Накануне Минобрнауки одобрило идею введения в школах уроков «Семьеведения».
С такой инициативой выступила уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова. Планируется, что в школьную программу будет внедрен образовательный курс «Семьеведение» или «Уроки семейного счастья», - сообщают «РИА Новости». На данных уроках школьников будут учить основам семейной жизни.
Ранее с инициативой введения в учебную программу курса «Нравственные основы семейной жизни» выступила РПЦ. Данная программа разработана священником из Екатеринбурга и монахиней Среднеуральского женского монастыря (подробнее...).
Самый лучший урок семейного счастья - это когда у папы и мамы есть работа и достойный уровень жизни, когда у ребенка есть братья и сестры и это автоматически не переводит семью в разряд малоимущих, это когда у ребенка есть перспективы реализации в дальнейшей жизни: в работе, семье, заботы о здоровье, о природе, труде на благо страны и общества - вот это Урок!
А сколько ни говори "халва" во рту слаще не становится...
Кстати, как я понял, методика строится на основе христианской православной догматики. А как быть представителям иных концессий, атеистам? Для них будут факультативы или как? По каким критериям будет проходить аттестация? Вопросов больше, чем ответов...
Я считаю это хорошим делом. Да, конечно ребенок должен учиться этому дома. Но если дома не все в порядке?
Да, семейным ценностям надо учить. Учить тому, в семье у каждого есть обязанности, а не только права. Чтобы человек, создавая семью, знал это.
Отсюда вытекает следующее: больше осмысленности- меньше разводов и брошенных детей, а результат развода- неполная семья, чаще всего с низким достатком. Так что все взаимосвязано
Знаете, Андрей, вот 10 Заповедей донесены до Человечества не вчера. Что, сильно помогло? Просто ЗНАТЬ и ДЕЛАТЬ суть разные понятия.
Знание неких догм еще не гарантирует их исполнение.
В принципе, стихотворение "Что такое хорошо и что такое плохо" содержит практически исчерпывающую полноты знаний по формированию правильного мировоззрения личности - остальное лишь толкование. и чего?
Если в школе говорят, что семья - ячейка общества, а дома папа маму утюгом гоняет - когнитивный диссонанс налицо. Как показывает практика, живой пример зачастую выигрывает
да, не гарантирует. Но этим заповедям и не учат в школе. Спросите школьников про эти заповеди, и большинство затруднятся ответить.
Я говорю о ситуациях, когда молодые люди просто не знают ничего о семье, в силу разных причин, и не без этих базовых знаний женятся и заводят детей. Потом через несколько лет понимают, что семья это прежде всего ответственность и не справляясь с такой ношей разводятся, бросая детей на попечение жен. А неполные семьи, естественно, гораздо чаще бедствуют, чем полные. В итоге их дети воспитываются без отцов да и к тому же в нищете.
Нет, я не говорю, что эти уроки это панацея, они скорее дополнительная мера, но смысл в них есть...
Вспомните, как в школах на уроках труда учили девочек базовым навыкам приготовления пищи, а мальчиков забивания гвоздей. Хотя этому можно обучиться и дома, но уроки были. И от них был толк. Хочешь не хочешь, принципу приготовления супа тебя научат.
Повторяю, "Что такое хорошо и что такое плохо" - для школяра более чем. Прочтение и детальный анализ занимает максимум 1-2 академических часа.
10 Заповедей - это Ветхий Завет, если не ошибаюсь. Т.е. некий набор базовых норм дохристианской морали. Думаю в том или ином виде в ЛЮБОМ социуме на современном этапе развития общества доносится до КАЖДОГО члена. Пускай не под запись, но опосредованно. Не нужно передергивать..
Уроки труда и домоводства - это прекрасно. Но тут несколько иное.
Нельзя дать под запись правила поведения в семье, нельзя принять зачет по отношениям между мужчиной и женщиной в браке, между родителями и детьми. Это все о другом.
Сама социокультурная среда должна обеспечивать это познание, а не марьванна у доски или представитель некоей концессии
Я тоже повторяю: "что такое хорошо и что такое плохо" и 10 заповедей не достаточно для формирование понимания слова "Семья". Вы думаете, отношения в семье строятся только на 10 заповедях? Да и на них тоже, но много же тонкостей.
Согласен. и эти тонкости не продиктует под запись ни один учитель. "Суха теория, мой друг"
Простейший пример: каждый мужчина рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда приходит пора знакомиться с девушкой. У кого-то прокатывает (мать-природа подсказывает), другие предпочитают перед решающим наступлением подтянуть теорию. И тут уж необычайный плюрализм мнений и ходов: начиная от дружков-"ловеласов" заканчивая платными психологами, пикаперами и пр. "специалистами". И чего? Вы, Андрей, простите, женаты? Сильно помогли советы приятеля или техника НЛП из серии "трех "да"?
Вот о том и речь...
Еще хочу добавить: уровень жизни это важный но не достаточный фактор для семейного счастья. Есть и богатые семьи в которых нет счастья.
Уровень жизни - это один из базисов здорового общества.
Жить в нищете - это ненормально.
После ВОВ страна и Советский народ в кратчайшие сроки совершили невозможное и вырвались из послевоенной разрухи (раньше, чем просвещенный Запад, ежли чего). Не было золотых сортиров, но были достойные условия для БОЛЬШИНСТВА граждан.
Напротив, при царе-батюшке "народ-богоносец" жил не ахти как и детей рожали с запасом впрок - многие банально умирали во младенчестве. Вот уж где семейные скрепы были сильны как никогда!
То есть вы считаете, что уровень жизни после войны был лучше чем сейчас? Я с вами КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласен. Разруха, голод 46-47 гг... Про какие годы вы говорите?
Я считаю ровно то, что написал:
вы пишите: "достойные условия жизни". Люди, жившие в тот период поспорили бы, что тогда были достойные условия жизни.
Насчет быстрого подъема согласен: люди за идею, но не за материальные блага, поднимали страну и строили города.
В результате работы за идею материальные блага не создавались? Еще как, с комсомольским размахом.
Андрей, как у вас с восприятием написанного?
В третий раз:
Вам не повезло... В Волжском в гастрономах были и крабы, и осетрина, и черная икра. Про мясо даже не говорю.В дефиците были цитрусовые. А браконьеры белорыбицу и икру предлагали за бутылку. Воблой кормили население почти бесплатно года до 1960 по всей Сталинградской области. Может быть кому не довозили... Плохеть всё стало после 1961 года
Могу даже адреса магазинов назвать.
Правильно. Про семью и брак должны поведать подросткам на обще-, граждановедении в школьной программе. Вступающий в брак должен осознавать, что он заключает сделку по созданию хозяйственного общества с вытекающими из этого обязательствами перед партнёром и перед третьими лицами - произведённым потомством.
Поздно в школе учить отношениям. Родители своим примером уже сформировали модель. Все дальнейшие изменения могут происходить только на собственном горьком/счастливом опыте.
В условиях экономической нестабильности и отсутствия адекватных зарплат учить семейным ценностям разработанными церковью по старым лекалам -
издевательство. Ибо если есть проблемы материального характера, на духовное развитие нет времени, сил, средств.
Понимаете, у Церкви есть свои основы, проверенные тысячелетиями. Но вместе с тем человеку необходимо обладать определенными навыками для нормальной социализации в современном обществе.
Не спорю, можно вполне себе долго и счастливо жить по канонам, в молитвах и труде духовном. Там да, набор необходимых материальных благ крайне лаконичен.
Но если хочешь как-то себя реализовать на ином поприще - тут требования совсем иные. И это объективная реальность, спрятать голову в песок не получится.
Абсолютно согласна, что такой курс в школах обязательно нужен. Только не РПЦ должна его толкать, а психологи. Детям надо не вдалбливать "да не убоится жена мужа", а основы взаимоотношений, уважения, ответственности между молодыми людьми именно на ранней стадии формирования семьи. И не согласна с вышеприведенными комментариями, что главное в семье - достаток, перспективы и прочие материальные составляющие. Вокруг достаточно примеров как можно сохранить прекрасные взаимоотношения и вырастить хороших и заботливых детей в простой квартире, без личного авто и дачи, на среднестатистическую зарплату. И сколько примеров "богатых" и "перспективных" семей, где муж и жена только живут под одной крышей, имея любовниц и любовников, невоспитанных детей, доставляющие только проблемы.
Не спорю, хороших и заботливых детей можно вырастить и в землянке или в шалаше (без иронии). Многие племена по сей день так живут. Проблем нет.
Если вы не заметили, за последние несколько тысяч лет мир немного изменился. Материальный достаток это не самоцель, а должный "побочный" эффект развития личности. Один из стимулов, если хотите.
Самому талантливому и бескорыстному гению нужно что-то регулярно кушать, одевать, иметь крышу над головой. И это все не бесплатно -климат у нас не тот.
Вам никто не запрещает ткать и прясть, ходить в зипуне и косоворотке, а также ходить на охоту хоть с рогатиной - на здоровье.
Вот только в прошлом веке начали покорять космос, проникли в тайну атома и ДНК, научились по полгода существовать под водой и совершать трансконтинентальные воздушные перелеты. Все это не могло не оказать влияние на социально-духовный облик человека.
Повторяю, иметь в Красном углу икону с лампадой, повесить подкову над дверью или держать под подушкой томик "Капитала" также не возбраняется..
более 50% учителей в разводе - чему они смогут научить детей???
"Накануне Минобрнауки одобрило идею введения в школах уроков «Семьеведения»." Дожили!
- Государство вводит ещё один стандарт поведения, теперь уже не в защиту семьи, а добралось до поведение в семье и до процесса её создания. Ждём государственных стандартов интимных отношений.... в семье.
Государство должно провоцировать интерес человека (гражданина) к жизни и организовывать обеспечение этого интереса. Тогда семьи будут нестандартно создаваться и нестандартно существовать. Но это не в интересах власти. Государственные стандарты в любой отрасли - это узда на общество, а стандарт на семью - это будет внедряться ещё более болезненно, как это стандарт на поведение человека в самой интимной сфере жизни. Особенно красиво это будет смотреться на фоне нынешней нищеты.
Впечатление такое, что это им там Воронин наш подкидывает идеи, прямо скажем - примитивные как автомузыка, щебёнка и светодиодные олени с голубями.
***Данная программа разработана священником из Екатеринбурга и монахиней Среднеуральского женского монастыря***
Т.е. те, кто исповедует ЭТО....:
"От Матфея:
34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36 И враги человеку - домашние его.
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; "
Показать комментарий полностью
Эм-м-м, знаете, вот Конституция РФ - это совсем небольшая книга. Практически брошюра.
А толкование - на много-много томов. Даже суд специальный придумали, представляете?
Вот чтобы сделать даже попытку приобщиться ко многовековой мудрости нужно долго-долго учиться, читать умные тексты и общаться с умными людьми.
А выдернуть несколько иносказательных цитат, без понимания и анализа - ну молодец, потрудился. От каждого по способностям..
Ну вот создали предпрофильную подготовку в школе. Это чтобы объяснить детям, какую специальность выбрать. Глупость и тягомотина. Учителя сами не знают перспектив развития экономики и создания рабочих мест. Уроки носят формальный характер. Ввели третий урок физ-ры - нет достаточного количества спортзалов. Теперь по 2-3 класса занимаются одновременно. На мальчиковых уроках труда вообще фигней страдают. Станки не работают, инструмента нет, материала нет. Каждый учитель выкручивается сам, как может. Дети устали от пустых натаций, от неинтересных занятий- труды, физ-ра. Вы проще введите урок этики. За 11 лет научите, как себя вести в обществе. А дальше они сами разберутся.
Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.
Лучший комментарий дня:
+17 Автор: х.
Канализацию лучше отремонтируйте ...
Худший комментарий дня:
-1 Автор: макс4225.
домофон на 2 фото можно взломать пишеш 100к7273 ...
$ 102.58
€ 107.43