Волжский.ру побеседовал с «главным архитектором» города Ильей Поступаевым и попросил рассказать об итогах работы управления архитектуры и градостроительства в 2017 году.
– Илья Анатольевич, расскажите о наиболее важных изменениях в архитектурном облике города, которые произошли, по-Вашему, в 2017 году? Что удалось сделать, над чем еще нужно поработать?
– В целом, был проведен большой объем работы – в частности, внесение изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования, разработано много проектов планировки и межевания территорий. Одним из важнейших и принципиальных изменений в 2017 году считаю изменения в Правила землепользования и застройки. Они касаются порядка размещения объектов обслуживания жилой застройки (кафе, ресторанов, столовых, закусочных и баров) во встроенных, пристроенных, или встроенно-пристроенных в жилые дома помещениях. Теперь все эти объекты отнесены к условному виду разрешенного использования – то есть, для их открытия в жилых домах необходимо проведение публичных слушаний.
– А как сегодня реализуется проект очистки городских фасадов от «визуального мусора», принятый соответствующим Постановлением № 2484 «Об утверждении Правил размещения и содержания информационных конструкций» еще полтора года назад? (подробнее...).
– Основные проявления «визуального мусора» в городе сегодня – это, прежде всего, вывески на фасадах в самых разных форматах, цветовых решениях и с применением различных шрифтов. В администрацию в этом году поступило 45 обращений о согласовании информационных вывесок – из них было согласовано только 13 дизайн-проектов.
Помимо уже упомянутого Постановления и Правил благоустройства, весной этого года была также утверждена концепция формирования информационных конструкций. Она касается, в частности, фасадов зданий по проспекту Ленина, 20 и 22, а также улицы Фонтанной 1, 2, 5, 6, 9 и 10. Эти дома расположены на территории объекта культурного наследия регионального значения – 1-я очередь «Комплекса застройки города гидростроителей» 1951-1962 годов, – и в связи с этим имеют особый статус.
– Нарушители как-то привлекаются к ответственности, и будет ли продолжена работа по очистке фасадов в 2018 году?
– Конечно, привлекаются. Рейды по выявлению вывесок, не соответствующих вышеперечисленным требованиям, проводятся сразу несколькими профильными структурами администрации. Например, контрольным управлением в 2017 году было составлено более 50 предписаний о демонтаже таких информационных вывесок, управлением архитектуры и градостроительства – 6 протоколов об административных правонарушениях.
На 2018 год у нас запланирована масштабная работа и составлен поэтапный план-график мероприятий, направленных на приведение вывесок и рекламных конструкций в соответствие с требованиями муниципальных актов. Мы планируем очистить от такого «визуального мусора» все центральные улицы города – особенно рассчитываем в этом вопросе на помощь и бдительность со стороны жителей.
– Прокомментируйте основные градостроительные новации Волжского по итогам года – какие из них, по Вашему мнению, вызвали наибольший резонанс и почему? Оцените, к примеру, одно из недавних изменений в Генплане относительно земельного участка в районе гипермаркетов «Метро» и «Леруа Мерлен», утвержденное гордумой 22 ноября 2017 года (подробнее...).
– Данные изменения в Генплане – это, скорее, не новации, а повседневная работа управления архитектуры. На самом деле, данные участки выделены под садоводческие общества. В этой зоне предусмотрен широкий спектр видов разрешенного использования – от размещения спортивных, административных и общественных объектов до торговых и деловых зданий. В 2018 году администрацией будут проводиться торги на данные земельные участки (подробнее...). На мой взгляд, информационный шум вокруг данной ситуации был немного преувеличен, это рабочие моменты.
– Илья Анатольевич, сколько волжан обратилось в управление архитектуры за согласованием проектов по организации парковок во дворах в 2017 году? Сколько успешных проектов удалось реализовать?
– За этот год к нам поступило около 30 обращений волжан, из них было согласовано 3 схемы размещения парковки (улица Зорге, 9, Пушкина, 94 и Энгельса, 15). По остальным – представлены замечания, даны рекомендации и сейчас идут процедурные моменты. Любую консультацию по данной процедуре можно получить в управлении архитектуры по телефону: 21-22-60.
В целом, я думаю, что активность со стороны жителей должна быть больше и не ограничиваться только 30-ю обращениями. Все-таки, волжане должны задумываться, в какой среде они хотят жить, чтобы не допускать ту же «популярную» парковку на зеленых зонах.
– А как идет работа с бизнесменами по обустройству парковочных карманов? Сколько из них демонтировано, а сколько находятся «под присмотром» у самих предпринимателей?
– Этот вопрос больше относится к ведению комитета благоустройства и дорожного хозяйства: мы подключаемся, только если есть какие-то проектные предложения, и работаем в рамках них. В 2017 году между администрацией и предпринимателями было заключено 7 договоров на содержание парковок – ухаживать за ними будет МБУ «Комбинат благоустройства». Случаев демонтажа в этом году пока не было, на данный момент с бизнесменами идет переговорный процесс.
– А как продвигается восстановление исторического объекта по проспекту Ленина,1, приостановленное в мае по решению прокуратуры (подробнее...)? Какова роль и участие управления архитектуры в данном процессе?
– На данный момент работы ведутся поэтапно в рамках разрешения, выданного комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области. Сейчас в здании на Ленина, 1 уже восстановлены стены, крыша, заменены оконные блоки, в следующем году планируются фасадные и внутренние отделочные работы. Со стороны муниципалитета оказывается вся необходимая поддержка, проводим выездные совещания и разного рода консультации. Это наша общая задача – восстановить объект в кратчайшие сроки. Хочется верить, что к концу 2018 года мы все увидим новый, восстановленный объект исторического наследия, который волжане по праву считают «лицом города» и его «визитной карточкой».
– Один из «наболевших» вопросов, волнующих волжан: в городе продолжают открываться «пивнушки» – в том числе, в жилых домах. Насколько это, по-Вашему, соответствует нормам архитектурного облика города и как администрация может влияет на ситуацию?
– Администрацию нынешнее положение дел, конечно, не устраивает – поэтому в нынешнем году были внесены соответствующие изменения в Правила землепользования и застройки, о которых я уже упомянул выше. На мой взгляд, это, действительно, принципиальный процедурный момент, который позволит навести порядок в данной сфере. Вместе с тем, новшества касаются только вновь открывающихся торговых точек. Потому что, согласно Гражданскому Кодексу, уже существующие объекты могут продолжать свою работу на прежних условиях, если их деятельность не угрожает жизни или здоровью граждан. Кроме того, администрация вышла с иском в суд о прекращении деятельности в отношении одного из таких заведений, а также регулярно проводит рейды и проверки.
– И еще один актуальный вопрос: как сегодня происходит процесс согласования паспортов НТО для предпринимателей с управлением архитектуры? Есть ли проблемные или спорные ситуации – например, ставшие «камнем преткновения» в УФАС? (подробнее...)
– Паспорт НТО сегодня согласуется в рабочем порядке и в установленные сроки – в течение 10 рабочих дней. В 2017 году было согласовано 35 таких паспортов нестационарных торговых объектов. Но мое убеждение: нестационарные объекты должны постепенно уйти с главных улиц, формирующих архитектурный облик города. Для этого сегодня есть пустующие муниципальные помещения, установленные места для проведения ярмарок и городские рынки.
Добавление новых комментариев заблокировано модератором.
Лучший комментарий дня:
+17 Автор: х.
Канализацию лучше отремонтируйте ...
Худший комментарий дня:
-1 Автор: макс4225.
домофон на 2 фото можно взломать пишеш 100к7273 ...
$ 102.58
€ 107.43