В пятницу, 12 апреля, на станцию «Волжский» в 10.00 часов прибыл уникальный состав «Воинский эшелон». На три часа у волжан появилась возможность посмотреть ретропоезд с выставкой военной техники из музея-заповедника «Сталинградская битва». Волжский.ру побывал в необычном поезде и узнал, почему к нему выстраиваются очереди из посетителей.
Встречающие «Воинский эшелон» стали собираться на перроне уже за час до его прибытия. Среди тех, кто приехал в будний день бесплатно посмотреть на ретропоезд, было множество школьников, студентов, а также молодых родителей. Некоторые волжане специально отпросились с работы, чтобы прийти на вокзал вместе с детьми.
Паровоз из прошлого века, украшенный гирляндами цветов и яркими знаменами, прибыл на станцию без опоздания. При каждом гудке он выпускал клубы пара. Собравшиеся с интересом наблюдали за остановкой длинного состава.
«Воинский эшелон» - железнодорожный состав, в который входят 2 действующих паровоза: Л-2331 и Л-2055, а также 7 железнодорожных платформ с образцами военной техники времен Великой Отечественной войны.
Кроме того, в его состав включены так называемый «вагон-теплушка» на основе товарного крытого вагона, а также пустая платформа, на которой как на сцене могут выступать артисты. Волжане могли посмотреть и сфотографировать 11 экспонатов − образцы военной техники, которая в обычное время размещается в Волгограде у здания старой мельницы Гергардта. Желающих сделать запоминающееся селфи на фоне танков Т-34-76 и Т-26, а также бронеавтомобилей БА-64Б и БА-20М оказалось множество. Было интересно своими глазами увидеть легендарную БМ-13 «Катюша» и дивизионную гаубицу.
Но самые длинные очереди выстраивались из желающих попасть в кабины действующих паровозов.
В кабине паровоза Л-2055 оказалось жарко. Паровоз работает на горящем угле. При этом, управляя подобным механизмом машинист, должен знать устройство различных приборов и датчиков.
Помощник машиниста Денис Выборнов рассказал, что паровоз серии «Л» являлся одним из лучших и массовых советских паровозов, который использовался на всей сети железных дорог СССР. Он отметил, что представленный послевоенный образец выпускался в 1953 году, но очень похож на те, на которых во время войны ездили наши прадеды.
− Для его работы требуется уголь и вода. Чтобы провезти состав на 100 километров необходимо 18 тонн угля и 27 тонн воды. С помощью огня вода превращается в пар, который поступает в паровые машины, приводящие в движение паровоз, − показывая горящую топку с углем, рассказал Денис Выборнов.
До того, как попасть на «Воинский эшелон», мужчина работал машинистом современного электровоза. По его мнению, главное отличие электровоза от своего «прадеда» в том, что паровоз является «живым организмом».
− Это интересный организм, в котором все живое. Начиная от свистка и заканчивая насосом все работает от пара. Электровоз – это довольно простая техника. Щелк-щелк и поехал. А здесь для того, чтобы тронуться, нужно применить усилия, − поделился своим мнением помощник машиниста.
В паровозную бригаду, которая следит за работой Л-2055, входят 3 сотрудника: машинист, его помощник и кочегар. Посетителей команда встречала в форме образца 1943 года.
В «вагоне-теплушка», где была представлена выставка «Железнодорожники Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», стояла настоящая печь-буржуйка.
Здесь волжане могли увидеть экспонаты музея-заповедника «Сталинградская битва» − солдатскую каску, форменную шинель, ручное автоматическое огнестрельное оружие, ящики из-под снарядов, агитационные плакаты и флаги.
Все вокруг напоминало о том, времени, когда железнодорожный транспорт был не просто средством передвижения, но и едва ли не единственным способом доставки боеприпасов, горючего и продовольствия в далекие уголки огромной страны. На стендах с информацией волжане могли узнать, как железнодорожники обеспечивали подготовку и проведение наступательных операций, являясь связующим звеном между фронтом и тылом.
Начальник подразделения по сохранению исторического наследия Приволжской железной дороги Владимир Бударин рассказал журналистам о том, что историко-патриотический проект «Воинский эшелон» в честь празднования победы Великой Отечественной войны запускается уже во второй раз. Проект осуществляется совместно работниками Приволжской железной дороги, музея-заповедника «Сталинградская битва», а также при поддержке Российского военно-исторического общества.
− В прошлом году военной техники у нас было восемь единиц, но патриотическая акция набирает популярность, поэтому в этот раз мы представляем на три экспоната больше. Этой весной наш эшелон сделает больше остановок, их будет 33, - сообщил Владимир Бударин.
В графике остановок ретропоезда с 8 апреля по 15 мая значатся станции Волгоградского, Саратовского и Астраханского регионов. При этом в Волгоградской области «Воинский эшелон» побывает на 19 станциях. За один день уникальный состав делает две остановки, каждая из которых в среднем занимают около трех часов. Впервые поезд-музей отправился в путешествие в апреле прошлого года.
Пресс-секретарь музея-заповедника «Сталинградская битва» Татьяна Приказчикова отметила для присутствующих, что патриотическая акция важна тем, что помогает популяризировать военную историю нашего края.
− Представьте себе, что такой ретропоезд приезжает в маленький поселок, где люди не всегда имеют возможность приехать в волгоградский музей. Получается, что музей сам приезжает к ним в гости, − поделилась своим мнением Татьяна Приказчикова.
На время прибытия «Воинского эшелона» перрон вокзала превратился в концертную площадку для волжских творческих коллективов и артистов. Взрослые и дети песнями и танцами создавали праздничное настроение у присутствующих.
Напомним, что совсем скоро россияне будут отмечать 74-ю годовщину победы в Великой Отечественной войне.
Для тех, кто не успел посмотреть уникальный состав, есть возможность увидеть «Воинский эшелон» 8 мая на станции «Волгоград-1» в 10.15 часов. Свой праздничный тур ретропоезд завершит на станции «Зензеватка» 15 мая. Подробное расписание остановок «Воинского эшелона» можно узнать на сайте Приволжской железной дороги.
Удивительный народ, отмечает праздниками день космонавтики, но не задаёт вопросы, за что создателю комических ракет С. Королёву сломали в ГУЛАГе челюсть и на допросе графином разбили голову, а создателя "Катюши" Лангемака Г.Э. вообще расстреряли. Всё, что вы увидели на этой выставке, появилось вопреки, а не потому.
Потому, мы имеем не И. Маска, а Д. Рогозина.
А скажите мне, дорогой друг, а почему вопреки пропойце Ельцину в РФ не появились какие-нибудь плазмоганы или двигатели, способные донести экипаж, до Кассиопеи?
Как так получилось, что для усмирения гордой кавказской республики ближайшие боеспоспособные соединения оказались на Тихом океане?
Почему вопреки очередному Сердюкову у нас не вступают в строй десятки атомоходов и авианосцев с периодичностью 2-3 года?
Почему вопреки гениальным экономистам из сонма министерств мы по прежнему не достигли уровня 1991 года ни в одной из ключевых областей народного (простите, уже не народного) хозяйства?
Как так?
Королев сел за нецелевое использование средств. Народных средств, заработанных в крайне жестоких условиях. За такое в то время били графинами по голове. Прямо на допросах. Поэтому ракеты появлялись и летали. Самое обидное в этой ситуации, что Королев не воровал деньги на покупку Хорьха или Майбаха на имя жены. Нам этого сегодня уже не понять. Вот такие вопросы и надо задавать себе.
Мероприятие по принципу: не хватает хлеба - получите зрелища! Какая-то пошлость видится в использовании святого в целях рекламы и распила бюджетных средств.
Фотограф молодец, как всегда! Все мартышки на виду...
А ленд-лиз, Евгений Викторович. Или вот возьмём, к примеру, Волгоградский тракторный, ВГТЗ, СТЗ. Проектировали его пендосы. Также ГАЗ, Днепрогэс и тд. Зачем вам ссылки, Евгений Викторович? Историю знать надо.
Доля ништяков по Ленд-Лизу варьировалась где-то на уровне 4% от собственно производимого СССР, причем в размерах тех же самых 3-4% в благословенные СШП из СССР направлялись золото, платина, древесина и пр.
Добрые янки после войны выставили союзу счет на более чем 2,5 млрд ТЕХ долларов. Это много.
Благо, советская дипломатия была ни чета нынешней и непринуждженно упали в цене до 700 + лямов (в 3.5 раза, ага), а потом и вовсе прокатили дороогих партнеров, что последние и схавали.
Так что помощь (которая кстати последовала после Сталинграда, т.е. перелома в ходе ВОВ), безусловно, сберегла тысячи жизней советских людей, но РЕШАЮЩЕГО влияния на исход ВОВ не оказала.
Так что за парту, Рожа, уважайте свою страну и ее героическое прошлое.
Кста, а насчет приглашения западных спецов для подъема советской промышленности - ха это надо награждать, а не хаять.
Потому как можно покупать Мерседес в Германии и поднимать экономику Германии, а можно раз вложиться в отладку производства Жигулей и давать работу своим людям, обеспечивать заказами свою промышленность и оставлять деньги в своей стране. Не говоря уже о мелочах воде подготовки своих специалистов.
На 23-м снимке, где мужчина в джинсовом под плакатом "Отстоим Сталинград", на верхней полке лежит пачка бумаги для ксерокса. И ведь никто не заметил и не убрал.
Не будем мы жить хорошо. У нас память как у рыбки, 5 секунд. Живем-существуем, цены уже давно зарплаты обогнали, это как гонка трактора с формулой-1. Налоги все новые и новые, повышают. Пенсия-не доживешь, да лучше до нее и не дожить. Все плачут, ругаются. А перед выборами бахнут нам дешевых костей, спляшут, станцуют, по телеку покажут как мы хорошо живем-и опять кто надо у руля. Народу надо хлеба и зрелищ. Ничего больше не надо.
Поезд памяти,это не ради гордости,это память,но у тебя видимо память очень короткая,скорее всего корыстная.
Побольше бы таких зрелищных мероприятий для нашего города. И не только в будний день!
Не знаю, как вам, а мне понравилось. Интересно было бы посмотреть на прибытие, как эти паровозы реально ездят и пар выпускают. Такое видел только в кино.
Народ поголовно весь со смартфонами. И куда это потом ? На память ? Или в вк ?
Хотелось бы спросить об этом зрелище папеньку,который прошел ВОВ. Но его уже нет с 1995 г Мне кажется он бы расстроился и послал всех,знаете куда сами.
С точки зрения исторического познания - строго положительное отношение к мероприятию.
С точки зрения циничного практика...
Победа в ВОВ - это ФУНДАМЕНТ, который дает нам возможность крепко стоя на собственных ногах, двигаться дальше по пути созидания и развития.
Мы же, как папуасы, да простят меня все, кому мои слова покажутся оскорбительными, нарядили этот фундамент цветами и бусами и водим вокруг хороводы, воздавая здравицы.
С учетом задела, оставленного предками, корабли с Серпом и Молотом должны уже по расписанию курсировать по Ближнему Космосу, а Земля должна стать таким оазисом на бескрайних просторах Вселенной.
А мы по-прежнему обсуждаем какие-то кухонные свары потасканных звездулек и с опаской поглядываем на ненасытных капиталистических воротил.
Стыдно, товарищи!
На 23 фото "защитник Сталинграда" изображен. Я лично не стал бы так фотографироваться. Не люблю присваивать себе лавры. которых не заработал. Съездил бы парень лучше поисковиком на раскопы, повытаскивал бы груды костей да раздробленных черепов, особенно из болотца какого-нибудь. Может быть больше понимания о войне появилось.
У нас все мероприятия освещаются после, а не до. Почему бы не написать заранее о том , что такой поезд приезжает, ребёнку бы показать настоящий паровоз? Нет, хрен дождешься...
Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.
Лучший комментарий дня:
+17 Автор: х.
Канализацию лучше отремонтируйте ...
Худший комментарий дня:
-1 Автор: макс4225.
домофон на 2 фото можно взломать пишеш 100к7273 ...
$ 102.58
€ 107.43