Накануне, 22 августа, в ГУ МВД России по Волгоградской области состоялся выездной брифинг для СМИ, посвященный системе видеофиксации нарушений ПДД в регионе.
Как отметили организаторы встречи, тема является широко обсуждаемой и вызывает много вопросов у водителей. Более того, активное внедрение камер видеофиксации в регионе в ближайшие месяцы будет продолжаться. Главная цель новшеств – снижение количества ДТП, а также контроль соблюдения ПДД и повышение культуры вождения. По данным УГИБДД МВД РФ по Волгоградской области, в текущем году в ДТП уже погибло 153 человека, и новые камеры призваны помочь снизить аварийность.
Всего на территории Волгоградской области сегодня установлено и функционирует 194 камеры автофиксации нарушений ПДД. Журналистам волгоградских и волжских СМИ показали работу одной из 69 новых «скоростных» камер, установленных в районе Центральной Набережной, и рассказали о принципе работы «ноу-хау».
Так, новый безрадарный комплекс фиксирует нарушения уже с расстояния 90 метров и во всех направлениях движения (в отличие от старых радарных камер). Стоимость камеры – несколько миллионов рублей: точную цифру руководитель «Центра информационных технологий Волгоградской области», осуществляющего функции закупщика, так и не назвал. Эта камера снимает так называемую «мгновенную» скорость – в момент фотофиксации. Но есть и камеры, измеряющие среднюю скорость.
– Дороги сделали – все стали «летать». Но нарушить ПДД, притормаживая, с такими камерами не получится, – отметил директор ГКУ ВО «Центр информационных технологий Волгоградской области» Владимир Зеленин.
Журналистам также показали «святая святых» – центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения УГИБДД МВД РФ по Волгоградской области. Именно здесь уполномоченные лица видят на экранах все, что снимают камеры по всему региону.
Большинство из новых камер – 44 камеры – фиксируют превышение скоростного режима. Но некоторые также снимают выезд на запрещающий сигнал светофора и пересечение стоп-линии – сегодня их в регионе 25.
Еще 48 стационарных камер фиксируют нарушения в радиусе 100 километров на федеральных трассах: на Москву, Сызрань и Ростов.
Также на трассах работают и передвижные видеокамеры. Как уверяет руководитель профильного информационного Центра области Владимир Зеленин, «подставных» передвижных камер быть не может: «частному лицу, не аффилированному с ГИБДД, их просто никто не продаст». В то же время, в областном ГИБДД уверяют, что законом не предусмотрены технические знаки и таблички на передвижные камеры. Но на трассах они необходимы, поскольку город «транзитный», и трафик здесь неизменно высокий – особенно в летнее время.
Более того, до конца 2017 года в Волгоградской области появятся еще 84 камеры: они будут фиксировать непредоставление преимущества пешеходам (30 камер) и движение по полосе для общественного транспорта (27 камер).
– К Чемпионату мира 2018 года людей надо приучать к преимущественному движению общественного транспорта – как во всем цивилизованном мире, – говорит полковник полиции, начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области Лариса Сукочева.
Как именно камера будет снимать нарушение, если водитель не уступил дорогу пешеходу? Комплекс фиксирует вектор и траекторию движения автомобиля и пешехода: если они пересекаются, то нарушение есть. Интересно, что если пешеход стоит у обочины в ожидании перехода проезжей части, камера такие нарушения не фиксирует. Также не будет нарушения, если водитель пересек стоп-линию на желтый сигнал светофора – для предотвращения выезда на перекресток на красный свет. В любом случае, как говорят кураторы проекта из регионального информационного Центра, сам «комплекс беспристрастен» во время съемки, но существует так называемая «ручная доработка» того, что отсняла камера: соответственно, при вынесении постановлений человеческий фактор никто не отменял.
Интересный момент касается фиксации нарушений частных перевозчиков при движении маршрутки по выделенной полосе для автобусов. Как рассказал директор ГКУ ВО «Центр информационных технологий Волгоградской области» Владимир Зеленин, водителям на маршрутах, которые внесены в официальный реестр перевозчиков, «письма счастья» приходить не будут. Однако, напомним: в Волжском, например, сегодня до конца так и не понятно, какие из маршрутов действительно отменены, а какие – продолжают работать (подробнее...). В связи с этим неразберихи при подобных нарушениях, по-видимому, не избежать.
К слову, о Волжском: сегодня в нашем городе установлено 14 камер (из числа новых 69-ти), и новые средства фиксации также продолжат появляться – наравне с регионом.
Добавим, результативность работы новых безрадарных камер, по данным областного ГИБДД, говорит сама за себя: за 7 месяцев 2017 года с помощью старых камер было выявлено 300 тысяч нарушений, за 20 дней августа – уже 80 тысяч нарушений. Главное, чем должны помочь новые камеры, по мнению профильных структур – снизить количество ДТП.
Твари ненасытные, так и ищут способ урвать копеечку у простого человека. Ненавижу эту страну
самое смешное, что камеры ставят именно там, где сделали ремонт дороги. На участках с плохими дорогами камеры не ставят.
Приучать к общественному транспорту людей. Ага вы его сначала организуйте, а потом и приучать не придется.
установленый в машине антирадар новые камеры не ловит проверено а вот установленое приложение в смартфоне на раз берет и на приличном расстоянии
Судя по комментарию, вы вряд ли выезжали дальше Волгоградской области. Хотя да, в некоторых странах даже антирадары запрещены. Но видите ли, в чём суть, для нас хорошая дорога - диво дивное, и устав от вечных ям, хочется разогнать свои 100+ кобыл и почувствовать кайф от вождения. В той же западной европе есть зоны без ограничений, у нас же зачастую на ровной широкой дороге может месяцами висеть временный знак 50 и патруль на горе, вооружённый до зубов радарами и камерами.
Дорога в европе - настил из бетона и асфальта для передвижения автотранспорта, в России - средство для сбора завуалированного налога и коррупционная чёрная дыра.
Есть ли такая страна,где правила люди соблюдают не из-за страха наказания,а потому что воспитаны так? )))
Хотят приучать к общественному транспорту, а сами же сокращают его численность потому что якобы ездить мешает...
Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.
Лучший комментарий дня:
+17 Автор: х.
Канализацию лучше отремонтируйте ...
Худший комментарий дня:
-1 Автор: макс4225.
домофон на 2 фото можно взломать пишеш 100к7273 ...
$ 102.58
€ 107.43