Накануне, 29 мая, на территории Волжского судостроительно-судоремонтного завода торжественно спустили на воду первый химический танкер «Марлин». Самоходное наливное судно длиной 139,6 метра и шириной 16,4 метра предназначено для перевозки сырых нефтепродуктов и химических грузов, в том числе метанола. Танкер может двигаться по реке и по морю, при этом перевозя грузы весом более 4,4 тысячи тонн.
Как стало известно, работа над проектом велась в течение нескольких лет. Заказчиком выступила частная компания ООО «Тринити-шиппинг» из Санкт-Петербурга. Проект стоимостью 750 миллионов рублей был осуществлен в соответствии с планом Минпромторга России по импортозамещению в судостроительной отрасли. Над созданием танкера работали около сотни сотрудников компании «Vega-Group», куда входит волжское предприятие. Проектированием корабля занималось Морское инженерное бюро.
Генеральный директор компании «Vega-Group» Елена Майер рассказала, что особенностью нового танкера является применение композитных материалов в качестве материалов для основных трубопроводов. По ее словам, подобное в российском кораблестроении пока широко не используется.
− Многие элементы такого судна обычно делают из металла. Но этот материал подвержен сильной коррозии в соленой воде, − пояснила Елена Майер. – Заказчик согласился заменить металлические детали на композитные материалы, и мы впервые применили новую технологию.
По своим размерам «Марлин» является самым масштабным из выпущенных волжским заводом. Технический директор компании «Vega-Group» и конструктор Дастем Мамелин отметил, что суда, похожие на «Марлин», курсируют по Волге. Однако, по его словам, наступившее маловодье может негативно повлиять на движение судов.
− Конечно, для движения «Марлина» необходима глубина. Танкер не проплывет там, где есть маловодье, − пояснил Дастем Мамелин.
На официальной церемонии перед спуском танкера на воду присутствовали мэр города Волжского Игорь Воронин, заместитель губернатора Волгоградской области и председатель областного комитета промышленности и торговли Роман Беков, а также депутаты Волжской гордумы и члены регионального правительства. В качестве важных гостей были приглашены представители регионального судоходства, Морского инженерного бюро, заместитель начальника инженерных войск Вооруженных сил РФ командир войсковой части № 73420 Валерий Овдиенко. Спуска на воду построенного танкера дожидались и работники завода, их родственники и дети, а также приглашенные ветераны производства.
Председатель совета директоров судостроительной компании «Vega-Group» Владимир Глухов поблагодарил заводчан за «трудовой подвиг». Он отметил, что над созданием подобного танкера в Волгограде работали около 20 тысяч рабочих, в то время, как на волжском предприятии сумели обойтись силами сотни сотрудников. Кроме того, он добавил, что было бы неплохо возобновить подготовку необходимых кадров в Волжском политехническом институте.
По словам руководителей завода, на настоящий момент для реализации проектов предприятия для судостроителей открыты более 70 вакансий.
− То, что происходит сегодня − это значимое событие на уровне России. Предприятие, которое было ремонтной базой флота сегодня превратилось в строителя, − прокомментировал создание танкера глава города Игорь Воронин. − Я считаю, что в юбилейный год заводчане сделали отличный подарок Волжскому.
Перед спуском на воду «Марлина» настоятель храма святителя Луки протоиерей Юрий Гарбуз отслужил молебен.
Затем о борт корабля, по традиции мореплавателей, разбили бутылку шампанского.
Сам спуск корабля занял около 20 минут. Танкер медленно продвинули к воде по установленным рельсам.
Добавим, что «Марлину» еще предстоит пройти программу швартовых и ходовых испытаний. В свой первый рейс судно сможет отправиться в июле-августе.
Отметим, что в декабре 2018 года представители Волжского судостроительно-судоремонтного завода заключили госконтракт на выпуск оборонной продукции. До конца нынешнего года предприятие должно изготовить 12 буксирно-моторных катеров БМК-15.
Благодаря получению заказа на предприятии прогнозируется увеличение производства в 8 раз по сравнению с прошлым годом. Кроме того, на предприятии строятся насосные станции, а также проектируются теплоходы и ледоколы.
Напомним, что Волжский судостроительный-судоремонтный завод основали в 1961 году. Предприятие расположено на левом берегу Волгоградского водохранилища вблизи шлюзов Волжской ГЭС.
в смысле "новый"?
Девять лет с момента закладки судна до спуска на воду..
На сормовском заводе такие суда за год делают. Понятно, что сравнивать Красное Сормово с нашим все-равно, что слона с мухой. Но девать лет заказчик ждет свой заказ?!
Да, это событие, на коленке собрать то, что будет возить опасные грузы по Волге.
вот эта новость сестра новости о росте зарплат в регионе.наверняка на заводчан пролился золотой дождь.думаю на проходной уже очередь в отдел кадров.покруче трубного теперь.сходить на разведку что ли.
Уважаемые корреспонденты, не бывает в природе химических танкеров. Бывают металические. А данный экземпляр - это танкер-химовоз. Разницу понимаете? И по рельсам танкер не ездит. Его спускают на тележках. А все сооружение называется СЛИП. )))
Например, завод Энерготехмаш мог бы выпускать конкурентноспособную и востребованную продукцию, начиная от
прицепов автодомов ,
кемперов,
бытовок,
помещения насосных-компрессорных,
до лифтов
Но бывшие работники решили. что это предприятие лучше уничтожить, а землю продать под застройку приезжим гражданам
Марлин Мэнсон.
Зачем маловодной речке такой огромный танкер. Или может как раз подымут уровень воды, сбросят побольше, чтобы отправить в море-океан эту баржу. А вдруг и вправду заживем после такого события
Уважаемые Волжане! Что же вы такие злые? В комментариях столько желчи, ненависти. Подумайте над тем что в нашем городе построили танкер, событие действительно заслуживающее большого внимания. Почему мы все время хотим видеть только негатив во всем и смаковать его на страничках в соц.сетях. Да не спорю в современной жизни много вещей и событий которые не устраивают кого либо. Но не надо переходить на личности и пытаться бросить камень в людей которые пытаются в непростой обстановке продолжать делать важные и большие дела. Легко язвить, ругать и критиковать все и всех, но перед тем как это делать задайтесь простым вопросом а что вы лично сделали, чтобы жить стало лучше, комфортнее, спокойнее. За долгое время в Волжском произошло крупное событие, нет бы оценить это порадоваться... а вы поливаете грязью и город и переходя на личности людей. Всех приглашали на торжественное мероприятие,чего не пришли то? А вот надо было бы оторвать свои ж..ы от лавочек, стаканов с пивасиком и другими напитками и прийти посмотреть своими глазами, послушать , что и кто а главное как говорил тогда бы вы совсем по другому может и отреагировали на данное событие. Да я тоже не могу сказать . что всем доволен в современной жизни, да тоже есть трудности и денег не всегда на все хватает и хотелось бы меньше работать а больше отдыхать, но я не ною и не скулю что все плохо, стараюсь работать и жить по человечески (хотя каждый в меру своего кругозора понимает это по разному). А руководству , всем работникам завода от всей души хочу сказать большое спасибо и продолжать дальше добиваться успехов и радовать город и людей в нем живущих хорошими новостями!
Показать комментарий полностью
Новость хорошая.
Искренне поздравляю всех причастных, и персонально В.Н.Глухова (несмотря на моё категорическое отторжение его коллаборационизма в виде руководства местным едром). Если бы не они - в городе было бы ещё меньше рабочих мест, меньше бюджет, хуже дороги и т.д.
Было бы хорошо, конечно, если бы они такие танкеры хотя бы раз в год спускали на воду - и у работяг зарплаты были вдвое больше.
Но пока как есть, и , надо признать, Глуховы не выводят свои капиталы за бугор (или во вс. случае не все :)) , а инвестируют здесь. Владимир Николаевич уже лет 10 уговаривает рук-во ВПИ открыть специальность. Правда, этот завод (даже вместе с Ахтубинском) вряд ли сможет "переварить" хотя бы 15 выпускников каждый год, а ради меньшего числа открывать специальность нерационально. Однако пока получается, что Глухов гораздо более радеет за город, чем то же рук-во города или ВПИ.
каждому воздастся по делам его. Надеюсь, будут наказаны именно виновные, сообразно их вине. Кроме того, надеюсь (не знаю), что семьи пострадавших и погибших получили приличные компенсации, в т.ч. от самой компании. И, главное, надеюсь, что горькое происшествие научило компанию реально заботиться о соблюдении ТБ.
Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.
Лучший комментарий дня:
+17 Автор: х.
Канализацию лучше отремонтируйте ...
Худший комментарий дня:
-1 Автор: макс4225.
домофон на 2 фото можно взломать пишеш 100к7273 ...
$ 102.58
€ 107.43