За минувшие сутки в органы полиции по всей Волгоградской области обратились 6 человек, которые лишились в общей сложности около 1 миллиона рублей.
Всем потерпевшим мошенники звонили под видом сотрудников банка. В Волжском на уловку афериста попалась 45-летняя доцент ВУЗа. Как сообщили Волжский.ру в пресс-службе ГУ МВД по региону, ей позвонил неизвестный, который представился сотрудником службы безопасности банка. После беседы женщина перевела на неизвестный счет 83 тысячи рублей.
По фактам мошенничества полиция проводит проверки. Установлено, что большинство звонков поступило с московских номеров. А счета, на которые переводились деньги, зарегистрированы на подставных лиц.
Жертвы мошенников - люди, у которых в каких-то базах засветилась пара "номер телефона" - "номер карты".
На сайтах перевода с карты на карту мошенники делают попытку перевести произвольную сумму. Владельцу карты приходит смска с пинкодом для подтверждения операции. Обычно человек такую смс-ку не замечает или игнорирует. Таких попыток с помощью разных сервисов могут провернуть раза три подряд. Тогда карта автоматически блокируется самим банком.
И вот тогда владельцу карты начинают звонить. Очень много говорят, не давая сообразить. Грузят терминологией и заученными фразами из лексикона колл-центров. Требуют назвать пинкод из очередной смс-ки, чтоб ОТМЕНИТЬ операцию, хотя в тексте смс-ки прямо говорится, что она предназначена для ПОДТВЕРЖДЕНИЯ, а отмена произойдёт автоматически в течение пяти минут игнорирования. Но, т.к. жертва подвергается моральному давлению, она не вчитывается в текст смс-ки. А если вчитается и откажется диктовать пинкод, то запускается другая схема "из базы украдена ВСЯ информация о вас, под угрозой счета других банков". И начинают выуживать данных тех счетов, чтоб потом начать взламывать уже их. Одной жертве могут звонить с десятка номеров, у которых отличаются только последние цифры. Изображают переключение от одного сотрудника техподдержки на другого. Живут эти номера не долго, т.к. быстро попадают в чёрные списки и СБ банков. На фоне может быть звук колцентра: переговоры других людей, звонки, стук по клавишам. Делается это установкой простенькой программки на телефон, которая обычно содержит звуки метро, лифта или улицы, например. Получают номера нахаляву от работников салонов сотовой связи, т.к. у них свой план - раздать как можно больше номеров.
Показать комментарий полностью
"скупой платит дважды...тупой-трижды....а лох-постоянно"...слова не мои...это цитата и очень правильная.....
Звонил вчера мне такой же сотрудник, картавый,я ему ответила, что на хитрую опу, болт с винтом найдётся!!! Сразу трубку бросил!!!
Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.
Лучший комментарий дня:
+17 Автор: х.
Канализацию лучше отремонтируйте ...
Худший комментарий дня:
-1 Автор: макс4225.
домофон на 2 фото можно взломать пишеш 100к7273 ...
$ 102.58
€ 107.43