Сегодня в гордуме состоялось очередное заседание депутатской комиссии по ЖКХ, транспорту, коммуникациям и экологии. Центральным вопросом его повестки снова стала реализация муниципальной программы «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения на 2015-2017 годы».
В частности, после недавнего обсуждения вопроса на профильной комиссии, не удовлетворившись ответом чиновников, председатель комиссии по молодежной политике, спорту и туризму Антон Гузев решил лично обратиться в комиссию по ЖКХ. Напомним, две недели назад ход реализации программы подробно озвучивала ее куратор – начальник отдела по работе с обращениями граждан администрации Волжского Наталья Кузнецова.
Однако, главным вопросом, который так и «завис» на тот момент в воздухе, оказалась закупка городом транспортных средств и средств передвижения для инвалидов. В частности, председатель комиссии по спорту и директор АМУ ФКС «Волжанин» спросил мэрию, почему сегодня повсюду «клеятся «нашлепки» и «желтые полоски», но не закупаются элементарные «коляски» для «ДЦП-шников». По мнению парламентариев, федеральная программа не запрещает этого делать, с чем тогда согласилась и глава спорткомитета Татьяна Орешкина (подробнее...). Сегодня вопрос властям снова прозвучал, что называется, «в лоб».
– Можно ли, вместо того, чтобы «долбить туалеты» для инвалидов (речь идет об адаптации объектов спорта и физкультуры города – прим. ред.), использовать эти средства для закупки колясок? – спросил куратора программы Александр Кудрявцев.
Отметим, хотя вопрос был рассмотрен в отсутствии самого заявителя – как пояснили соратники председателя спорткомиссии, на данный момент Антон Гузев «болеет», – ответ чиновников за две недели так и не изменился.
– Поступившие средства по линии комитета соцзащиты населения мы можем использовать только для того, чтобы, как вы выражаетесь, «добить туалеты», Но еще раз напомню: никто не ограничивает город закупать коляски за пределами федеральной программы. В рамках наших желаний и возможностей мы с вами можем делать что угодно, – озвучила позицию администрации Наталья Кузнецова.
Между тем, напомним, что, как говорили чиновники, сейчас в городе «минимум доступной среды» и «задача номер один – сделать эту среду более или менее доступной для населения». Какие средства будут заложены в бюджет на следующий год, чтобы выполнить эту «амбициозную» задачу, станет известно уже скоро – работа над проектом бюджета сейчас кипит вовсю.
Справедливости ради отметим, что, в отличие от сложностей с закупкой колясок в муниципальных учреждениях города, индивидуальные коляски маломобильные волжане сегодня получают бесплатно, по линии Фонда соцстрахования. Что касается транспортной доступности среды для инвалидов, то для «колясочников» в Волжском есть только одна газель – «социальное такси». Вмещает она, однако, всего три коляски и трех сопровождающих лиц. Зато общественный транспорт, по словам вице-мэра города Газанфара Гулуева, будет на 90% обеспечен низкопольными автобусами уже к концу года.
Но есть и другая проблема – адаптация жилого фонда и дворовых территорий для маломобильных горожан. Как отметила Наталья Кузнецова, «для установки стационарных пандусов наши дома не приспособлены, и единственный выход – это съемные внутриподъездные пандусы». Ежегодно на закупку таких пандусов в горбюджете закладывается сумма в размере 100 тысяч рублей. Максимальная стоимость одного пандуса – 25 тысяч рублей: цена зависит от длины пандуса и этажа, на котором живет инвалид (съемный пандус, в отличие от других, устанавливается на лестничные пролеты). За все время с начала реализации программы (с 2007 года) для волжан было закуплено всего 92 таких пандуса, в 2017 году – только 2. При этом, на смену сложным и тяжеловесным конструкциям, по словам куратора программы, в последние годы пришли «современные ультралегкие раздвижные телескопические пандусы»:
– Если инвалиду нравится какой-то пандус, он заказывается даже из Москвы. Между прочим, Волжский делает себе на этом хорошее имя в масштабах всей области, – подчеркнула Наталья Кузнецова.
Добавим, в рамках второго вопроса повестки депутаты в спешном порядке приняли проект внесения изменений в городские Правила благоустройства. Правки касаются как раз адаптации среды для маломобильных лиц: низкие бордюры, нескользкие поверхности и многое другое. Как пояснил замглавы Волжского Газанфар Гулуев, летом были приняты поправки в федеральное законодательство, и теперь муниципалитет приводит свою нормативную базу в соответствие. Кроме того, по словам главы КЖД Юрия Орлова, это не просто технические правки: если депутаты успеют утвердить их до 1 ноября 2017 года, Волжский сможет рассчитывать на финансирование программы адаптации дворов на 2018-2023 годы. В этом случае местные чиновники планируют заняться комплексным обустройством 60 внутридворовых территорий. Разумеется, потребуется частичное софинансирование программы из муниципального бюджета. По словам Газанфара Гулуева, деньги на 2018 год на эти цели «не все, но частично уже заложены».
В частности, по предварительным данным, речь идет о сумме порядка 100 миллионов рублей из горбюджета и около 500 миллионов рублей – из бюджетов других уровней. Поэтому, возможно, уже в следующем году, городская среда в Волжском станет «более или менее доступной». Заседание городской думы, на котором, в числе прочих, будет рассмотрен данный проект, состоится уже в эту пятницу, 27 октября.
Как администрация рассматривает доступность среды для пациентов медицинских учреждений, если ни к одной больнице и даже к новому строящемуся в 13мкр объекту невозможно припарковаться даже на такси?
Угу, особливо порадовали низкопольные автобусы. теоретически тут задумка такая: при подъезде к остановке автобус паркуется всклянь к краю посадочной платформы, при этом поверхности платформы и пол автобуса находятся на одном уровне без зазоров и перепадов. Угу, много у нас таких остановок? Особенно из "новых". Кроме того, бусики чато останавливаются во втором ряду, т.к. первый уже занят маршрутками или припаркованными авто, как в 13 мкр. Снова пшик?
Далее, на весь город ОДНА спец газель? Что мешает приобрести еще? Ах да, "туалеты долбят", ну да..
Еще вопрос про транспорт - а как инвалидам добираться до остановок, если подходы к ним в лучшем случае перепаханы словно бомбежкой, а чаще вообще отсутствуют (Горького, Кирова, Пушкина)? Но дальше идет гениальная фраза "среда станет более-менее доступной". Шедевр. Низкий поклон..
Спасибо, Виктор.
Однако, проблема этим не решается. Если пандус откидывается на проезжую часть, до него еще нужно добраться, перевалив через бордюр на остановке. Опять-таки второй ряд.
Если пандус будет как мостик откидываться прямо на платформу, тут тоже препятствие бордюры и припаркованные авто-маршрутки.
Понимаете, Виктор, я вот лично за череду ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ изменений. Т.е. вначале наведите порядок в дорожном движении, благоустройте остановки, проложите пути подхода-отхода. НАВЕДИТЕ НАКОНЕЦ ПОРЯДОК с парковкой частного транспорта на остановке больницы Фишера! Когда гениальный дорожник на букву "Г" инициировал установку знаков по Ленина и все посетители на авто стеклись в остановочный карман? Года два-три назад? Мало? Подождем еще декаду? Перестаньте уничтожать переходы, уродовать город воплощением своих идей, не имеющих никакого отношения к благоустройству.
А вот ОПОСЛЯ монтируйте пандусы и прочая. И, как написал в прошлом обсуждении человек с ограниченными возможностями, ОРГАНИЗУЙТЕ место для физических упражнений на специальных тренажерах для инвалидов. А уж как туда добраться - без вас разберутся, кому надо.
Решайте проблемы последовательно и комплексно, а не мечитесь, как погорельцы по пепелищу...
Позволю себе небольшое дополнение. Есть объекты, которые пользуются повышенным вниманием людей с ограниченными возможностями. Вот там соответствующая инфраструктура в первую голову должна быть доведена до идеала. Таких мест по городу от силы десятка полтора.
А разбазаривать деньги на пандус к каждому ларьку или магазину - то не от большого ума.
Опять-таки, проживает инвалид в подъезде - пристальное внимание к соответствующему благоустройству. Если потребности нет - не лепите свои убогие поделки в дело-не в дело.
Короче, вначали подумали - потом сделали. Наоборот нельзя.
я сегодня увидела пандус у входа в универмаг Надежда, т.е. это была горка на ступеньках, обложенная плиткой (уверена, что она скользкая). и никаких поручней, т.е. если кто-то рискнет спуститься по нему, докатиться сразу до Администрации через дорогу без остановки (если повезет, конечно).
А может я чего-то не понимаю, может это не пандус? Тогда что это и для чего?
некоторые комерсы послушно наделали пандусов к своим заведениям, но так как не привыкли ни о ком заботиться на самом деле, то получилась пародия на заботу о маломобильных!
Например:
1. пешеходные тротуары даже по пр.Ленина заузили, местами до 1 метра, а так же комерсы выставили свою инфраструктуру (рекламу, урны, крыльца) на уже обворованные ими тротуары!!
2. комерсы наложили тротуарную плитку перед своими объектами горбами, что бы отвести дождевую воду, а так же лотки для отвода воды даже не приктытые решетками- как преодолеть эту полосу препятствий инвалиду?
На фото комерс владелец юридической фирмы "Фонд прав и свобод человека"?!!))), сделал для своей фирмы крыльцо и отмостку совершенно недоступную для передвижения маломобильных групп населения- и таких "защитников прав" сотни в нашем городе, начиная от парковки обычных автохамов на тротуарах и блокировки входов в подъезд
Особенно большие защитники доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в нашем городе это:
1. несомненно г.Гулуев))
2. безусловно г. Сизоненко))
3 не хватает на фото д.Дзадзиева
Зачем покупать коляски, если по городу на них нет возможности передвигаться?
Я по городу ездил на велосипеде, это во много раз опаснее, чем даже в Москве, где собственно тоже нет велосипедных дорожек. Но в Москве покрытие тротуаров и дорого в разы лучше. И по тротуарам есть возможность ездить, потому что везде есть съезды для инвалидов. В Волжском тротуары просто в хлам убитые! И высокие бордюры на пересечениях с проездами! Съездов почти нет нигде! При том, что в Волжском и по дорогам опаснее ездить, чем в Москве. Водители в Волжском почему-то привыкли считать велосипедистов неполноценными участниками дорожного движения, поэтому часто игнорирует велосипедистов совсем! Плюс в Волжском узкие обочины всегда оставляют или запарковывают все обочины. Ну и дороги конечно в Волжском хуже, хотя дороги все-таки получше, чем тротуары. Тротуары в Волжском - это вообще капздец...
И какая может быть доступная среда в Волжском? Тут для здоровых-то людей среда неблагоприятная!
Полностью согласен, Монк.
Сам в сезон передвигаюсь либо по дворам либо по грунтовкам в низине. Ездить по дорогам в городе уже давно не рискую. Пересекаю исключительно пешком и по регулируемым переходам.
Наш город исключительно для автомобилистов, да и те в решении своих проблем предоставлены сами себе. Может, барин раз в пару лет стоянку крошкой отсыпет или дорогу к СНТ укрепит. Так и живем..
Провалили Программу доступной среды ВИН и депутаты)))!!!
Теперь их накажет господь Бог?!
Для качественого контроля предлагаю:
самим этим депутатам и руководящим членам администрации садиться на инвалидные коляски и проехать по маршруту, например:
от жилого дома до кабинета работника соцзащиты, или до кабинета врача в комиссии ВТЭК, или в магазин за продуктами и т.д.
Разделить весь город на такие маршруты по числу депутатов, а так же членов комиссии- выдать им инвалидные кресла (в соцзащите еть коляски на всех хватит)
и они под видеозапись должны бодро продемонстрировать безопасность и доступность такого маршрута на деле, а не в теплом кабинете на мягких креслах красиво выпучивать глаза, воздевать свои ненатруженные руки к небу и т.д.
Да начните с ближайших точек к инвалидам.- Подъезды домов и пандусы, Съезды на тротуарах города, чтобы инвалиды могли просто погулять поблизости. Определите один спортивный центр, подготовьте тренера по адаптивной физкультуре и спорту, организуйте доставку транспортом. Ведь люди не только хотят на тренажерах заниматься. Есть игровые виды спорта, где они будут общаться. Есть легкая атлетика, гонки на колясках, есть плавание. Видов спорта много. Поэтому не надо распылять средства. Вы потратили миллионные средства на пандусы в школах и что? Многим ли облегчили жизнь и условия, и многие ли этим пользуются?
Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.
Лучший комментарий дня:
+17 Автор: х.
Канализацию лучше отремонтируйте ...
Худший комментарий дня:
-1 Автор: макс4225.
домофон на 2 фото можно взломать пишеш 100к7273 ...
$ 102.58
€ 107.43