В конце этого месяца на станции Волжский начнёт работать первая на Волгоградском отделении ПривЖД площадка для переработки 40-футовых контейнеров.
К её созданию железнодорожников подтолкнули грузоотправители – основные клиенты грузового двора переориентировались с 20-футовых контейнеров на более экономичные 40-футовые. А площадка на станции Волжский была рассчитана на контейнеры меньшей ёмкости. Для работы с крупнотоннажными ей не хватало мощности.
«Если приходили 40-футовые контейнеры, то их переработка занимала немало времени. Выгрузка велась двумя устаревшими кранами грузоподъёмностью всего до 25 тонн. Такая технология требовала присутствия ответственного за безопасность работ и двух механизаторов в качестве стропальщиков, вручную закрепляющих тросы крана на контейнере. В итоге себестоимость переработки контейнера была выше, чем у сторонних организаций, что не позволяло конкурировать в данном сегменте рынка. Кроме того, нам регулярно приходилось оформлять документы, разрешающие работать с подобным грузом», – говорит начальник грузового района Волжский Александр Пыльнев.
Испытывала площадка и дефицит места, из-за ограниченных площадей она была до отказа забита различными грузами и подвижным составом: металлоломом, оборудованием, порожними и гружёными 20-футовыми контейнерами.
Поэтому грузоотправители предпочитали пользоваться услугами автотранспорта. И, чтобы привлечь контейнерный поток на станцию Волжский, магистраль решила создать новую площадку, оборудовав её мощной техникой.
Уже сегодня здесь закончили монтаж крупнотоннажного козлового крана. Механизм грузоподъёмностью 200 тонн привезли из Калининграда на 15 платформах.
«Кран смонтирован, подключено компьютерное оборудование. Идут пуско-наладочные работы», – говорит главный инженер Волгоградской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций дирекции по управлению терминально-складским комплексом ПривЖД Алексей Моисеев.
Кран, оснащённый автоматическим раздвижным спредером – захватом для 40-футовых контейнеров, будет самостоятельно выбирать параметры работы. Машинисту, чтобы управлять погрузкой-выгрузкой, останется лишь нажимать на клавиши компьютера. Время обработки контейнера – 10–15 минут.
«Вложив в оснащение грузового двора порядка 70 млн руб., мы рассчитываем привлечь на дорогу около 800 большегрузных контейнеров в год, что в пять раз больше, чем в этом году», – говорит начальник дирекции по управлению терминально-складским комплексом ПривЖД Владимир Цык.
Новой площадкой уже заинтересовались и клиенты. Они начали подавать заявки на обслуживание груза.
«Терминал для переработки крупнотоннажных контейнеров выгоден мне и моим партнёрам. В 40-футовых контейнерах перевозим оборудование для мини-заводов нефтяной и газовой промышленности. Сегодня эта «тара» пользуется большим спросом – она мобильна, удобна, да и перевозка в ней обходится дешевле, чем в другом подвижном составе. Раньше мы отправляли всё автотранспортом, но перевозить на нём контейнеры на расстояния более чем 3 тыс. км дорого. Поэтому, когда Волжский начнёт принимать большегрузные контейнеры, переориентируемся на железную дорогу», – говорит генеральный директор ООО «Трансвэй» Евгений Панюков.
Преимущества железнодорожного терминала отмечает и директор ООО «Шинный центр» Анатолий Швыдко. По его словам, благодаря появлению новой площадки его компания значительно сэкономит.
«Будем получать груз в два раза быстрее, при этом себестоимость доставки снизится за счёт прямых поставок. Сегодня контейнеры с шинами из Кореи и Находки идут в Волгоградскую область через Санкт-Петербург и Москву. А оттуда мы сами вывозим груз на автотранспорте. Это выливается нам в копеечку», – сказал он.
По словам Алексея Моисеева, пуск в эксплуатацию новой контейнерной площадки запланирован на конец декабря. Однако на этом модернизация грузового хозяйства на ПривЖД не закончится. В конце декабря на грузовом дворе станции Сарепта начнётся монтаж ещё одного крана для работы с большегрузными контейнерами.
Оборудование контейнерных площадок современными кранами позволит железнодорожникам не только привлечь дополнительный объём грузов, но и освободиться от затрат на содержание механизмов, выработавших нормативный срок службы.
«Одна только Волгоградская МЧ имеет 29 кранов, из которых 70% имеют возраст 20 лет и более. Раз в два года они подвергаются экспертизе промышленной безопасности. Стоимость одной экспертизы обходится дороге в несколько десятков тысяч рублей. Благодаря пуску электрокозлового крана на станции Волжский мы законсервируем старый кран.
Новый будет работать 15 лет без всяких проверок», – сказал Алексей Моисеев.
Gudok.ru
Отображение старых комментариев отключено в целях вашей и нашей безопасности.
Лучший комментарий дня:
+21 Автор: 787.
Ну тогда за бродячих собак нужно штрафовать чиновн ...
Худший комментарий дня:
-20 Автор: Водитель.
Вы чё на автобус наехали? Автобус ехал на сво ...
$ 105.06
€ 110.49