Заместитель директора по производству завода «Волжанин» Григорий Фрицлер уже рассказывал нашей газете, как им удалось получить крупный заказ на поставку автобусов для федеральных структур и регионов. Это тем более важно, что из-за нестабильной экономической обстановки начало года на предприятии было сорвано, а российские программы поддержки отечественного автопрома начали работать только в июле. Григорий Валерьевич подводит первые итоги долгожданного оживления.
- За два месяца удалось на всю мощность пустить заготовительный комплекс нашего завода. Ту часть производства, где выпускают детали каркасов и насыщения автобусов. Так что уже в июле мы верну-
лись на двухсменку, а в середине августа снова начали действовать сборочные линии. Ихтри: на одной выпускают городские автобусы, на второй - туристические, третья предназначена для сборки городских пятнадцатиметровых машин. Так что теперь «Волжанин» работаете полной загрузкой.
- В такой горячке часто бывают срывы.
- У нас они были по вине поставщиков - там ведь тоже производство останавливалось. Нам пришлось срочно искать альтернативные каналы, снижать уровень кооперации. Что раньше заказывали на стороне, теперь стараемся производить своими силами. Например, сидения для пассажиров с ограниченными возможностями. Всегда покупали их в Чебоксарах, а нынче изготавливаем прямо на заводе. И вообще постоянно снижаем долю импортных комплектующих без ущерба для качества. При этом внедряем новые технологии. Недавно освоили настил полов с использованием полиуретанового клея «Хенкель». Освоили новую модель с использованием шасси группы компаний «КамАЗ». Это снижает затраты и дает возможность резко увеличить объемы нашего производства. Ведь шасси - самый трудоемкий узел машины. [™
- Наверное, рост объемов требует не только свежих подходов, но и новых людей?
- Безусловно, такие большие задачи нельзя решать без привлечения грамотных специалистов рабочих профессий. С августа на предприятии открылся набор электросварщиков, слесарей и автоэлектриков. Кроме того,
впервые предлагаем новую форму сотрудничества - работу по трудовым договорам как на нашем производстве, так и на территории подрядчиков. Сейчас мы готовы передать новым партнерам выпуск каркасных элементов и деталей насыщения кузовов.
- Насколько долговременно положение?
- Портфель заказов у нас сформирован до апреля 2010 года. К тому же - с учетом полной загрузки предприятия. Идет работа по привлечению клиентов до конца следующего года. Если учесть, что у наших постоянных партнеров не изменилось намерение сотрудничать с нами, то можно смело считать, что весь год будет обеспечен заказами.
Владимир ЧЕРНИКОВ
Материал предоставлен газетой
Лучший комментарий дня:
+21 Автор: Витальсон.
Что еще раз доказывает — сколько бы «удобных» регу ...
Худший комментарий дня:
-19 Автор: Дауж.
водЯтлы такие водЯтлы - жизненный бумеранг никто н ...
$ 102.58
€ 107.43