Волжский.ру побеседовал с председателем контрольно-счетной палаты Волжского Юрием Жучковым об итогах ее работы за 2017 год, системе электронного учета посещаемости, полезности «Паркона», а также о поборах в школах и возможных оптимизациях.
– Юрий Олегович, расскажите об итогах работы КСП города Волжского в 2017 году: какими громкими проверками и результатами запомнился этот год?
– В прошлом году мы провели 36 проверок и 148 экспертно-аналитических мероприятий. В результате выявили нарушения на сумму 115 миллионов рублей, из них на 39 миллионов – уже устранены. При этом самыми популярными стали нарушения в сфере бухучета и отчетности – в прошлом году их было в разы меньше. Мы уже не раз поднимали эту проблему: одной из причин таких массовых нарушений является низкая дисциплина и недостаточная квалификация работников бухгалтерских служб, а также отсутствие должного финансового контроля со стороны профильных чиновников.
– А, все-таки, – были ли громкие проверки?
– Пожалуй, что нет. Я бы сформулировал по-другому: особенно значимой среди прочих в 2017 году стала проверка средств муниципального дорожного фонда. В результате мы нашли неправомерное завышение проведенных работ на сумму 3,8 миллиона рублей. Мы вынесли соответствующее представление и обратились в правоохранительные органы. Сейчас комитет благоустройства и дорожного хозяйства уже взыскал с подрядчика часть средств. Но, хочу отметить, что это, все же, незначительный процент нарушений, в сравнении со всей суммой прошлогодних средств фонда – порядка 230,5 миллионов рублей.
– Каковы сегодня последствия выявленных нарушений для должностных лиц – кто и как может привлечь их к ответственности?
– В 2015 году КоАП РФ наделил инспекторов КСП новыми полномочиями – составления административных протоколов в отношении должностных лиц, допустивших правонарушения. Это позволяет привлекать к ответственности, в том числе, уволившихся руководителей – поэтому ранее актуальная проблема наказания (подробнее...) сегодня уже не стоит. Так, в прошлом году мы составили 20 протоколов о привлечении должностных лиц к административной ответственности – это вдвое больше, чем в 2016 году. В результате, суды назначили штрафы на общую сумму 69 тысяч рублей, которые в полном размере поступили в городской бюджет. Все остальные виды ответственности и наказаний для должностных лиц – прерогатива главы города как работодателя.
– К слову, о «популярных» нарушениях в сфере бухучета: в некоторых бюджетных учреждениях функции бухгалтерии сегодня переданы на аутсорсинг. Кого можно привлечь к ответственности в данном случае?
– Должностное лицо коммерческой организации абсолютно так же, наравне с «бюджетниками», может быть привлечено к административной ответственности. Более того, в 2017 году подобный случай был впервые зафиксирован: по факту грубого нарушения требований к бухучету и отчетности, мы привлекли к административной ответственности должностное лицо одной из аутсорсинговых организаций, оказывающих услуги муниципальному образовательному учреждению. Выявленные нарушения являются также основанием для расторжения договора в одностороннем порядке – в результате, бухгалтерское сопровождение там теперь оказывает другая фирма. Этот случай говорит о том, что сегодня ведется недостаточная работа со стороны профильных структур администрации по выбору компетентного контрагента, способного оказывать качественные финансовые услуги.
– Юрий Олегович, к другой актуальной теме: расскажите об итогах электронного учета детей в муниципальных учреждениях (подробнее...) на сегодняшний день – каковы, на Ваш взгляд, его плюсы и минусы?
– Однозначный плюс в том, что система позволила «высветить» те кружки и секции, которые, действительно, востребованы, и сэкономить бюджетные средства на тех, которые не пользуются спросом у волжан. При этом, хочу подчеркнуть: количество реально занимающихся детей не уменьшилось – ушли лишь «дубляжи» и те, кто числился номинально. Сейчас ситуация вокруг этой темы поутихла, жалобы от родителей не поступают. Однако посещаемость некоторых учреждений, по-прежнему, ниже плановых показателей: по данным отчетов МАУ «СГТ», это «Русинка» (37%) и «ДТДМ» (51%).
– Значит ли это, что вскоре последуют очередные оптимизации? И где, по-Вашему, проходит та тонкая грань, до которой оптимизации действительно оправданы?
– В этом случае контрольно-счетная палата проводит проверки, предоставляет отчеты и дает свои рекомендации. Все дальнейшие решения принимает администрация города. А оптимизации, на мой взгляд, должны проходить по принципу «неухудшения» объема и качества муниципальных услуг для жителей при соответствующей экономии казны. Кстати, экономия бюджетных средств, вообще, по моему мнению, – тренд в работе нынешнего мэра и его команды. Максимальная отдача, оперативность и диалог с населением: чиновники должны помогать, а не мешать людям жить!
– В 2017 году электронный учет посещаемости начали внедрять также в библиотеках города: есть ли уже какие-то результаты?
– Да, действительно, с августа прошлого года учет посещаемости ведется также в Центральной библиотеке и 4-х ее филиалах. Первые итоги таковы: посещаемость в филиалах колеблется на уровне 70-85%, а вот в головном подразделении – составляет лишь 55-60%. Мы связываем это с неудачным расположением Центральной библиотеки в начале города – где малоэтажная застройка и немного жителей. Поэтому ее, по нашему мнению, нужно переносить в более густонаселенные районы. Да, и в целом, библиотекам сегодня жизненно необходимо изыскивать новые форматы работы и возможности привлечения читателей, в том числе, например – дистанционно.
– Есть ли сегодня планы по дальнейшему внедрению системы электронного учета посещаемости в учреждениях города?
– На очереди – учреждения спорта, но средства на эти цели на 2018 год пока не заложены. Позиция КСП здесь такова: администрация должна финансировать те муниципальные учреждения, которые работают. В цифровых показателях – это посещаемость учреждения на уровне не ниже 60%.
– Юрий Олегович, прокомментируйте, пожалуйста, недавнюю публикацию Волжский.ру об аренде аппаратно-программного комплекса автоматической видеофиксации «Паркон» (подробнее...). Есть ли здесь, на Ваш взгляд, нарушения со стороны МАУ «Современные городские технологии» и каковая позиция КСП?
– Мы проанализировали работу учреждения и провели проверку его работы за 2016 год. Нарушений при составлении договоров с подрядными организациями мы не нашли. Что касается целесообразности аренды имущества, то достоверно и объективно определить цену приобретения «Паркона», по-нашему, нельзя. Все сопутствующие вопросы, мне кажется, стоит задать руководству учреждения. Но, отмечу, что «Паркон», однозначно, полезен для города: он приносит бюджету порядка 9 миллионов рублей в год в виде штрафов и позволяет постепенно освобождать дворы от засилия машин. По моему мнению, парковок городу сегодня все равно не хватает, но и без машины в наше время уже нельзя. Авто должны уходить со дворов, но при этом, если уходить – то на парковки, организованные муниципалитетом или жителями МКД.
– Поступают ли сегодня в КСП жалобы на поборы в школах (подробнее...) и как обстоит ситуация с расходованием средств в сфере образования, в целом?
– Вы знаете, жалобы на поборы к нам не поступают. Но ситуация, в целом, заслуживает отдельного внимания. Дело в том, что родительские комитеты, собирая денежные средства, не обязаны ни перед кем отчитываться об их расходовании: возникают вопросы прозрачности трат.
Более того, официально, родительские комитеты, вообще, не имеют права собирать эти средства и заниматься какой-либо хозяйственной деятельностью. Но они занимаются и собирают. Конечно, многое зависит от позиции руководства учреждения. Например, в кадетской школе публично вывешиваются отчеты о расходовании собираемых с родителей средств. Но такие случаи, увы, единичны. На мой взгляд, подобные сборы должны иметь под собой юридическую основу: это может быть, например, гражданский договор пожертвования или дарения. Кстати, в этом случае Бюджетный Кодекс РФ предусматривает самостоятельное расходование учреждением поступивших пожертвований.
– И, напоследок: какие планы работы у КСП и какие проверки намечены в городе на 2018 год?
– План работы КСП на 2018 год утвержден, с информацией можно ознакомиться на официальном сайте. Одним из новшеств будет проверка МУПов и бюджетных организаций на предмет соотношения среднемесячной заработной платы ее руководителей и главных бухгалтеров и рядовых работников. По закону, это соотношение должно находиться в рамках специально установленных коэффициентов. А находится ли на самом деле – это мы и посмотрим. Такие проверки у нас не проводились ни разу: мы охватим все бюджетные сферы и выборочно проверим порядка 25 учреждений и предприятий.
Добавление новых комментариев заблокировано модератором.
Лучший комментарий дня:
+17 Автор: х.
Канализацию лучше отремонтируйте ...
Худший комментарий дня:
-1 Автор: макс4225.
домофон на 2 фото можно взломать пишеш 100к7273 ...
$ 102.58
€ 107.43