Волжский.ру побеседовал с депутатом ГосДумы от «ЛДПР» VI созыва, в прошлом – депутатом городской думы и главой регионального отделения партии ЛДПР, коренным волжанином Дмитрием Литвинцевым. Мы расспросили политика о насущных проблемах города – недавних пожарах, экологии, транспорте, бюджете, оптимизациях, а также о грядущих выборах и Чемпионате мира 2018 года.
– Дмитрий Алексеевич, расскажите, чем сегодня занимаетесь, на каком посту – какие вопросы и проблемы приходится решать?
– Прежде всего, хочу поблагодарить всех избирателей, голосовавших за мою кандидатуру и партию «ЛДПР» на сентябрьских выборах в ГосДуму в прошлом году. Но сейчас я принял решение на время отойти от политики, в которой работаю уже 15 лет. Мне предлагали один из административных постов в центральном аппарате партии, или же, в структурах исполнительной власти. Но пока я решил погрузиться в не менее важную, производственную, сферу – чтобы узнать интересы бизнес-сообщества «изнутри». Ведь один из партийных лозунгов «ЛДПР» – как раз, защита интересов предпринимателей. Поэтому, думаю, такой опыт будет в любом случае, полезен в дальнейшей работе. Сейчас я являюсь топ-менеджером в московском офисе крупной российской компании. Но, повторюсь: не исключено, что в будущем я вернусь в политику.
– Обычный ритм жизни как-то поменялся для Вас в связи со сменой сферы деятельности?
– Можно сказать, это было одной из целей моего решения – сейчас стараюсь больше времени уделять семье и саморазвитию. Кроме того, наконец-то, появилось время заняться спортом, на который раньше катастрофически не хватало времени. Теперь стараюсь тренироваться каждый день по часу – обычно практикую бег и силовые тренировки.
– Хотелось бы сразу перейти к проблемам, волнующим волжан: насколько Вы осведомлены и погружены в проблемы города?
– Поскольку я коренной волжанин, то Волжский для меня стал городом, определившим мою судьбу и давшим «путевку в жизнь». Я по-прежнему часто приезжаю в родной город: связи с людьми, с которыми я провел свою юность и молодость, не будут потеряны никогда. Кстати, звонки волжан с просьбами помочь или посодействовать в решении какой-то проблемы, до сих пор не прекращаются – в этом смысле, связь с малой родиной тоже не теряется. Не лукавя скажу, что свой день, как и много лет назад, начинаю с новостей на Волжский.ру – так что да, я всегда в курсе того, что происходит в родном городе!
– Тогда, наверняка, Вы слышали о проблеме августа № 1 не только для Волжского, но и для всего региона: это ландшафтные пожары. В Волжском они бушевали на площади 50 гектаров и уничтожили сотни построек волжан. Как Вы оцените действия властей в данной ситуации, и можно ли было как-то предотвратить такой масштаб стихийного бедствия?
– То, что произошло – большая трагедия и целое стихийное бедствие. В тот момент я был в Москве, но очень сильно переживал за волжан, узнав об этом из новостей. Трудно было представить, что где-то такая жара – в Москве тогда было + 17 и шли дожди. Такого большого пожара в Волжском я не припомню, предотвратить стихийное бедствие, думаю, было невозможно. Но считаю, что городские службы и МЧС сработали неплохо и оперативно локализовали пожары. Но давать свои оценки преждевременно – сначала нужно услышать мнение профессионалов из МЧС. А пока главное – не оставлять людей в беде, власть не должна абстрагироваться от решения этих проблем.
– Как именно, на Ваш взгляд, власть должна помочь волжанам, пострадавшим от стихии?
– В прямом смысле – материально, то есть, изыскать денежные средства на выплату компенсаций за сгоревшее жилье. Городской бюджет – это не что иное, как касса взаимопомощи, рассчитанная, в том числе, и на такие случаи. Думаю, местные депутаты тоже должны подключиться и инициировать поправки к бюджету. Конечно, дома у пострадавших от пожаров волжан были разные по своей стоимости, поэтому логичнее всего будет выплатить людям какую-то базовую компенсацию. Например, денежный эквивалент самого недорогого дачного дома – примерно 100-150 тысяч рублей.
– К другим актуальным проблемам: один из известных программных лозунгов «ЛДПР» – развитие общественного транспорта. Как в связи с этим оцените отмену в Волжском ряда маршрутов частных перевозчиков и нынешние претензии к администрации со стороны УФАС?
– Я частично поддерживаю позиции обеих сторон. Дело в том, что иногда администрации приходится принимать непопулярные решения, чтобы навести порядок. Ведь до этого на транспортном рынке города был хаос, отчасти он сохраняется и сейчас. Перевозчики никак не повышают качество услуг, не обновляют свой автопарк. В то же время, они сетуют на то, что на рынке нет понятных «правил игры» – это, действительно, аргументированная претензия к власти: их нужно выработать с учетом интересов обеих сторон. В целом же, идея развития общественного транспорта – несомненно, логичная и правильная: автобус есть автобус. Это и меньшая аварийность, и большая безопасность, и доступность для горожан. Ошибка власти на данный момент состоит в том, что нет диалога с населением – людям надо объяснять принимаемые решения. Так же было и в Москве с проектом реновации: если бы москвичам доступно объяснили суть и преимущества реформ, не было бы никаких протестов.
– Другая резонансная тема – обманутые дольщики «АхтубаСитиПарк» в Волжском. Проблема уже вышла за пределы региона: кто, по-Вашему, несет ответственность в данной ситуации и что нужно делать?
– Проблема обманутых дольщиков остро стоит и для других регионов. Поэтому сейчас в ГосДуме решается вопрос о том, как обезопасить людей на законодательном уровне – жаль, что это происходит позже, чем нужно. Но сейчас кого-то огульно винить в том, что произошло в Волжском, тоже не совсем правильно. Чисто по-человечески, я сочувствую тем, кто пострадал от действий недобросовестного застройщика. Но так сложились обстоятельства. Я помню, что вопрос развития этой территории и подключения коммуникаций обсуждался в городе давно, но так и не был решен. Поэтому проект «АхтубаСитиПарк» изначально был слишком рискованным. Думаю, технически, все возможно. Советую дольщикам не терять надежды и усадить за стол переговоров администрацию, застройщика, собственника земельного участка и новых инвесторов. Только тогда может получиться разумный компромисс.
– К другим нерешенным проблемам Волжского: экология, медицина, ЖКХ и другие. Что, на Ваш взгляд, нужно сделать волжанам и властям, чтобы изменить ситуацию и «раскачать» такие безнадежные темы?
– Вариантов, на самом деле, не так много. Но они есть. Например – потребовать зашиты интересов от действующих народных избранников, представляющих регион в ГосДуме нынешнего созыва. Волжский по численности населения сравним с многими городами, являющимися областными центрами. Кроме того, он является «городом-донором» и поэтому заслуживает внимания федеральной власти. Надо пригласить народных избранников от региона, работающих в Госдуме, в Волжский и потребовать не имитации деятельности, а реального решения экологических проблем. Соответственно, после этого депутаты напрямую обратятся к профильному министру. Такой опыт, на моей памяти, был: когда все депутаты от региона потребовали встречи с министром культуры, чтобы пролоббировать тему приведения в порядок Мамаева Кургана. Тогда проблема решилась оперативно. Но здесь главное – требовать разом встать на защиту всех парламентариев региона.
– В прошлом интервью Вы говорили, что в Волжском есть резервы для оптимизации (подробнее...). Но слово «оптимизация» для волжан в последнее время – тема болезненная. Где, по-Вашему, находится та самая грань между реальной оптимизацией (эффективностью бюджета) и «маханием шашкой» с неизбежной «экономией на людях»?
– Любая оптимизация – это катастрофа. Я еще нигде не видел положительной динамики от оптимизаций. Но, надо понимать, что эта тенденция сегодня формируется не на муниципальном, а на федеральном уровне. Поэтому местная администрация чаще всего просто вынуждена претворять в жизнь пришедший «сверху» циркуляр. О развитии бюджетной сферы сегодня речь не идет: главная цель – выжить.
– Несколько слов о положительных переменах: произошли ли, на Ваш взгляд, позитивные изменения в городе – не только в облике и внешнем благоустройстве, но и в, целом, в подходе властей к решению проблем, сознании самих волжан?
– Начну с той же культуры: хоть здесь и произошли сокращения и оптимизации, мне нравится, как изменилась культурная жизнь города. Я вижу позитивные перемены, интересные мероприятия, «зашевелилась» молодежная среда. Это заслуга нынешнего неравнодушного и молодого руководителя – Елены Славиной. Я бы, вообще, ставил на руководящие посты города больше молодых людей и давал им больше самостоятельности. Например, в сфере ЖКХ сейчас как раз нужна оптимизация: прежде всего, молодые и дерзкие кадры, у которых есть мотивация и здоровые амбиции. Я не раз говорил о необходимости создания муниципальной УК, подконтрольной администрации, вместо десятков нынешних непрозрачных компаний. Вот такую муниципальную УК и должен возглавить молодой и сильный управленец.
– В прошлой беседе с Волжский.ру Вы хвалили местные дороги. Что скажете сегодня?
– Дороги в Волжском сегодня в неплохом состоянии, благодаря тому, что работа ведется систематически. В том числе, делаются внутриквартальные дороги, которые не ремонтировались по нескольку лет. В городской мэрии сегодня есть профессионалы в этой сфере: например, Газанфар Гулуев – профессионал и ответственный человек. Впереди у города – большая работа над благоустройством новой части, регулярная и масштабная высадка деревьев.
– А что скажете о проводимой в городе политике и грядущих выборах 2018 года – кто, по-Вашему, может составить конкуренцию действующему градоначальнику?
– Считаю, что новый мэр в 2018 году должен быть «человеком губернатора». В смысле – человеком, которому доверяет губернатор и с которым идет плотная работа. Ведь город сегодня – это игрок на региональном уровне, выходы на федерацию у него минимальны и возможны, в основном, только через регион. Поэтому от взаимодействия мэра и губернатора зависит финансовая поддержка города, его участие в областных и федеральных программах. В следующем году волжане будут выбирать мэра по новому порядку, и персоналии могут быть самыми неожиданными. Не исключаю, что и действующий глава может поработать еще один созыв – шансы у него есть.
– И, напоследок, самая актуальная тема для региона: чемпионат мира по футболу 2018 года. Мы видим, что все средства и все резервы области стекаются сегодня на одну единственную цель – грядущий мундиаль. Как, по-Вашему, это справедливо и стоит ли оно того?
– Считаю, однозначно, что это – благо. Волгоград преобразится, а вместе с этим, и волжане получат доступ к новым объектам культуры, спорта и отдыха, новую инфраструктуру. Сейчас пока работы кипят то тут, то там, но в 2018-м жители региона увидят всю картину, в целом – тогда и оценят! Я – оптимист, думаю, все будет хорошо. Все успеем!
Добавление новых комментариев заблокировано модератором.
Лучший комментарий дня:
+17 Автор: х.
Канализацию лучше отремонтируйте ...
Худший комментарий дня:
-1 Автор: макс4225.
домофон на 2 фото можно взломать пишеш 100к7273 ...
$ 102.58
€ 107.43