники не справляются со своими природными функциями. Пойма высохла не потому, что паводков нет, а потому. что грунтовые воды не могут поддерживать баланс поймы. Уже к сентябрю месяцу ерики и озера высыхают, в октябре остаются лужи. ПРОБЛЕМА С ПОЛИВОМ И ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ стоит уже десятилетиями.Я не вспоминаю о нересте рыб, их воспроизводству, рыборазведению. Да и той же экологии, которая у всех на слуху. Не там роете? а может и не то, что надо строят? Ведь нам пока еще не запретили рассуждать на эту тему!

Пользователь не авторизованВладмирович
Хороший комментарий +7 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2020 - 16:18:12

Строительство минигэс под Волгоградом , чудовищный распил средств.

Д

, недостаток воды был вызван искусственно ,просто перестали подавать воду с верхних каскадов ГЭС
Река Ахтуба ,на которой хотят построить минигэс ,не подвергалась очистке и дноуглубительным работам более 30 лет

Как сказал , профессор кафедры географии и геоэкологии ВГСПУ Виктор Брылёв. - Моё мнение - любое технократическое вмешательство в и так сильно нарушенную экосистему реки грозит непредсказуемыми негативными последствиями. Лучше наконец-то оставить Волгу и Ахтубу в покое! Добавим воду в один водоток - получим проблему в других. К тому же летом вода из поймы должна не закачиваться насосами, а уходить обратно в Волгу и Ахтубу, одновременно насыщая подпочвенные водоносные горизонты, - это естественный цикл жизни реки».
Показать комментарий полностью

По словам Брылёва, обводнить гигантские пойменные территории можно при помощи уже существующей в низовьях реки Волжской ГЭС, вообще ничего не возводя и не тратя миллиарды рублей из бюджета.

«Чтобы полностью решить проблему маловодья, необходимо ежегодно обеспечивать пропуск воды через Волжскую ГЭС в апреле-мае в объёме 27 тыс. кубометров в секунду не менее 9-10 дней, - убеждён учёный. - Затем нужно держать «рыбохозяйственную полку» (необходима для нормального нереста - Ред.) до 18 дней с расходом воды 18 тыс. кубометров в секунду, а общую продолжительность половодья на Волге увеличить до 65 дней. Это будет несколько ближе к тому ритму реки, что существовал здесь до постройки каскада плотин на Волге».

Проект строительства минигэс Стоит 40 млрд.руб.,Очевидно что это деньги выброшенные на ветер.

Пользователь не авторизованТоварищЪ
Хороший комментарий -2 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2020 - 07:39:59


О, как же тут без идей пациента Навального...

Пользователь не авторизованрыбак
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2020 - 16:31:19

Владмирович писал(а):
«Чтобы полностью решить проблему маловодья, необходимо ежегодно обеспечивать пропуск воды через Волжскую ГЭС в апреле-мае в объёме 27 тыс. кубометров в секунду не менее 9-10 дней, - убеждён учёный

Да кто бы спорил.Но в этом году в верховьях воды весной не было.Вся ушла в почву.Вы зимой и весной мониторинг русгидро смотрите,там уровни ГЭС онлайн каждый день обновляются.
Владмирович писал(а):
Река Ахтуба ,на которой хотят построить минигэс ,не подвергалась очистке и дноуглубительным работам более 30 лет

В этом полностью согласен.Земснаряды и организации,кто этим занимались,ушли в прошлое.(

Пользователь не авторизовандоцент
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2020 - 17:07:08


сейчас, после осеннего половодья, водохранилища достаточно наполнены , чтобы обеспечить весенний паводок. Но ведь сольют же всё в феврале-марте, с криками "а то весной затопит", а потом скажут "ну ошиблись малость, всё в грунт ушло".

Пользователь не авторизованМимо шел
Хороший комментарий +3 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2020 - 16:58:13

Раньше земснаряды ходили-дно углубляли, песок намывали. По Ахтубе Заря бегала и "Лапоть". Потом все сдали на металлолом и вода по мелкой речке быстренько скатывается в Астрахань! Но дноуглубительные работы (решение лежащее на поверхности) слишком дешёвое и не позволит украсть камаз денег.

Пользователь не авторизованда уж
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2020 - 17:43:28

а тут еще теплая зима.снег может и будет а вредные букашечки и паучки расплодятся и дадут прикурить.а если еще и заболотим пойму......комарики с лихорадкой и малярией тут как тут.вообщем цари природы эту самую природу так затыркали -будет вынуждена сдачи давать.ведь единичные случаи ккл уже были в прошлом году.если заболотим то опрыскивания не помогут.

Пользователь не авторизованрыбак
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2020 - 17:48:07

доцент писал(а):
сейчас, после осеннего половодья, водохранилища достаточно наполнены , чтобы обеспечить весенний паводок.

Это вы где увидели?На "подпоре" только Саратовская,у остальных ниже.

Пользователь не авторизовандоцент
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2020 - 19:12:33

вы не картинки смотрите, а цифры. практически везде не более 1м ниже НПУ - а выше него уже начинается холостой сброс.
Обычно перед паводком энергетики срабатывают всю воду до "красного" уровня.

Пользователь не авторизовандоцент
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2020 - 19:13:21


* черного, конечно.

Пользователь не авторизован740
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2020 - 18:36:36

Строительство плотин создало моря -водохранилища перед плотинами. Они разлились и затопили пахотные земли. Верхний слой смывается и течением сносится в Низовье Волги . обмеляя её и делая острова. Течение Волги замедлилось. Если сделают подпорные ГЭС. то река разольется и будет смывать прибрежный песок в русло. Вывод.- сегодня переходим реку Ахтубу по пояс. будем переходить . как Гуси по щиколотку. Например налить воду в ведро и потом перелить в широкий таз. Объем воды один. а глубина разная.

Пользователь не авторизованля ля
Хороший комментарий +2 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2020 - 18:36:47

а не проще соединить Волгу и Ахтубу в районе затона и шлюзов с помощью тех же плотин-регуляторов

Пользователь не авторизовандавно было
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2020 - 18:59:31

ерики почистить и хватит.тут режим естественный был всю жизнь.главное вода сверху.рыба нерестится тогда когда ей надо.идет в полои и озера.без воды снизу рыба не пойдет.если только местная отнерестится.а без пришлой рыбы будет угасание качества и численности.вырождение.рыбаков развелось нынче больше рыбы.так что вода это главное.

Пользователь не авторизованСмолярВА
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2020 - 19:13:29

При строительстве ГЭС пришлось переместить место входа воды из ВОЛГИ в Ахтубу примерно на 5 км ниже по течению. 0 от шлюзов до Скудров Легко подсчитать, что это на 35 см ниже: делим 25 м на 400 км от Саратова до Волгограда, получаем 6 см на 1 км. Эта разница в уровнях на входе воды в Ахтубу и есть причина высыхания поймы. И земснаряды ничего не могут изменить. Река мощнее многих тысяч земснарядов вместе взятых. Уровень Ахтубы надо поднять на входе. Или заливать воду из Волги в Заяре, и придется поставить одну плотину, чтобы вода не перетекала обратно в Волгу по каналу. Стоячий лиман с двумя плотинами - плохое решение. Видно воды жалко - энергетики требуют себе побольше. Часть старого русла Ахтубы от шлюзов до плотины и канал от Скудров превратятся в ерики. А канал от Верне погромного до Заяра будет обеспечивать водой и оросительные системы для сельского хозяйства. У нас условия для земледелия лучшие, чем в Краснодарском крае - воды много, если её не переводить в электричество. Растет все. Но пойму лучше не трогать. Пусть восстанавливается после 60 - летней засухи - пойма уникальная, не меньше, чем Байкал, но несравненно ценнее - все таки земля, а не вода!

Пользователь не авторизованвладимир волжанин
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2020 - 19:20:02

дожили ! воруют ни кого не стесняясь

Пользователь не авторизованСтранно
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2020 - 20:24:39

Для того чтобы поднять уровень воды в Ахтубе достаточно произвести простое перераспределение сбрасываемой ГЭС воды между руслом Волги и Ахтубы. Посмотрите на представленную карту. Если под мостом через Волгу установить затворы, бОльшая часть воды будет стекать в Ахтубу через существующий канал самотёком. И никакой насосной строить не надо. Всё элементарно просто. Так сделали в 70-х годах под Астраханью, построив гигантское сооружение - Астраханский вододелитель. Его характеристики смотрите на прилагаемом фото. Сейчас вододелитель не эксплуатируется.

Картинка
Пользователь не авторизованкомментаторам
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2020 - 20:45:12

Друзья, вот вы пишете... И многие - правильно, как мне представляется. Пишете, полагая, возможно, что ваше мнение будет учтено где то и кем то. Не будет! Неужели вы этого не понимаете? Решение принято. Без вас. И оно будет исполнено. Привычная, обыденная схема...
Поэтому - умерьте пыл, займитесь лучше детьми, домом... Толку поболе будет.
Удачи!

Пользователь не авторизованВован
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2020 - 20:45:57

Странно писал(а):
Так сделали в 70-х годах под Астраханью, построив гигантское сооружение - Астраханский вододелитель. Его характеристики смотрите на прилагаемом фото. Сейчас вододелитель не эксплуатируется.

Поэтому и не эксплуатируется,что не достигли желаемого.

Пользователь не авторизованСтранно
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2020 - 22:13:23


Вован писал(а):
Поэтому и не эксплуатируется,что не достигли желаемого.

Нет, достигли. До перестроечного времени он эксплуатировался, и об обмелении поймы речи не шло. Но заем он стал бесхозным, так как судоходству, энергетикам он не нужен. Сейчас на консервации. Он перекрывает сток воды в Каспийское море через основное русло Волги, и, тем самым, повышает уровень воды в пойме. Напомню, что астраханская пойма менее подвержена маловодью, так как по практически полупустому руслу Волги вода быстро скатывается к Астрахани. Но в отдельные ереки они закачивают воду насосами. Для их электроснабжения они используют в летнее время солнечные электростанции. Они дешевле.

Пользователь не авторизованКоментатору
Хороший комментарий +3 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2020 - 21:06:19

Насчёт все решат за нас ,не согласен ,в Шиесе люди отстояли свое право на чистый воздух,против свалок,все возможно.

Пользователь не авторизован740
Хороший комментарий +2 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2020 - 23:21:36

В Советское время было гораздо большее судоходство. и при шлюзовании судов вода сбрасывалась в Ахтубу десятки раз в сутки. По усиленному течению определяли. что опять шлюзуется какой-нибудь Теплоход или баржа. Течение промывало русло. с 90-х годов такого движения уже нет. Сегодня есть определенное лобби по продвижению строительства именно мини ГЭС. и среди них бывший мэр Л. Кириченко. Им удалось пропихнуть сложный проект. Сложный и спорный. Вода сбрасываемая в районе Заяра возможно и наполнит ерики. но она явно не потечет вверх против течения реки к шлюзам и к Волге. Значит около Волжского будет болото.

Пользователь не авторизованВолжская мамочка
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2020 - 11:59:06

Иногда наблюдаю, как собираются у входа в шлюз 2-3 теплохода или баржи, и долго ждут четвертого. Экономия. Раньше и один теплоход шлюзовался.

Пользователь не авторизованЕвгений Викторович
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 21.01.2020 - 23:27:49

Чтобы весь каскад электростанций работал как единый организм необходимо все вернуть в государственное подчинение. Никаких частных ГЭС. Сами видите что происходит

Пользователь не авторизованMonk
Хороший комментарий +2 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2020 - 01:24:59

Волжский превратят в болото стоячей воды...

Пользователь не авторизованн
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2020 - 07:48:47

Вася писал(а):
думается Ахтуба от Шлюзов до Заяра вообще останется без течения, т.к. со стороны Заяра будет подпор.
Глеб писал(а):
И в итоге заилится и будет болото
Monk писал(а):
Волжский превратят в болото стоячей воды...
Вода через "мини" гэс будет сбрасываться как вниз по Ахтубе, так и в Волгу. Никакого болота не будет, господа профессоры-гидротехники . Хватит чушь нести. Специалисты хреновы.

Пользователь не авторизованммм
Хороший комментарий -2 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2020 - 07:58:59

не одного толкового комента

Пользователь не авторизованн
Хороший комментарий -1 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2020 - 08:13:56

Истину глаголишь...

Пользователь не авторизованtg
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2020 - 09:38:32

Интересно, как теперь быть владельцам катеров. Каждый будет кататься в своей личной лужице?

Пользователь не авторизованДух
Хороший комментарий +2 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2020 - 10:16:08

Владмирович писал(а):
недостаток воды был вызван искусственно ,просто перестали подавать воду с верхних каскадов ГЭС
Река Ахтуба ,на которой хотят построить минигэс ,не подвергалась очистке и дноуглубительным работам более 30 лет
Воду перестали подавать не ПРОСТО. Не чистили не только Ахтубу, но и все водохранилища (причем никогда), а как следствие - уменьшение их емкости, обмеление. Воды НЕТ, ей неоткуда взяться. Кстати, именно поэтому и бывают осенне-зимние сбросы: мелкие водохранилища переполнены, и воду надо слить.
P.S. Кстати, не нужно тут так сильно ругать нынешнюю Россию - все ГЭС были построены Союзом, и никто тогда не думал (да и не пытался думать) об отдаленных последствиях. А они настали...
P.P.S. Кстати, если что: СССР практически вообще не заботился об экологии, не нужно тут сказки рассказывать. Сродни нынешнему Китаю.

Пользователь не авторизованВлад мир
Хороший комментарий +2 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2020 - 10:23:58

Я с Астрахани. Знаю только одно: если где-то прибывает, то обязательно где-то должно убыть, это закон. С этим "мини" воды в Волге станет ещё меньше, хана будет дельте и раскатной части Каспийского моря. Вижу такой выход: на протяжении всей длины Волги есть полтора десятка ГЭС, для начала законсервировать одну-две, шлюза для свободного доступа воды открыть, для потребления э/энергии задействовать соседние ГЭС, запас для отбора э/энергии там есть. Да, водохранилищи там обмелеют, но будет одно русло, как до постройки этих сооружений, поверьте, воды станет больше. Надо только кому-то подумать...

Пользователь не авторизованНемесный
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 23.01.2020 - 06:05:49

Отличный вариант, только никто на него не пойдёт. Просто сбросы нужно делать толковые весной и полку держать, а не жалеть воды.

Пользователь не авторизован_____
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2020 - 11:16:37

засуха жестокая! писал(а):
поганые ливневые канализации с нашего города без очистки сливают в Ахтубу!!!!!!
А что такого "поганого" в ливневке? Это ж не какашки со ссаками...

Пользователь не авторизованПетя
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2020 - 11:51:40

Надеюсь, предусмотрят возможность шлюзования по минигес на катерах/лодках.
Это масштабный проект строительства все -таки, а так со времен распада советского союза у нас, у волжан, помимо танцующего моста не сооружали.

Картинка
Пользователь не авторизованЕвгений Викторович
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2020 - 11:53:36

Дух писал(а):
и никто тогда не думал (да и не пытался думать) об отдаленных последствиях. А они настали...
Прежде чем такое нести, вы бы простые арифметические действия бы проделали. Когда начато строительство Волжской ГЭС, когда ее ввели в эксплуатацию? Сколько времени уже прошло? И вы беретесь утверждать что никто не думал наперед?

Пользователь не авторизованПетя
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2020 - 11:55:30

А кто будет исполнителем-застройщиком?

Картинка
Пользователь не авторизованКонстантин
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2020 - 12:00:39

Влад мир писал(а):
поверьте, воды станет больше
Откуда? Дожди заклинаниями вызовете?

Пользователь не авторизованДух
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2020 - 12:11:35

Евгений Викторович писал(а):
И вы беретесь утверждать что никто не думал наперед?
Да, берусь. Думать наперед - основное качество умных людей. А если речь идет о таких масштабных проектах, то нужно думать сотнями голов, подключая все возможные институты и невозможные ресурсы. А у нас в стране о людях-то не принято думать (и никогда принято не было), а тут еще о какой-то экологии...
И еще. Судя по обращению, поклонник и защитник "совка"? Ну-ну...

Пользователь не авторизованДух
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2020 - 12:12:51

Как прогнозировать "светлое будущее", так у нас во все времена ума хватало! Можно даже лет на двести вперед заглянуть!

Пользователь не авторизованПроясните
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2020 - 12:23:27

Читаю - ЛИМАН - Широкая дельта реки, переходящая в мелководный, поросший водной растительностью залив моря (обычно богатая целебными грязями).

Какой лиман в пойме можно "создать"?

Пользователь не авторизованДени
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2020 - 13:02:41

платина в верховье,платина 50 км ниже - вот тебе широкая дельта и камышами

Пользователь не авторизованЕвгений Викторович
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2020 - 13:02:52

Дух писал(а):
Да, берусь.
Хотелось бы узнать, у вас образование профильное? Имеются рад работ по тематике? Являетесь специалистом? Если да то какие факторы позволяют Вам утверждать обратное?

Пользователь не авторизованЕвгений Викторович
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2020 - 13:06:58

Дух писал(а):
И еще. Судя по обращению, поклонник и защитник "совка"? Ну-ну...
Хм, а у Вас специфический склад ума. Причем здесь страна в которой я родился и что дает вам право так выражаться?

Пользователь не авторизованТати
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2020 - 13:13:37

Судя по схеме - мы на острове жить будем????

Пользователь не авторизован))! пц экологии
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2020 - 14:12:14

там уже есть действующие гидросоружения...
давно в этом месте прорывало отстойник птицефабрики в Ахтубу... депутат облдумы - директор птицефабрики.
Я думаю под шумок с отходами птицефабрики спустят в Ахтубу и содержимое большого лимана.

Пользователь не авторизован))! пц экологии
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2020 - 14:14:58

судя по схеме возле Волжкого будет не проточная вода, летом все будет цвести и благоухать... прощайте пляжи и чистая речная вода.

Пользователь не авторизованВолжский Венеция.
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2020 - 14:31:28

Есть плюсы если в лимане между плотинами будет постоянный уровень воды. Можно Зеленый и Лебяжку превратить в Венециию с каналами.

Пользователь не авторизованда уж
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2020 - 14:31:28

будет как получится.тут мозги нужны.а вот есть они -вопрос основной.если считать будут ученые 90-х годов рождения то вопрос интересный.

Пользователь не авторизованзеленый
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2020 - 15:30:52

ля ля писал(а):
а не проще соединить Волгу и Ахтубу в районе затона и шлюзов с помощью тех же плотин-регуляторов
740 писал(а):
Сегодня есть определенное лобби по продвижению строительства именно мини ГЭС. и среди них бывший мэр Л. Кириченко. Им удалось пропихнуть сложный проект. Сложный и спорный. Вода сбрасываемая в районе Заяра возможно и наполнит ерики. но она явно не потечет вверх против течения реки к шлюзам и к Волге. Значит около Волжского будет болото.

Тот проект, разработан ещё при СССР и предполагал как раз дополнительный сброс воды либо прямо из шлюзового канала, либо через дополнительный водовод всего длиной 800 метров с установкой малой ГЭС именно в начало Ахтубы до моста на о.Зеленый. А представленный проект - это уже нынешние власти раздули, странно, что не подключили Казахстан и канал не через их территорию...

Пользователь не авторизованн
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2020 - 16:41:47

Дух писал(а):
Да, берусь. Думать наперед - основное качество умных людей.
Не скромничайте...
Евгений Викторович писал(а):
Хм, а у Вас специфический склад ума.
Склад чего, вы говорите у него?

Пользователь не авторизованн
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2020 - 17:22:19

Месный писал(а):
Давайте канал через город пустим, так короче. Сколько сэкономим?
Это как вариант. Под землёй. Очень даже может быть.

Пользователь не авторизованДух
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2020 - 19:17:35

Евгений Викторович писал(а):
Причем здесь страна в которой я родился и что дает вам право так выражаться?
Я не только родился в ТОЙ стране, но и трудовую деятельность начал. Я ответил, надеюсь, на оба вопроса?

Пользователь не авторизованДух
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2020 - 19:21:07

Евгений Викторович писал(а):
Чтобы весь каскад электростанций работал как единый организм необходимо все вернуть в государственное подчинение. Никаких частных ГЭС. Сами видите что происходит
Уровни воды во всех водохранилищах регулируются Минприроды. При чем здесь собственники электростанций???

Пользователь не авторизованЗнающий
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2020 - 20:46:39

Шлюз будет в волго- ахтубинском канале ,свободное передвижение Волжский Волгоград останется в прошлом

Пользователь не авторизованАбориген
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2020 - 21:02:17

Друзья,скажу вам очевидную вещь,,труба сброса излишка воды в Ахтубу есть,только десантник об этом не знает и птица тоже,может просто обморозились)когда сьездаешь с налево с трассы Волжский Волгоград ,перед шлюзами ,внизу там культюк ,в детстве туда ездили ,там бурлило постоянно,с трубы поступала вода в Ахтубу,сейчас сказали ,задвижку прикрыли ,очевидно с проектом...

Пользователь не авторизованВован
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2020 - 21:34:30

Абориген писал(а):
там бурлило постоянно,с трубы поступала вода в Ахтубу,сейчас сказали ,задвижку прикрыли ,очевидно с проектом...

Скажу вам по секрету(пока десантник не знает),там стоки с предприятий бывшего ЦРМЗ ,рем.зоны флота,сейчас судоремонтного и т.д..Сейчас опять сильно бурлит,в связи с работой завода по выпуску профильной трубы.)Охлаждать ведь надо,а потом ещё и утилизировать.

Пользователь не авторизованВован
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2020 - 21:40:36

Знающий писал(а):
свободное передвижение Волжский Волгоград останется в прошлом

Можно подумать,что мы сейчас свободно по каналу передвигаемся.Вот раньше, на МО и Заре передвигались,а сейчас только лодки..

Пользователь не авторизованMайкл
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2020 - 21:46:25

Я на Заре 2 раза в жизни катался, а на лодке в хорошую погоду в выходные.

Пользователь не авторизованЖитель поймы
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.01.2020 - 23:10:12

Не пойму как вода пойдет. Просветите пожалуйста, мы живём в районе Рыбачьего, затопит там или просто грунтовые воды сильно подымутся? И что будет с нашими домиками?

Пользователь не авторизованВовану
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 23.01.2020 - 09:09:05

Там труба идёт ,с межшлюзовой ГЭС,для сброса излишков воды в Ахтубу,а не в канал

Пользователь не авторизованПолиграф Полиграфыч
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 23.01.2020 - 09:34:17

При подъеме уровня воды на 3 метра в меженный период Волжский останется летом вообще без пляжей. И городской пляж, и пляж в СНТ "Дружба" окажутся под водой. Само СНТ "Дружба" так же подвергается опасности подтопления, по крайней мере в период паводка.
В результате реализации этого проекта волжане могут лишиться и так не слишком благоустроенных, но все же существующих, мест отдыха на Ахтубе в пределах города. Да и ниже по течению, в Средней Ахтубе и далее цивилизованных подходов к воде может не остаться.
Выход маломерных судов в Волгу через Волго-Ахтубинский канал, судя по всему, тоже станет невозможным. Т.е. зона перемещения любителей водно-моторного досуга ограничится акваторией от о. Зеленый до Заплавного.
Получается как всегда, ради проекта, полнота реализации и результат которого вызывает большие сомнения, будет разрушен привычный уклад жизни людей, уничтожена существующая зона отдыха.
К сожалению эта сторона проекта никак не рассматривается (по крайней мере не освещается), никаких мер по сохранению и так немногих мест летнего отдыха у воды в нашем жарком и засушливом климате не предлагается.

Пользователь не авторизованЭксперт
Хороший комментарий -2 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 23.01.2020 - 12:20:38

Судя по комментариям историю строительства нашей ГЭС никто не знает. Исток реки Ахтубы из Волги изначально находился у шлюзов. При проектировании ГЭС было учтено, что от шлюзов в Ахтубу будет поступать очень мало воды. Тогда для наполнения Ахтубу водой было решено сделать новый исток Ахтубы из Волги. Для этого прорыли канал, соединив Волгу и Ахтубу в районе Лебяжьей поляны. И образовался остров Зелёный. Исток Ахтубы теперь находится там. Для поступления воды в Ахтубу из волги не требуется строить насосной, а достаточно перекрыть сток воды в районе моста через Волгу. Это гарантирует 100%-ное наполнение Ахтубинской поймы водой из Волги. Правда уровень воды в Волге упадёт. При проектировании ГЭС сразу был решён вопрос о регулировании уровня воды в Волго-Ахтубинской пойме с помощью Астраханского вододелителя. Это гигантское сооружение, крупнейшее в Европе, начали строить в 1963 году. Оно позволяет поднять уровень воды у нас на 4,5 метра при снижении сброса воды через ГЭС.
Проект, представленный нам сейчас, явно делали дилетанты. Он предусматривает сброс части воды из водохранилища в Ахтубу. Но для этого достаточно сбрасывать воду через шандоры ГЭС. Энергетики зарубят этот проект, так как не отдадут накопленную ими воду даром из водохранилища. Ведь это деньги. Остаётся только одно - направить воду в Ахтубу самотёком через её исток из Волги (там где на карте нарисован краник). А для этого достаточно перекрыть русло реки ниже по течению. Но не полностью, а построив плотину между островом и левым берегом Волги. Это и будет решением проблемы. Затраты минимальны. Смотри на карту ниже.

Картинка
Пользователь не авторизованзелёный
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 23.01.2020 - 14:45:29

Вовану писал(а):
Там труба идёт ,с межшлюзовой ГЭС,для сброса излишков воды в Ахтубу,а не в канал
Это труба сбрасывает воду при шлюзовании из левого шлюза, а в проекте при СССР один из вариантов как раз предполагал сбрасывать из существующей межшлюзовой ГЭС.
Полиграф Полиграфыч писал(а):
Получается как всегда, ради проекта, полнота реализации и результат которого вызывает большие сомнения, будет разрушен привычный уклад жизни людей, уничтожена существующая зона отдыха.
К сожалению эта сторона проекта никак не рассматривается (по крайней мере не освещается)
Совершенно верно, общественного обсуждения проекта нет, местные депутаты жителям ничего не объясняют, да сами, наверное, ничего не знают, московские проектировщики каждый раз предлагают новые варианты, то канал через город, то вокруг города, а в следующий раз какой будет? Президент требует, чтобы значимые экологические проекты обсуждались с жителями, а по факту в регионах не так...

Пользователь не авторизован740
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 24.01.2020 - 07:01:57

зеленый писал(а):
Тот проект, разработан ещё при СССР и предполагал как раз дополнительный сброс воды либо прямо из шлюзового канала, либо через дополнительный водовод всего длиной 800 метров с установкой
Либо- либо. Так первый вариант и был реализован, а не второй. Вода сбрасывалась через шлюзовой канал. И если взялись сравнивать ученых. то в советские времена работали за идею. то сегодня всё на продажу. Вам любой проект за деньги обоснуют и научно докажут. и ещё при этом 30% выделенных средств своруют обязательно.

Пользователь не авторизованджони
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 24.01.2020 - 07:26:33

Вы все упустили важный момент. Сегодня ГЭС-частные компании РУСГИДРО.. Собираются строить канал и мини ГЭС на бюджетные деньги. На чьем балансе и в чьем подчинении они будут, какого министерства? Кто будет регулировать сброс, готовить специалистов Содержать сооружения в надлежащем состоянии? Те. же частные компании РУСГИДРО? тогда хрен вам. а не экология.А за бюджетные деньги. что подарите компании спасибо.

Пользователь не авторизованГеннадий
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 27.01.2020 - 11:35:18

Живу в Верхнепогромном. Воды питьевой чистой нет до сих пор. Вожу из Волжского. Школа древняя. Можно их этих 40 млрд. немного на эти цели?

Пользователь не авторизованда уж
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 28.01.2020 - 13:03:33

джони писал(а):
Собираются строить канал и мини ГЭС на бюджетные деньги. На чьем балансе и в чьем подчинении они будут, какого министерства?
Как и сейчас водохранилище, канал будет содержаться на бюджетные средства, а мини ГЭС как большие ГЭС, будет частным АО, получающим прибыль от продажи электроэнергии, может с "золотой "акцией государства, а вот реальных акционеров(бенефициантов) широкая общественность не узнает...

Пользователь не авторизованАнатолий
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 31.01.2020 - 07:13:51

Да вся затея нажиться за счет бюджетных средств вот и все. Вот в чем задумка.

Пользователь не авторизованПавло.
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 01.02.2020 - 23:22:22

2002 год

Картинка
Пользователь не авторизованПавло.
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 01.02.2020 - 23:23:13

2019 год.

Картинка
Пользователь не авторизованАнатолий Барабанов
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 03.02.2020 - 11:21:57

Автор: Анатолий Барабанов
Полностью согласен с комментарием Владимировича. Не надо строить комплекс гидротехнических сооружений (МиниГЭС) на р. Ахтубе. Во-первых, он не решит проблему обводнения Волго-Ахтубинской поймы, особенно в период весеннего паводка и в частности для нормального нереста рыбы. Во-вторых, эту проблему можно решить без дополнительных затрат. Для этого необходимо установить нормальный режим попуска весеннего паводка. Устанавливает его Росводресурсы на основе ошибочных прогнозов притока воды со всего водосбора Волжско-Камского бассейна. Они обычно разрабатывают хороший график режима попуска воды на всех водохранилищах. Ошибочно ожидая большой приток воды, они зимой опустошают водохранилища, а вода не приходит, и этот график сами же начинают корректировать. Он получается «рваный» и приносит только вред всем водопользователям, особенно рыбе. Имея большие запасы в водохранилищах и, зная сколько воды поступит в них весной, т. е, имея методику высокоточного прогноза стока, можно идеально отрегулировать весенние паводки и всем хватит воды. В Гидрометцентре методики такого прогноза нет.У них средняя ошибка со-ставляет 35%, а бывает и 100%. У нас ([email protected]) есть методика высокоточного (80-90 %, а при некоторых условиях 100%) прогноза стока, но ее не хотят применять. А 40 млрд. рублей можно найти куда потратить более рационально.

Пользователь не авторизованМихаил
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 04.02.2020 - 22:34:23

Главное за что любил Волжский за реку Ахтубу с ее пляжами, а теперь вместо реки будет затухший лиман который будет цвести и разводить комаров и мошек.((
Чем больше плотин тем медленнее течение, больше грязи меньше рыбы..
Когда же это уже закончиться?
Когда уже прекратят губить землю!

Пользователь не авторизованн
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 07.02.2020 - 14:56:08

Эксперт писал(а):
с помощью Астраханского вододелителя. Это гигантское сооружение, крупнейшее в Европе, начали строить в 1963 году. Оно позволяет поднять уровень воды у нас на 4,5 метра при снижении сброса воды через ГЭС.
С головой всё в порядке???


Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.

Популярное за неделю:

Архив новостей
<<  <  22 ноября 2024  > >>
Пн 4 11 18 25
Вт 5 12 19 26
Ср 6 13 20 27
Чт   7 14 21 28
Пт 1 8 15 22 29
Сб 2 9 16 23 30
Вс 3 10 17 24
Поиск
C днём рождения!
Соцсети


Пользуясь данным ресурсом вы соглашаетесь с «Условиями использования сайта», в т.ч. даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных, в т.ч. cookies.

На сайте могут содержаться ссылки на СМИ, физлиц включённые Минюстом в Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, упоминания организаций деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности или ликвидированных / запрещённых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Новое на сайте
Самое обсуждаемое
· 25 мнений за неделю:
Памятки и иконки: в Волгоградской области в ДТП погибло свыше 180 человек
· Двадцать мнений за неделю:
Сразу на 15%: в Волгоградской области повышают транспортный налог
· Семнадцать мнений за неделю:
Скидки снизятся, суммы возрастут: в России повысят штрафы за нарушения ПДД
· Шестнадцать мнений за неделю:
На остановки общественного транспорта в Волжском вернут торговые павильоны?
· Шестнадцать мнений за неделю:
Волжане пожаловались президенту на транспортную недоступность социальных объектов
· Четырнадцать мнений за неделю:
85 нарушений: контрольное управление Волжского взялось за стоянку на «зеленке»
· Четырнадцать мнений за неделю:
Собрали 100 мешков: волжане вместе с УК навели порядок у домов
· Тринадцать мнений за неделю:
Волжские депутаты одобрили поправки в бюджет и отменили земельные льготы для СНТ
· Тринадцать мнений за неделю:
Сначала в казну, потом «Волжанину»: в Волжском готовятся создать «Дом молодежи»
· Тринадцать мнений за неделю:
В Волгоградской области треть жителей зарабатывает меньше 30 тысяч рублей
ТОП обсуждений за неделю
ТОП самых-самых на сайте
Комментарии дня

Лучший комментарий дня:

+22 Автор: Александер.
Интересно а почему на более мощные решили не подни ...


Худший комментарий дня:

-6 Автор: Макарыч.
Наивный. потому что сейчас большая часть автомоби ...

Данные за прошедшие сутки.
Погода/Курсы валют
Вечером +2 Малооблачно. Без осадков

Ветер 2 м/с

Ночью +2 Малооблачно. Без осадков

Ветер 3 м/с

Погода на сутки GisMeteo
Сегодня

$ 100.68

€ 106.08


Новое: Ссылка

^ Наверх