Территориальный отдел Роспотребнадзора по Волгоградской области в городе Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах доказал в суде нарушение ООО «Евросеть-Ритейл» прав потребителей.
Как узнал Волжский.ру из постановления Арбитражного суда, в конце 2016 года в торговой сети был приобретен смартфон «Sony Xperia ES» за 13990 рублей. Однако в течение следующего года товар трижды был на гарантийном ремонте, общая продолжительность которого превысила 30 дней. И каждый раз в акте писалось о выполнении работ по обновлению программного обеспечения. Когда гражданин попытался потребовать возврата средств за телефон ненадлежащего качества, компания не удовлетворила эти требования. За нарушение законных прав потребителей Роспотребнадзор оштрафовал магазин на 25 тысяч рублей (подробнее...).
Пытаясь оспорить штраф в суде, ООО «Евросеть-Ритейл» утверждало, что обновление ПО не является ремонтом. Как рассказали Волжский.ру в пресс-службе регионального Управления Роспотребнадзора, согласно «ГОСТ Р 50936-2013» данный вид работ относится к ремонту. В результате Арбитражный суд и Двенадцатый Арбитражный апелляционный суд оставили решение в силе.
Ничего удивительного, что андройд за 13 тысяч ремонтируется по 30 дней.
У Евросети есть все шансы оспорить решение в вышестоящей инстанции. По этому самому ГОСТ Р 50936-2013, на который ссылается Роспотребнадзор, обновление программного обеспечения можно классифицировать не как "ремонт", а как "техническое обслуживание" (а таковым оно и является). В данном случае есть вероятность, что истец либо дебил, который, не удосужившись разобраться как устроен современный телефон, бежит по каждому чиху в СЦ вместо того, чтобы просто обновить прошивку самостоятельно (всего два клика в меню); либо намеренно хочет всеми силами вернуть деньги за просто-напросто по сути исправный, но не понравившийся ему телефон.
Сомневаюсь, что СЦ за просто так будет прошивку обновлять.
Если гаджет исправен, то обновление ПО - это "техническое обслуживание" и оно в СЦ не производится по гарантии, а если им невозможно пользоваться - то уже "ремонт" по гарантии.
Необорот, в большинстве авторизованных СЦ обновление прошивки до актуальной версии - обязательная и бесплатная процедура. Т.е. аппарат приносят в ремонт, ему в первую очередь обновляют прошивку, для того, чтобы исключить баги, которые уже были исправлены производителем, а затем уже смотрят, остались ли какие-либо неисправности.
Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.
Лучший комментарий дня:
+17 Автор: х.
Канализацию лучше отремонтируйте ...
Худший комментарий дня:
-1 Автор: макс4225.
домофон на 2 фото можно взломать пишеш 100к7273 ...
$ 102.58
€ 107.43