В конце октября депутаты Волгоградской гордумы дали «добро» на передачу в концессию «Волгоградгорсвета», находящихся до этого момента в муниципальной собственности. Так власти города-героя намерены решить давнюю проблему с модернизацией сетей и нехваткой освещения на улицах города. Напомним, ранее местная администрация также передала в концессию водоканализационное хозяйство и городские теплосети. И хотя в случае с МУП «Волгоградгорсвет» конкретный концессионер еще не определен, планируется, что уже в первые четыре года он вложит в уличное освещение более миллиарда рублей.
О том, «светит» ли подобный вариант в ближайшее время Волжскому, каковы плюсы и минусы концессии, а также ее риски и последствия, мы спросили местных парламентариев.
Дмитрий Ястребов, председатель Волжской городской думы, депутат фракции «Единая Россия»:
– Данная проблема не так актуальна для Волжского, как для Волгограда – в силу его географического положения и наличия уже существующих сетей. «Красные линии» у нас все освещены, есть некоторые проблемы с внутриквартальным освещением, но они решаются в рабочем порядке. На мой взгляд, МКП «ВМЭС» эффективно управляется в этой части – производя модернизацию существующих линий и замену проводов. Всем нам, конечно бы, хотелось, чтобы одномоментно произошло чудо: были заменены световые опоры и появились светодиодные лампы. Но дьявол, как говорится, кроется в деталях: нужно смотреть условия, которые предлагаются, и не будут ли в них скрытым образом «зашиты» тарифы граждан. В любом случае, инициировать эти процессы должны органы исполнительной власти – в думу никаких документов и обращений на эту тему пока не поступало. Но федеральные власти, насколько я знаю, настроены решительно: в 2018 году они хотят ликвидировать все ГУПы и МУПы. То есть, на смену им придут какие-то другие организационно-правовые формы – возможно, концессии. Поэтому, скорее всего, это будет делаться уже в принудительном порядке.
Виталий Кокшилов, депутат от фракции «КПРФ»:
– Концессия – хорошо это или плохо? Знаете, тут как с лекарствами: при правильном приеме они могут вылечить человека, при неправильном – нанести ему вред. Ничего плохого в самой концессии нет: она уже много лет применяется в предприятиях ЖКХ – там, где нужны инвестиции и обновление фондов. Другое дело, что есть проблема с применением процедур открытости и прозрачности. Чтобы не получилось, как с полигоном – администрация отчитывается, что новый хозяин не выполняет свои обязательства, но и сделать ничего не может. Поэтому с концессией принцип такой: «Семь раз отмерь – один раз отрежь». С другой стороны, сказать, что в городе все замечательно с освещением, будет глупо. В остальном же, МКП «ВМЭС» – это крепко стоящее на ногах предприятие, и со своими задачами справляется вполне достойно. К тому же, оно прибыльное – это тоже факт. Зачем отдавать кому-то «курицу», которая несет «золотые яйца»? Я логически этого не понимаю. Если нужна реструктуризация, власти всегда могут принять решение, чтобы предприятие перечисляло в бюджет не 80% своей прибыли, а, например, 40%. Сейчас же расходы предприятия на обновление фондов почему-то не учитываются при установлении порога отчислений. В итоге, кто-то работает в ноль, но при этом ничего не перечисляет. Это неправильно.
Алексей Майборода, председатель фракции «ЛДПР»:
– Сложно рассуждать об этом, пока перед глазами нет концессионного соглашения. В принципе, мы не против концессии, но если это будет выгодно нашему городу – то есть, если оплата из бюджета за освещение не увеличится в большую сторону. Организация, выступающая стороной договора концессии, занимается переоборудованием сетей и устанавливает новые энергоэффективные лампы – появляется экономия, за счет которой она «отбивают» свои инвестиции. Через 10-15 лет город получает новые источники освещения и экономию на затратах на электроэнергию. Если концессия будет выстроена по такой нормальной и логичной схеме, то мы, конечно, только «за», потому что у Волжского сейчас нет возможности вложить миллионы рублей в переоборудование сетей. Но, в любом случае, свою окончательную оценку мы сможем дать только после того, как увидим конкретное концессионное соглашение.
Добавим, что в свое время уличное освещение в Волжском существовало как в формате отдельного предприятия «Горсвет», так и в составе «Комбината благоустройства». Около 10 лет назад свет «вошел» в состав МКП «ВМЭС», наряду с сетями электрохозяйства. Однако сказать, что городское освещение является сегодня основным видом деятельности для предприятия, едва ли, можно. Кроме того, как стало известно Волжский.ру из собственных источников, износ «световых» фондов города сегодня приблизился к критической отметке: где-то он достигает чуть ли не 90-100%. Процент освещенности города сегодня также далеко не везде дотягивает до необходимого минимума: речь идет не только о дорогах, но и, например, о внутриквартальном освещении.
Несколько лет назад город попытался модернизировать сеть уличного света и войти в федеральную программу – примерная стоимость проекта составляла порядка 150 миллионов рублей. Однако федеральные деньги так и не пришли, а рассчитывать на силы муниципального бюджета сегодня не приходится. Поэтому вопрос о «световой» концессии для Волжского, ее плюсах и минусах остается открытым. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что пока у Волжского нет сколь бы то ни было эффективного опыта муниципально-частного партнерства. Возможно, устрашающий процент износа основных фондов МУПов, который будет только увеличиваться, как раз «прольет свет» на эту тему в ближайшее время.
Напомним также, что, в целом, разговоры вокруг реорганизации МКП «ВМЭС» – в том или ином виде, – идут уже не первый год (подробнее...). Однако, областной закон трехлетней давности о перераспределении полномочий между городскими и областными властями и о возможной консолидации сетей, в отношении Волжского пока так и остался на бумаге.
Если отдадут в руки инвесторам т.е. в частные руки: свет, газ, благоустройство и т.д., то они будут не вкладывать финансы в развитие, а набивать собственный карман!!!!!!!!!!!!!!! Ни в коем случае!!!!!!!!!!!!
Есть очень отрицательный пример концессии - полигон ТБО. Если концессия освещения улиц будет строиться по той же схеме, город точно останется тёмным.
Если Ельцин передал самую ликвидную собственность через залоговые аукционы, то Путин передаёт всё в концессию. И делается это не принципу лучше-хуже, а просто нужным людям на кормление. А вот жителям Германии снова в выходные могут начать платить за использование электричества, а не брать за это деньги. Почувствовали разницу?f
этот мер уже распродал земли и налоги уходят в другие регионы, распродал муниципальную недвижимость, а что не продается отдал в общедомовую собственность, чтоб жители расходы несли
у нас во дворе во время последнего сильного ветра, рухнуло дерево и бетонный столб уличного освещения, теперь со второй смены возвращаюсь с фонариком, к кому обращаться, куда писать?
Помнится как то на заре маршруток автоколонна признала их убыточными... и отдала в концессию.... администрации и гаи... концессия это там где можно заработать!)))
Правоохранительный блок потирает руки: "палок" считать не пересчитать! Это будет лебединая песня мэра, а в отличии от его же журавлиной песни по поводу автобуса 2009 года, может окончится для него не только "пролетом" в кандидаты на соискание высшей должности, но уголовной ответственностью.
Я так понимаю, что одна аффилированная фирма сменит одни энергосберегающие лампочки на такие же, но с приставкой "nano" за очень большие денюжки?! По сути это машенство.
на самом деле в самом механизме концессии нет ничего ужасного - это нормальный способ создать конкуренцию в инфраструктуре. вы не можете сделать 2 параллельных системы водоснабжения (трамвайных маршрута и т.д.), но можете устроить конкуренцию между фирмами, занимающимися обслуживанием таких систем.
Но да, дьявол в деталях. У нас нет рынка таких компаний с хорошей репутацией и многолетним опытом работы, чтобы мы могли выбирать. Поэтому может получиться, что концессию выиграет мутная контора с 2 человеками в штате, наймёт всё тех же вмэсовцев на работу, и, ничего не вкладывая, заберёт себе всю прибыль, да ещё и украдёт амортизационные отчисления.
Без открытого конкурса, прозрачной и понятной схемы концессии - я против!
вы правы!
Так как проводятся тендеры на закупку, например саженцев деревьев
для "создания зеленого каркаса города"- по 6 т.р., то
в эти грязные схемы обеспечен вход только своим, например:
-как при закупке работ по контроля качества асфальтового покрытия- город выставил неисполнимое условие для профессиональных инспекций с Лицензией- наличие собственной лаборатории для испытаний образцов!!, а так же хитрый финт задницей, как в прошлом году- размещение заявки на портале, на эти работы-
в субботу, перед майскими праздниками, на срок 5 суток-что бы гарантированно никто не влез в этот тендер!!
Ничего ужасного, когда отрасль по умолчанию позволит приносить прибыль.
Какая прибыль даже теоретически может быть от уличного освещения?
очень даже может быть прибыль (конкретным, заинтересованным лицам))))
Например!!
Если продавать эл.энергию на сторону, как это делают некоторые председатели СНТ, ГСК , а вторую оплату раскладывать на своих незадачливых членов или на бюджет- в зависимости от источника оплаты
тут в 13квартале , нету ни одного фонаря во дворе, ночью ничего не видно
Есть в этом слове "концессия" что-то порочное. В волгограде концессии теплоснабжения, выпочкововашиеся из трупа ТТК довели город до коллапса. Кто замёрз, кого затопило кипятком, кого - фекалиями. И весь город перекопан траншеями. Ещё РАКАДНУЮ дорогу достроят и будет настоящий военный сталинград на фронте между абсурдом и здравым смыслом, в тылу которого мы будем выживать под натиском поехавших с их концессиями и трестами
Через посредника всегда выходит дороже - это же прописная истина. Нашим депутатам и чиновникам так и хочется всю ответственность переложить на дядю.
вы для начала стрелки переведите на 2 часа вперёд, тогда темнеть в 19.00 будет, а не в 17.00 и ЭКОНОМИЯ СРАЗУ БУДЕТ ВИДНА!!
В какие бы "добрые руки" не отдали, народу, точно, лучше и дешевле не будет. Обдерут всё равно.
Те кто часто летают за границу рассказывают, что подлетая к границе, сразу видно, что внизу родная земля - кромешная тьма. А у них все города хорошо освещены, сверху все видно.
Вот и не понятно, почему мы, потомки строителей ГЭС должны сидеть в темноте? Для кого ее строили наши предки?
Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.
Лучший комментарий дня:
+17 Автор: х.
Канализацию лучше отремонтируйте ...
Худший комментарий дня:
-1 Автор: макс4225.
домофон на 2 фото можно взломать пишеш 100к7273 ...
$ 102.58
€ 107.43