Безопасность на дороге – одна из насущных тем, актуальность которой не уменьшается и не меркнет. Как показывает практика, наиболее уязвимыми на дороге оказываются пешеходы.
С начала года Волжский столкнулся с новой волной наездов на пешеходов, в числе которых, к сожалению, фиксируются и смертельные случаи. Примечательно, что большинство из них происходит именно на пешеходных переходах. Волжский.ру попробовал выяснить причины происходящего.
Так, сотрудниками ГИБДД в городе ведется большая агитационная работа по предотвращению наездов на пешеходов. Профилактические беседы с водителями и пешеходами, рейды, штрафы... но ситуация не улучшается. Мы обратили внимание на организацию пешеходных переходов в городе. Оказалось, что само расположение многих из них способствует совершению ДТП, хотя формально виноват все равно будет водитель, как управляющий средством повышенной опасности.
Итак, пешеходный переход на улице Карбышева между клубом «Виноград» и заводом «Энерготехмаш». Именно здесь за последние две недели было совершено два наезда на пешеходов (подробнее...). Эта «зебра» пересекает, ни много ни мало, 4 проезжие части.
А располагается она аккурат за остановкой общественного транспорта. Таким образом, останавливающиеся маршрутки и автобусы полностью перекрывают видимость водителям, следующим по левой полосе. И даже при снижении скорости перед пешеходным переходом наезд не исключается.
Еще один пример нелогичного расположения «зебры» – кольцо Карбышева у трамвайных путей. Тема демонтажа опасного перехода ранее уже поднималась на заседании комиссии по безопасности дорожного движения. Но тогда у инициативы оказалось слишком много противников, заявивших, что обходить кольцо волжанам будет слишком далеко.
С этим сложно не согласиться, но разве безопасность того не стоит? Что происходит на кольце? На данном участке часть машин в правом ряду притормаживает, то ли для совершения поворота, закрывая тем самым обзор другим водителям, то ли пропускают пешеходов. Сложную дорожную ситуацию дополняют идущие через «зебру» трамваи. Не самое безопасное место!
Едем дальше – улица Энгельса перед кольцом ВПЗ. Нерегулируемый пешеходный переход в направлении улицы Пушкина расположен за остановкой общественного транспорта и пешеходы могут неудачно «спрятаться» за стоящими на остановке автобусами и маршрутками. Справедливости ради, заметим, что в обратном направлении пешеходный переход оказывается перед остановкой и обзор уже ничто не закрывает.
Следующий пункт – пересечение проспекта Ленина и улицы Александрова. Здесь мы безуспешно пытались постичь логику установки «стрелки» на светофоре перед пешеходным переходом при движении со стороны улицы Оломоуцкой. Несмотря на установленные комплексы фотофиксации, волжане привыкли ездить тут на предельно-допустимой скорости. А благодаря «стрелке» можно свернуть на Александрова без остановки, даже когда для всех остальных машин горит «красный».
Тут интересы пешеходов часто игнорируются. Например, видя «зеленый коридор» издалека, водитель может просто не успеть среагировать на, появившегося на свой законный «зеленый», пешехода. Такие же «стрелки» есть и ранее по проспекту со стороны Средней Ахтубы.
Аналогичная картина складывается на пересечении улиц Карбышева и Королева в направлении кольца Карбышева. Пользуясь «зеленой стрелкой» водители нередко «забывают» пропустить пешеходов.
Еще одна проблема – расположение пешеходного перехода относительно светофоров. Вернемся на перекресток Ленина – Александрова, только уже в обратном направлении. Здесь есть нерегулируемый пешеходный переход, а спустя метров 30 установлен транспортный светофор со стоп-линией. Заезжать за знак нельзя – за нарушителями «приглядывает» комплекс дорожных камер. А вот пешеходный переход остается, во всех смыслах, в стороне.
Такая же ситуация на улице Космонавтов у пересечения с проспектом Ленина. Пешеходный переход располагается, примерно, в 30 метрах от транспортного светофора, пешеходного светофора нет. В итоге, некоторые водители ориентируются на горящий вдалеке «красный» и пропускают пешеходов в направлении проспекта, при горящем «зеленом» – едут дальше. В обратном направлении эта же «зебра» работает как нерегулируемая.
Сумятицу с регулировкой осложняют постоянно паркующиеся перед переходом машины, которые закрывают обзор как пешеходам, так и другим водителям. Между тем, напомним, согласно ПДД остановка и стоянка транспортных средств запрещается на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними.
Отдельного внимания заслуживает культура и взаимное уважение водителей и пешеходов, а также соблюдение ими ПДД. Волжский.ру решил поинтересоваться у волжан, как они переходят проезжую часть или проезжают ее на автотранспорте. В опросе приняли участие 244 пешехода и 143 водителя. Как оказалось, большинство водителей – 65% – отметили, что всегда осторожны на дорогах, так как пешеходы иной раз появляются на проезжей части в самых неожиданных местах. Еще 27% снижают скорость у пешеходных пешеходов. Стараются проехать их поскорее и прибавляют скорость 6% опрошенных.
При этом подавляющее большинство пешеходов переходят проезжую часть строго по пешеходным переходам, не забывая повернуть голову и убедиться, что путь свободен. Таковых – 91%. 7% признались, что ходят через дорогу там, где им это удобно, и лишь 2% «смертинков» заявили, что не смотрят по сторонам на «зебре», так как водители обязаны уступить. При этом они почему-то не берут в расчет те 6% водителей, которые стремятся быстрее миновать «зебру» и точно знают, что человеку остановиться куда проще, чем остановить автомобиль. Вот как раз, когда эти две категории граждан встречаются на дороге, и происходит непоправимое...
Только в январе на дорогах Волжского произошло 33 ДТП, в которых 2 человека погибли и 39 получили ранения различной степени тяжести. Из них 16 ДТП произошли с участием пешеходов – 2 погибших, 14 раненых. Особо отметим, что 12 аварий с пешеходами из 16 произошли на пешеходных переходах. В качестве основных очагов аварийности ГИБДД называет проспект Ленина, улицы Молодогвардейцев, Мира, Гайдара и 87-ю Гвардейскую.
Нет никакой борьбы за жизнь пешехода, есть обычный сбор бабок. Если бы кто нибудь беспокоился о жизни пешехода, то построили либо тоннели, либо мосты, либо автоматические шлагбаумы. На ЧМ по футболу нашли денег, а на то чтобы зебру нанести, сэкономили. Найдите сейчас в городе, хотя бы одну «живую» зебру, их нет. Тогда, это пародия на борьбу. Статья зачётная!
Как постоянный пешеход, могу сказать, дело не только в тупых переходах. Дело и в водителях. Не буду врать, есть очень много, которые реально замедляют ход перед переходом, те, кто пропускают, даже если не обязаны. Им огромное спасибо! Но очень много и тех, кто мчат без остановки. Мой путь с работу пролегает через переход рядом с Додо. Вот там авто, которые мчат в сторону Александрова, откровенно игнорируют переход. Уже не один раз было, что я буквально на середине проезжей части иду, а они едут дальше, как будто меня нет. Крайне печально, что таким баранам права выдают.
В статье не указано еще одно очень опасное место - пересечение улиц Карбышева и Молодежной, то есть, где пожарная часть, дорогу в этом месте переходить невозможно без риска для жизни.
Статью писал явно водитель, причем далеко не эксперт. Это лишь субъективное мнение. На мой взгляд этой статье место в разделе "сам себе журналист"
А мне ещё очень <нравится> переход на Карбышева от эвт к межрегионгазу. Какой умный человек придумал сделать этот переход! Со стороны эвт все вполне терпимо, а вот со стороны межрайгаза переход выходит на автостоянку, где постоянно едут машины. Тротуар до остановки не предусмотрен!
Штрафовать ну очень по-крупному гадов за рулём, которые сбивают людей на переходах. Тогда мы не будем попадать в ДТП на "зебре".
Во времена СССР наполовину дороги прорыли подземный переход напротив крытого рынка, но так и пришлось ликвидироват из за нехватки средств ( ну ооочень дорого ), а по поводу мостов представь наших стариков корабкавшихся на этот мост ( искать тебе тогда не переикать ).
Ну Михаил, вы как всегда как то однобоко судите людей, значит в ДТП на НПП виноваты ОБА пешеход и водитель! А как только ДТП вне ПП то виноват, у вас, только пешеход! Давайте тогда, для справедливости, если водитель сбил пешехода вне ПП, то и здесь будут виноваты ОБА!!!
[quote]ДжимбоМой путь с работу пролегает через переход рядом с Додо. Вот там авто, которые мчат в сторону Александрова, откровенно игнорируют переход [/quoteКогда этот переход вернули, это было огромнейшей ошибкой, его в этом месте нельзя никак делать, там машины еле еле разъезжаются, так еще и пешеходы с другой стороны, а водитель может одновременно смотреть только в одну сторону. Убрать его немедленно.
Хорошая статья,но не увидел ответа на вопрос,кто ответит за ПП в нарушение ПДД?Почему автор статьи видит нарушения,а ГИБДД нет?
Как можно при въезде на кольцо Карбышева с ул.Энгельса в обоих направлениях при повороте направо,левым глазом смотреть,чтобы пропустить движущихся по кольцу,а правым глазом следить, нет ли пешехода?Причём при движении и по кольцу и с ул.Энгельса,по две полосы движения,то есть водитель в левом ряде обязан с поворотом следить ещё и за маневром правого ряда.
Ты как вождение сдал? Чисто для тебя левый глаз смотрит в лево поскольку он левый, ну а правым смотрит в право поскольку он ... .
Зебры надо регулируемые с кнопкой делать, а не на солнечных панелях, которые не работают
Такое впечатление , что тема открыта для того , чтобы ЛИКВИДИРОВАТЬ ПОСЛЕДНИЕ ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ!Красавчики! Кто не на машине тот нечеловек!Хорошо звучит! Интересно до чего так можно докатиться?
ему не за водителей страшно,а что его посадят и майкл не сможет уже совокупляться со свой машиной (не сможет как раньше на ручку переключения насаживаться и в выхлопную сувать свой отросток),поэтому он люто ненавидит пешеходов и переходы это для него источник опасности и разлуки со своим партнером для утех
В Ярославле водитель лады Гранты заметил как на светофоре упал пешеход, дождался зелёного света и проехался по нему.
по первому ПП (Карбышева) - там еще обзор полностью закрывает высокий щит остановки трамваев, хотя он необходим для ждущих трамваев в непогоду. А вот ПП он полностью перекрывает, равно как и дерево слева, которое также не дает увидеть пешехода. Очень неудачный ПП.
Майкл, что ж Вы так свой пер**к рвете в темах об автомобилях??? Да что ж Вы всем навязываете свое однобокое мнение. Полгода не заходил в комменты под такими статьями, надеялся что хоть сейчас- то Вы успокоились. Но нет, автомобофил (надеюсь есть такое слово) и пешеходоненавистник никак не успокоится. Пожалуй больше вообще не буду заходить в комменты под такими статьями, все рано нового ничего не напишете
Этот любитель спариваться с со своими авто уже всех достал,мы все поняли что ты люто ненавидешь пешеходов..... потому что это источник проблем и они могут разлучить тебя с твоей любимой (как ты без совокупления сможешь прожить на зоне,чем только сможешь заменить ручку переключения передач)
Не переживай тебе там вставят...... вместо ручки переключения передач,станешь потом не Майкл,а Машей
К доктору это вам.........., вы поймите что кроме вашего автомобиля есть и живые люди, хватит уже совокупляется с автомобилем и всех воспринимать всех пешеходов как объекты опасности и разлуки для развлечения с вашим автомобилем (хватит уже насаживается на ручку переключения передач и сувать свой отросток в выхлопную)мы уже давно поняли что вы автофил, держите свои эмоции при себе
Извините за ошибки это т9 ....не усмотрел,но суть понятна ...... надеюсь
Вы, Майкл, возможно, и являетесь человеком, отстаивающим свои принципы, и принципы эти основаны на знании ПДД. Но курьез в том, что многие юные "автодятлы" воспринимают ваши комментарии превратно, и именно они люто "плюсуют" ваши посты. Уж лучше просто пропагандировать знание Правил, а не постоянно в дискуссии скатываться к огульным обвинениям!
Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.
Лучший комментарий дня:
+17 Автор: х.
Канализацию лучше отремонтируйте ...
Худший комментарий дня:
-1 Автор: макс4225.
домофон на 2 фото можно взломать пишеш 100к7273 ...
$ 102.58
€ 107.43