В среду, 9 октября, в администрации Волжского прошло очередное заседание городской комиссии по безопасности дорожного движения. В заседании приняли участие представители профильных структур мэрии и ОГИБДД Волжского.
Одним из самых «спорных» вопросов повестки стало восстановление пешеходного перехода на перекрестке проспекта Ленина и улицы Гайдара. Прошло уже два месяца с тех пор, как на данном перекрестке демонтировали новый светофор с кнопкой, а также полностью ликвидировали пешеходный переход, который располагался там десятилетиями (подробнее…). Ликвидация пешеходного перехода произошла внезапно по инициативе представителей мэрии Волжского. Конкретные причины данного изменения озвучены не были. В качестве аргумента за закрытие перехода городские власти приводили доводы о якобы растущей аварийности на этом участке дороги. Но похоже, что новый светофор просто мешал некоторым автомобилистам.
− Как водитель, скажу, что, когда я подъезжал к этому перекрестку, светофор перекрывал мне выезд с улицы Гайдара. По этой причине я категорически настаиваю на том, чтобы его не открывать, а посмотреть, что будет дальше. Динамика у нас пока положительная, − высказал свое мнение Сергей Аксенов.− Что касается мнения о том, что там долго идти пешком… Я в прогулочном темпе не спеша прошел от улицы Гайдара до следующего пешеходного перехода. У меня это заняло менее 3 минут.
Председатель КБиДХ Виталий Кокшилов отметил, что из-за нового светофора на дороге происходили заторы и постоянные пробки. По его словам, некоторые пешеходы так и не научились правильно пользоваться кнопкой, перебегая дорогу без необходимого сигнала светофора. Но это все про светофор... Чем вдруг помешал сам пешеходный переход, так и не ясно.
− Ни одно мероприятие не привело к тому, чтобы очаг аварийности был устранен, − добавил Виталий Кокшилов.
Представитель городского управления образования согласилась, что до школы № 10, расположенной по улице Гайдара, 7, можно удобно дойти от остановки у «Спутника». Однако присутствовавший на заседании координатор сообщества «Мне не все равно. Волжский» Алексей Герасимов обратил внимание на то, что пешеходный переход был востребован не только школьниками и их родителями, но и пожилыми людьми, живущими в 14 квартале. По его мнению, для них это был кратчайший путь до продуктовых магазинов, располагающихся на противоположной стороне проспекта Ленина.
По словам председателя комиссии Волжской гордумы по городскому хозяйству Дмитрия Григорова, высказанным ранее, после закрытия пешеходного перехода жители стали перелазить через существующие ограждения и перебегать дорогу в неположенном месте.
Противоречивой оказалась на этот раз позиция сотрудников ОГИБДД Волжского. После аргументов, приведенных представителями мэрии города, сотрудники правопорядка согласились с тем, что нужно понаблюдать за динамикой ДТП на перекрестке. Ранее начальник ОГИБДД УМВД РФ по городу Волжскому Василий Калошин вполне отчетливо говорил об отсутствии аварийности после установки нового светофора (подробнее...). Получается, что городские власти и автоинспекция будут ждать, пока на данном участке случатся ДТП, чтобы установить новый светофор? Хотя, как известно, такие проблемы в Волжском чаще «решаются» лишь дополнительными заборами-турникетами.
Во время заседания представители ОГИБДД также проинформировали участников комиссии, что по итогам 2019 года за текущий период было зарегистрировано 313 ДТП, в результате которых погибло 16 человек и пострадали 437 волжан. По сравнению с прошлым годом количество ДТП выросло на 13,4%, при этом возросло число смертельных аварий и происшествий с участием детей.
В частности, увеличилось количество ДТП на участке проспекта Ленина от улицы Мечникова до улицы Молодогвардейцев. В этом году здесь произошло 9 ДТП, из которых зафиксировали 6 наездов на пешеходов.
− Здесь однозначно нужно принимать какие-то меры со стороны администрации города. Возможно, что решением будет установка нового светофорного объекта, − прокомментировали ситуацию представители ОГИБДД Волжского.
Участники комиссии вновь подняли тему строительства дороги-дублера со стороны 14 микрорайона. В настоящее время строительство этой дороги есть в планах местных властей. Проект хотят реализовать в рамках БКАД, однако сроки и финансирование проекта пока не известны. Как выяснилось, на следующий год на перекрестке проспекта Ленина и улицы Мечникова будет организован регулируемый пешеходный переход. Что ж, эти обещания волжане слышат уже на протяжении нескольких лет. При проектировании нового дорожного объекта городские власти даже обещают учесть расположение въезда на территорию больницы Фишера.
− Въезд на территорию больницы Фишера будет организован до 1 октября 2020 года, − озвучил сроки Сергей Аксенов.
Во время обсуждения вопросов на проработку отправили предложение об установке муляжей в виде детей на пешеходных переходах у школ. Участники комиссии посчитали, что фигуры детей могут на подсознательном уровне заставить водителей снижать скорость на пешеходных переходах. Активист Алексей Герасимов предложил рассмотреть возможность создания трапециевидных неровностей на дороге по улице 40 лет Победы, где есть особая концентрация школ.
Аналогичное решение с искусственными неровностями предложили для снижения скорости водителей на внутриквартальных проездах по улице Энгельса. Кроме того, члены комиссии обсудили возможное ограничение сквозных проездов. Вице-мэр Сергей Аксенов отметил, что решение об установке искусственных неровностей необходимо внимательно рассмотреть до следующей комиссии, поскольку они могут, в некоторых случаях, привести к наледи на дорогах.
Вице-мэр отложил и решение о создании дополнительного пешеходного перехода на улице Набережная. На участке по улице Советская рядом с территорией, благоустроенной в прошлом году, согласовали перенос одного из «невидимых» пешеходных переходов. Вопрос о переносе дорожного объекта будет еще обсуждаться и рассматриваться местными властями.
В завершение заседания члены комиссии вновь вернулись к вопросу об установке инфотабличек. В комиссию поступило обращение от предпринимателя, владеющего одной из гостиниц Волжского, с просьбой дать разрешение на установку информационной таблички. Большинство из участников комиссии высказались против данных знаков, поскольку они лишь отвлекают водителей. Однако представители ОГИБДД отметили, что инфотаблички могут располагаться в городе, но они должны соответствовать требованиям ГОСТ по размеру шрифта надписи, высоте знака, его цвету и так далее. В итоге, было принято решение разрешить согласование инфотабличек. Отметим, что каждое согласование указателей будет проводиться городской комиссией по безопасности дорожного движения.
В движеии сила - хольше ходим - больше живем. Тем более там и идти то не долеко до ближайших переходов.
Лучше сделайте автобусную остановку на ул. Комсомольской!
Осталось навести порядок с новым светофором на Нариманова.
Как минимум ограничить остановку рядом (иногда из за припаркованной фуры и большого количества поворачивающих, проехать невозможно) и увеличить время зеленого для основной улицы (15 секунд это издевательство).
О Виталька сидит,постарел после того как я его отработал.Четко я его слил.
Особенно удобно будет школьникам младших классов, "в прогулочном темпе" под дождем и в мороз идти лишние 3-6 минут через "Спутник". И пожилые люди оценят заботу, когда есть проблемы с здоровьем, идти лишние шаги, будет им в радость.
Уже сколько раз писали...
Откройте наконец уже пару книжек по организации городской среды если своего ума не хватает.
Расстояние между переходами по градостроительным и дорожным нормам должно быть не меньше 300 метров. От Гайдара до Спутника 282 метра. И отвяньте.
Очень приятно обходить у Спутника, особенно как этой зимой- полтора месяца гололёда и никто не чистил.А потом, когда всё это потекло, каждые 100м кажутся километром,а с возрастом тем более.Верните переход на Гайдара,ведь мы ходили и будем там ходить.
Вот и на Химиков между 9 и 10 мкр. ликвидировали удобный переход, теперь либо вправо ковыляй полкилометра, либо влево до перехода. Т.е. чтобы пройти в аптеку, расположенную по прямой в метрах 20-ти, нужно совершить целое путешествие. :(
65 лет там был переход. Теперь явился Аксенов и заявил. что ему не нравится и перехода здесь не будет. А вы у местных жителей спросили мнение? Или ваше мнение самое главное? вы пять раз переделывали переход на Дробинке 10/16 и так по уму не сделали. А это показатель того, что вы сами не знаете, что делать. У вас одни отчеты и показатели на уме. Опять завели разговоры про лежачие полицейские. Других идей НЕТ? У 23 школы он был, у 27 был. у 37 был и везде произошел наезд на переходивших детей. При этом 3 раза каникулы в течении учебного года, 3 месяца летом- это когда дети не учатся. а водители бьют подвеску всё это время и днем и ночью. Сегодня на отремонтированной Нариманова 16/17 уложили 4 "Полицейских" Сколько по статистике за 65 лет там было наездов на пешеходов? За каким вы их туда столько нашпиговали? Для отчетности?
Пешеходные переходы делаются для удобства граждан, но не как для автотранспорта. Логика комиссии абсурдна и не выдерживает критики. Чем больше пешеходных переходов, тем меньше жители города подвергают себя опасности, переходя дорогу. А комиссия считает что, если запретить людям переходить дорогу, установив заграждение, то снизится количество ДТП. Но, извините, это глупость. Правда, объяснить это глупым невозможно. Остаётся один выход - нарушать правила. Это волжане и будут делать.
Можно подумать, что на этом переходе люди толпами дорогу переходили. что теперь это является помехой для автотранспорта. Да там старый район и 3 человека в день переходят. Для сравнения- перекресток Ленина-Волгодонская нерегулируемый. Переход по четной и нечетной стороне улицы. аварий нет.Заборов нет. Следующий перекресток Ленина-Комсомольская регулируемый. Следовательно автотранспорт остановится в любом случае на запрещающий сигнал светофора по вызову. Но переходить можно только по одной стороне улицы Комсомольской. Почему? А вот так некой комиссии захотелось. Собрались, затылки почесали и решили. А комиссия вообще какое отношение имеет к транспорту и безопасности по образованию?
Логика типичного водителя, У меня это заняло менее 3 минут, для них пускай пешеходы топают под дождем и холодом хоть 10 минут, главное что не водитель сидя в теплом салоне не потерял 30 секунд на очередном светофоре.
Бред высшей пробы в каждом слове очередного светоча дорожного благоустройства! Подсказываю - вообще людей на проезжую часть не выпускайте - статистика в гору попрет! На Гайдара забор перелазить не нужно - там внутриквартальный проезд в 3 метрах. Дождался пайзы с двух сторон - и вперед.
Щта??? На Мечникова световор? Серьезно?? А че, всего 6 человек сбили. Недопустимое мягкосердие. Давайте хоть десяток дождемся. А то так на каждом углу по светофорцу попросят, да?
Подведу итог.
1. Светофоры, переходы и пр. элементы пешеходной инфраструктуры должны располагаться в местах, где это востребованно. Безопасность - это второе по порядку, но не по значению. Т.е. вначале определяем, где переход нужен, а потом, как сделать его безопасным, Если плясать от безопасности - втыкаем вдоль дорог 3 метровые глухие заборы - и профит!
2. Муляжи детишек у перехода. С головой норм? Сегодня водители устанут тормозить перед обманками, а заавтра будут сбивать живых.
3. Пригласите хотя бы одного грамотного специалиста по благоустройству. Вот уже даже не смешно. С таким уровнем компетентности самое то организовывать дорожное движение в Ложках. Там поймут.
честно - мне всё равно, будет ли там переход.
но КАК? Как можно так издеваться над здравым смыслом и бюджетом???
Нарисовали переход, повесили жёлтый светофор. Сняли светофор. Повесили кнопочный. Сняли кнопочный. Закрасили переход. Поставили ограждение. Теперь спилим ограждение. Снова нарисуем переход......
Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.
Лучший комментарий дня:
+22 Автор: Александер.
Интересно а почему на более мощные решили не подни ...
Худший комментарий дня:
-6 Автор: Макарыч.
Наивный. потому что сейчас большая часть автомоби ...
$ 100.68
€ 106.08
$ 102.58
€ 107.43