В Волжском началась подготовка к проведению единого государственного экзамена. Основной этап сдачи ЕГЭ для выпускников стартует 27 мая (подробнее…). Накануне важного этапа проверки знаний учеников, Волжский.ру решил побеседовать с руководителем одного из пунктов сдачи ЕГЭ и директором лицея № 1 Василием Жилиным. На базе волжского лицея в этом году пройдут 10 экзаменов, которые будут сдавать выпускники школ. Мы расспросили руководителя пункта о нововведениях в проведении экзамена и необходимой подготовке выпускников.
− Василий Дмитриевич, совсем скоро стартует основной этап ЕГЭ. Правила сдачи экзамена меняются каждый год. В чём заключается его специфика в этом году? Что будет новым для выпускников?
− Есть определенные изменения в процедуре приема экзамена для организаторов. Так, например, в прошлом году варианты КИМ начали печатать в каждой аудитории. Для этого поставили соответствующее оборудование. Пришлось поволноваться, потому что возросло количество необходимой техники. Нужно было, чтобы учителя-организаторы безошибочно научились работать с ней. К слову, к экзамену не допускаются люди, которые не прошли специальной подготовки. Каждый специалист, который участвует в организации ЕГЭ, проходит тренинг на учебной платформе и получает соответствующий сертификат. До конца мая для организаторов ЕГЭ проводятся онлайн-конференции, где рассказывают о всех нюансах экзамена.
Сама процедура сдачи экзамена становится более открытой. В каждой из 21 аудиторий, оборудованных в нашей школе, располагаются по 2 видеокамеры. На камерах видно все, что происходит во время экзамена. Видно учеников, организаторов и даже технику, с помощью которой печатают необходимый материал. Все более активное участие в проведении ЕГЭ принимают общественные наблюдатели. В прошлом году это создавало некоторую психологическую напряженность. Но в этом году для организаторов и выпускников не будет ничего нового.
− Волнуетесь ли вы, как руководитель пункта, перед началом ЕГЭ? Насколько вы готовы к нестандартным ситуациям во время экзамена?
− Конечно, за несколько лет моего участия в организации экзамена я психологически готов к этому мероприятию. Но первый год я очень волновался. В то время система сдачи экзамена была нова и не настолько отлажена. Приходилось учить «талмуд» правил по приему экзамена.
Сейчас я больше думаю о неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на ЕГЭ. Опыт специалиста зависит не от того, насколько он выучил инструкции, а от того, как быстро он может принимать решения в нестандартных ситуациях. Ребенок, который придет на экзамен, не должен чувствовать, что он попал в какую-то непривычную для него обстановку. Все должно работать для него идеально и с комфортом. Мы имеем право выходить на прямую линию и решать вопрос с региональным центром проведения аттестации. При необходимости можем связаться с Москвой.
− Задания в ЕГЭ становятся сложнее из года в год? На ваш профессиональный взгляд, есть ли в ЕГЭ бессмысленные задания?
− ЕГЭ – это не дело одного человека. Целый социальный образовательный институт разрабатывает требования экзамена. Все задания соответствуют образовательным стандартам. Если возникают какие-то отклонения, это скорее нонсенс, чем правило. В массовом порядке ЕГЭ не может стать каким-то другим или плохим. Это маловероятно.
Раньше система оценок была субъективна, сейчас за счет стандартизации этого удалось избежать. Процедура построена настолько последовательно и системно, что просчетов быть не должно.
Возможно, что ЕГЭ становится сложнее, с той точки зрения, что мир вокруг нас быстро развивается, возникают новые области знания. Система образования, конечно, отражает эту тенденцию. ЕГЭ, как средство контроля за качеством образования, должно соответствовать происходящим в мире изменениям.
− Как можно подготовить выпускников к прохождению итогового испытания в форме ЕГЭ?
− Психологически экзамен становится все более понятен ученикам. Первый пробный экзамен у нынешних выпускников этого года прошел в декабре. Кроме того, для учеников нашей школы мы проводили тренировочную сдачу. В аудиториях выпускники пробовали писать работу и правильно организовывать свое время. К сожалению, среднестатистический ребенок склонен к тому, чтобы уйти с экзамена, не проверив работу. А это очень важно! Мы настраиваем наших учеников на то, чтобы они обязательно проверяли себя на корректность написания ответов и ошибки. Написать работу проще, чем заставить себя ее проверить. На экзамене нужно использовать максимально все предоставленное время.
В целом, дети уже не боятся ЕГЭ, а вот родители продолжают. Для родителей девятиклассников и одиннадцатиклассников нашей школы мы проводим традиционные собрания со школьным психологом. Рассказываем им, что ремень хорош, когда он висит на гвоздике. Не нужно перегружать ребенка страхами.
− Как, по вашему мнению, следует готовиться к ЕГЭ? Насколько реально подготовиться самостоятельно, без занятий с репетиторами?
− На мой взгляд, подготовиться к ЕГЭ без репетиторов абсолютно реально. Все зависит от мотивации выпускника. На мой взгляд, школа сегодня предоставляет достаточно знаний, чтобы выпускник подготовился к экзамену без репетиторов.
− Поможет ли общая эрудиция сдать ЕГЭ? Хорошее знание школьной программы может стать гарантией или без специальной подготовки не обойтись?
− Общая эрудиция, конечно, поможет сдать ЕГЭ. Самое главное – правильно распределить время и проверить свою работу. Тогда хорошее знание школьной программы и вся подготовка к экзамену отразится на результате.
− Изначальные требования и варианты КИМ сильно отличаются от тех, что ученики решают на ЕГЭ? Книжные магазины предлагают множество вариантов «подготовительной» литературы, как не ошибиться в выборе, на что обратить внимание?
− Нет, все контрольно-измерительные материалы состоят из тех материалов, которые можно посмотреть в открытом доступе на сайте банка заданий ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений). Во всех демоверсиях на сайте есть перечень необходимой литературы и справочников, по которым следует готовиться к экзамену.
− Баллы ЕГЭ, по вашему мнению, являются показателем реальных знаний? Всегда ли отличник сдаёт ЕГЭ на высокий балл? Были случаи, когда «средний» ученик получал сто баллов?
− Часто случаются случаи, когда «средний» ученик получает отличную оценку на ЕГЭ. При этом ситуация может складываться и наоборот: отличник переволновался и сдал экзамен на результат ниже ожидаемого. Знаю случай, когда одна выпускница пришла на ЕГЭ, и, написав некоторое количество заданий, занервничала и отложила работу. Посчитала, что решила все неправильно. Когда к ней подошел один из учителей-организаторов, он успокоил ее и убедил сдать задания, которые она сделала. Чтобы был хотя бы какой-то результат. В итоге девочка сдала экзамен выше 80 баллов.
− Как часто случаются такие ситуации, когда с экзамена удаляют учеников за использование телефона или шпаргалок?
− Не могу сейчас вспомнить, когда это было в последний раз на нашем пункте. Конечно, среди организаторов по городу ходят какие-то байки. Но ребята все уже взрослые. Одиннадцатиклассники понимают, чем им может грозить использование телефона. Конечно, до экзамена у учеников никто карманы не проверяет. При входе в пункт сдачи экзамена ученики отдают все не нужные вещи сопровождающему. Есть определенный список вещей, которые можно взять собой. По каждому экзамену он свой. Могу сказать, что все ученики и их родители многократно предупреждаются о том, что на ЕГЭ нельзя проносить в аудиторию записные книжки, шпаргалки и различные средства связи. Если выпускника видят в аудитории с подобным, его удаляют с экзамена без права пересдачи в этом году.
− После объявления результатов многие абитуриенты подают апелляции, может ли это повлиять на итоговый результат или это пустая трата времени? Сколько баллов можно «отсудить» в итоге?
− Считаю, что апелляция – это пустая трата времени, поскольку на сегодняшний день процедура проверки экзаменационной работы не зависит от одного человека. Работу проверяют ни один эксперт. В состав экспертов входят лучшие учителя, которых готовят специальным образом. Если вдруг при проверке работы возникает вопрос у первого эксперта, ее перепроверяет второй эксперт. Если оценка двух не совпала, перепроверяет третий. Ошибка в оценке работы минимальна. Не знаю случаев, когда после апелляции удавалось «отсудить» больше одного балла. На месте выпускников я бы сейчас задумался лучше о том, как подготовиться к экзамену.
− Какой предмет из «необязательных», на ваш взгляд, сейчас лидирует по количеству сдающих?
− Думаю, что это биология и обществознание. Мне кажется, что это связано с тем, что ученики считают, что по этим предметам нужно знать меньший объем информации, чем, например, в обязательных предметах – русском языке и математике. Несколько лет назад в городе была тенденция, что все выпускники сдавали информатику, потому что казалось, что этот предмет наиболее простой, так как на него выделяется меньшее количество учебных часов. Но это лишь видимая простота. Всякая наука сложна, как модель научного знания. Все экзамены одинаково сложны.
− Творческая составляющая в ЕГЭ мертва? Как раскрыться в заданных стандартами ЕГЭ рамках?
− ЕГЭ – это ведь не поэзия, это контроль качества образования. На экзамене выпускник должен показать, насколько освоил предмет. Если выпускник хочет стать, например, актером, каким образом ему в этом случае может помешать ЕГЭ? Ученик сдает те предметы, которые нужны при поступлении в дальнейшие учебные заведения.
− Что бы вы изменили в системе ЕГЭ, в частности, проверке? Какой совет вы могли бы дать проверяющим и организаторам экзамена?
− Я очень хочу, чтобы система ЕГЭ осталась прежней. Думаю, что ничего менять в проверке экзамена не стоит, поскольку на сегодняшний день она четко построена. Советовать что-либо эксперту, значит являться еще большим экспертом в этой области. Думаю, что я бы мог пожелать проверяющим экзамена терпения и не обретения усталости. Работу человека, который проверяет ЕГЭ, можно сравнить с огранкой алмазов. Это долгий и кропотливый труд. Организаторам пункта можно лишь пожелать хорошо знать и четко выполнять свои инструкции.
− Что вы можете посоветовать будущим выпускникам и их родителям? Существует ли секрет хорошего результата?
− Секрета хорошего результата не существует. Родителям и выпускникам надо не бояться этого мира, окно в который открывает сдача экзамена. Мы же не боимся заходить в неизвестный дом, приоткрывая дверь. Впереди их ждет большая и интересная жизнь. Не нужно останавливаться в прихожей.
− Как правильно «пережить» последние часы перед ЕГЭ, нужно ли «зубрить» до самого экзамена?
− Есть такие ребята, которые до последнего «зубрят» материал перед экзаменом. Для «зубрилок», на мой взгляд, важно на какой-то период отключиться, поскольку процедура перед экзаменом несколько затянута. Нужно приехать в школу, встретиться со своим сопровождающим, приехать на пункт сдачи экзамена, выслушать юридическое напутствие, пройти металлоискатели… Необходимо научиться успокаивать себя. Перестать бояться экзамена, тогда все пройдет отлично.
Добавление новых комментариев заблокировано модератором.
Лучший комментарий дня:
+17 Автор: х.
Канализацию лучше отремонтируйте ...
Худший комментарий дня:
-1 Автор: макс4225.
домофон на 2 фото можно взломать пишеш 100к7273 ...
$ 102.58
€ 107.43