Сегодня, 31 августа, в Волгоградском УФАС прошло очередное заседание по нашумевшему делу об отмене ряда волжских маршрутов, на котором чиновники снова «лицом к лицу» встретились с перевозчиками. Напомним, антимонопольный орган усмотрел в новой транспортной схеме города признаки нарушения ФЗ «О защите конкуренции», в результате чего тяжбы между сторонами длятся без малого полгода.
На прошлом заседании глава УФАС Роман Лучников провел «разбор полетов» по каждому из отмененных маршрутов, потребовав у чиновников подробных объяснений. Как выяснилось, отмена некоторых из маршрутов происходила «в индивидуальном порядке» (подробнее...).
Сегодня члены комиссии, мэрия и перевозчики обсудили другие важные моменты – в частности, само решение о скандальной отмене маршрутов. Так, соответствующее распоряжение было издано председателем комитета благоустройства и дорожного хозяйства – по словам юристов, это не противоречит нормативным документам горадминистрации. Однако глава УФАС намекнул чиновникам, что принятие столь серьезного решения – уровень компетенции, как минимум, заместителей главы или лично мэра города.
Впрочем, намного больше разногласий вызывают другие моменты: перевозчики по-прежнему обвиняют мэрию в том, что у нее не было никаких законных оснований «прикрывать» маршруты раньше срока. По их словам, №220-ФЗ предписывает делать это только в судебном порядке. В свою очередь, чиновники трактуют закон по-своему, поэтому законность отмены ряда маршрутов до сих пор остается под вопросом. Более того, подозрения у УФАС вызывает тот факт, что в скором времени после принятия одной версии транспортной схемы мэрия утвердила другую – неразбериха и нестыковки этих версий сегодня лишь «подливают масла в огонь».
Между тем, страсти, действительно, накаляются с каждым днем. Недовольные предприниматели открыто обвиняют чиновников в «лоббировании интересов автоколонны и лично Серикова». Интересно, но в комитете благоустройства и дорожного хозяйства заявили, что «не знают, кто такой Сериков» (директор МУП «Автоколонна № 1732» – прим. ред.) и попросили перевозчиков «не манипулировать незнакомыми фамилиями».
Еще более серьезные обвинения в адрес мэрии перевозчики выдвинули, припомнив, как их грозили «убрать с рынка, если не будут держать цены» ниже муниципальных. Однако, просьбу главы УФАС представить какие-нибудь доказательства на подобные действия чиновников, перевозчики удовлетворить не смогли. Тем не менее, к следующей встрече антимонопольный орган истребовал у мэрии обоснование действующих тарифов и сведения о наличии автопарка, приспособленного для перевозки маломобильных групп населения. Напомним, именно этим чиновники аргументируют приоритет муниципального транспорта перед «частниками», которых убрали с рынка (подробнее...). Перевозчики тоже, в свою очередь, смогут представить в УФАС доказательства своей готовности обновить автопарк – на случай принятия мэрией новых «правил игры».
В итоге, заседание по делу снова перенесли – на 4 октября. Как рассказали Волжский.ру в антимонопольном органе, скорее всего, оно станет предзавершающим, а окончательно дело решится только в конце октября – ввиду особой сложности рассмотрения дела. После окончания заседания мы попросили прокомментировать резонансное дело замруководителя управления, начальника отдела контроля органов власти Волгоградского УФАС Ольгу Ячменеву.
– Мы провели анализ рынка по отмененным маршрутам и пришли к выводу, что большинство из них признаны дублирующими на одном-единственном основании: они дублируют муниципальный маршрут, – отметила замруководителя антимонопольного органа. – Более того, в исследовании ученых ВПИ муниципальные маршруты подвергаются анализу далеко не всегда: только, если на данной транспортной ветке полностью отсутствуют коммерческие.
Отдельно мы попросили прокомментировать ситуацию с закупкой автоколонной новых автобусов, которая, наконец, случилась на днях (подробнее...). В частности, мы спросили, как может повлиять расширение автопарка муниципального предприятия на принятие финального решения УФАС:
– Скорее, закупка автоколонной автобусов, которая произошла после принятия документа планирования, лишь подтверждает действия администрации по планомерному развитию концепции МУПа. То есть, закупка произошла только после того, как на рынке остались муниципальные маршруты, и стало понятно, что людей надо на чем-то возить. Те признаки ограничения конкуренции на транспортном рынке Волжского, которые мы обнаружили в самом начале, сегодня по-прежнему налицо, – добавила замглавы Волгоградского УФАС.
Очевидно, что пока мэрия так и не смогла убедить антимонопольный орган в своей правоте, и на данный момент доводы в пользу перевозчиков явно «перевешивают». Добавим также, что руководитель управления Роман Лучников посоветовал перевозчикам сплотиться и действовать более организованно, а любые обвинения в адрес мэрии подкреплять письменными доказательствами.
Капец, в нашем жарком регионе закупать автобусы без кондиционера. Это ужас.
А еще они предлагают пересаживаться на общественный транспорт...
Да уж. На маршрутках-то везде кондеры стоят. А тут ты посмотри удумали, на городских автобусах без кондеров. В гармошках раньше были, в маршрутках есть ... а тут смотри че удумали
и попросили перевозчиков «не манипулировать незнакомыми фамилиями».
Правильно. "Я не я, и автоколонна не моя".
автобусы в октябре получат. на кой тебе кондиционер к зиме. а потом своими силами установят.
В прошедшую субботу простояли на остановке у Администрации в ожидании маршрутки 105а или на худой конец 34 автобуса. На 34 автобус опоздали на 1 мин., следующий пришел через ПЯТЬДЕСЯТ МИНУТ (а должен был быть промежуточный рейс минут через 20-25, который не приехал). Ну и за 50 минут проехало мимо две маршрутки 105а со стоящими попами в окне. Кстати, на этой остановке у Администрации г. Волжского даже нет расписания 34.
УФАС - жги, защищай народ, молодец.
Что касается АДминистрации, так люди и так все знают что АДминистрация только БОРЕТСЯ с народом, только и думает как что отобрать.....
Тут и так все понятно что маршрутчиков хотят сместить с уже развитого ими бизнеса. Просто это надо доказать...
Если бы автобусов было так же много как и маршруток и ходили так часто, вот тогда бы была честная борьба, но столько автобусов не только накладно но и печально отразится на экологию города
Сперва маршрутные карты администрация продала, а теперь получается забирает. Ведь люди брали кредиты, выплачивали проценты. Несправедливость.
Какой-то нонсенс. Невозможно сегодня представить, чтобы какая то структура, так серьёзно и вдумчиво рассматривала жалобу. Мой личный опыт показывает, что все жалобы, которые я писал, даже не читают, а на поставленные вопросы в жалобах, не считают нужным отвечать. Если это не игра в антимонополию, то за переназначение Лучникова следует попереживать.
Не хочу ездить в автобусах! Бабки с вёдрами и баулами. Пусть маршрутки, но сели и поехали на работу. Не у всех Мерседесы, как у верхушки администрации. Уже сколько можно писать про это!??? Нет проблем в городе? Грязь, мусор, алкаши ночью и на детских площадках орут! Вцепились в маршрутки, выгодный бизнес? Мы сейчас на юге, чисто, красиво, не хочется возвращаться в вонючий город моей судьбы.
да кто ж против комфортных автобусов?..
Вот только ВНАЧАЛЕ комфортные автобусы на линии с адекватным расписанием, и только ЗАТЕМ ликвидация дублирующих (это важно!) маршруток.
А то грезим какими-то высокими материями, а народу элементарно не на чем уехать на те же дачи. Еще раз, ВООБЩЕ НЕ УЕХАТЬ, никак, ни плохо ни хорошо.
Так доступно?
Маршрутчики уже сказки венского леса рассказывают! Когда это администрация обещала кого убрать, если проезд будет дороже, чем в автобусе!? При таком раскладе пассажиры сами пересядут в автобусы! Наоборот , всегда перед повышением проезда на автобусе сначала повышают проезд на маршрутках! Чтобы они " не мешали работать муниципальному транспорту"! Уже сами не знают что ещё выдумать! было ведь на Думе предложение проверить всех по налогам,и многие из них перестали бы воевать с администрацией, и уже не нападали бы, а защищались . Надоели уже , правозащитники!!! УФАС больше заняться нечем?
все это понятно, только за всей этой мишурой никто не видит, как после присоединения Трампарка к Автоколонне, его медленно уничтожают.
Раньше кричали трамвай - экологически чистый транспорт, а теперь автобусы в лизинг у Бакулина город берет по космическим ценам. и ГОРОДУ - это ВЫГОДНО!!!
А трамвай скоро как в Астрахани закроют, а пути растащат барыги. Попомните мое слово.
постоял на остановке на прошлой неделе - "отмененные" 16с - все шли на Зеленый, ни одна из оставляемых троек за это же время - не пожелала ехать по установленному маршруту - снова выскажусь - гнать надо троечников с их маршрута за систематическое неисполнение карты маршрута, а не тех, кто стабильно исполняет обязательства перед пассажирами.
Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.
Лучший комментарий дня:
+17 Автор: х.
Канализацию лучше отремонтируйте ...
Худший комментарий дня:
-1 Автор: макс4225.
домофон на 2 фото можно взломать пишеш 100к7273 ...
$ 102.58
€ 107.43