На фоне все более развивающихся технологий и средств сотовой связи и услуг, предоставляемых абонентам, растет и количество правонарушений в данной сфере.
Примеры наиболее часто встречающихся телефонных мошенничеств.
- «Подарок». Вам позвонили на мобильный телефон и представились сотрудником сотовой компании. Голос в телефонной трубке сообщает о выигрыше, обладателем которого Вы стали благодаря «лотерее» среди своих абонентов. Призы и подарки: от недорогого мобильного телефона до иномарки, или предоставление бесплатной связи в течение нескольких месяцев. Условия получения приза - купить одну или несколько карт экспресс-оплаты и сообщить номера тому же голосу в трубке.
- «Благотворительность». Самый безобидный способ мошенничества, который также начинается с телефонного звонка. В ходе разговора Вас просят поделиться бонусными баллами и активировать их на номер звонившего, что некоторые и делают из чувства сострадания.
- «Один звонок». Мошенник звонит жертве на мобильный телефон и сбрасывает звонок до тех пор, пока не последует ответный звонок. Жертва чаще всего из любопытства или возможно важного пропущенного звонка набирает номер, с которого осуществлялись звонки, и вскоре получает счет за соединение, стоимость которого значительно выше обычного соединения.
- «Клонирование». Абонент на некоторое время передаёт свой телефон с SIM-картой неизвестным (для закачки мелодий или картинок, ремонта телефонного аппарата, создания мульти-SIM-карты и др.). За несколько минут мошенники считывают электронный код SIM-карты, после чего могут сделать любое количество копий карты и пользоваться связью в разных странах. Счета за оплату придут истинному владельцу.
- «Переадресация». Абоненту звонят, представляясь сотрудником сотовой компании, просят помочь в тестировании сети /услуги/сервиса либо нового тарифа и т.п. и набрать определённые комбинации на клавиатуре мобильного телефона. Данные манипуляции либо лишают бонусных баллов, либо активируют такую услугу, как переадресация вызовов. Мошенник говорит со своим собеседником, а деньги списываются со счета абонента.
- «Не тот абонент». Вам кладут на телефон крупную сумму денег. Якобы, случайно, на самом деле преднамеренно, при этом сохраняя чек. Звонят вам, сообщают, что случайно положили деньги на телефон, и просят, чтобы вы им эти деньги вернули - положили на их телефон. Вы, как честный гражданин, идете и кладете деньги. Выбрасываете чек. А через некоторое время телефонные мошенники приходят к сотовому оператору и говорят, что положили деньги не на тот абонентский номер. И им возвращают средства. В результате, жулики получают и ваши деньги, и свои.
- «Трагедия». Одним из самых популярных и доходных для мошенников является мобильный шантаж, когда злоумышленники звонят жертве и сообщают, что ее родственник попал в аварию или сбил человека, либо представляются вашим родственником, имитируя при этом голос. Звонящий, сославшись на произошедшую с ним беду, быстро передаёт телефон другому человеку, который, представившись, например, сотрудником милиции, предлагает жертве избежать судебного разбирательства, за определенную сумму.
Как показывает практика, из 100 звонков подобного рода два, три у мошенников срабатывают. Необходимо оценить ситуацию и сделать «паузу». Постараться сориентироваться, позвоните своим ближайшим родственникам, близким. Если их телефоны не отвечают, обзвоните знакомых и друзей, чтобы выяснить судьбу человека. И, безусловно, позвонить в полицию по всем известному телефону «02». Своевременный звонок поможет пресечь или раскрыть преступление.
Только силами правоохранительных органов данный вид правонарушений не искоренить. Будьте бдительны, не поддавайтесь на подобного рода провокации.
Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.
Лучший комментарий дня:
+17 Автор: х.
Канализацию лучше отремонтируйте ...
Худший комментарий дня:
-1 Автор: макс4225.
домофон на 2 фото можно взломать пишеш 100к7273 ...
$ 102.58
€ 107.43