Сегодня, 18 июля, в волгоградском УФАС состоялось очередное заседание по делу об отмене волжских маршрутов. Напомним, антимонопольный орган усмотрел в новой схеме транспортных перевозок Волжского признаки нарушения Федерального Закона «О защите конкуренции» (подробнее…).
Во встрече приняли участие сразу несколько перевозчиков отмененных маршрутов – № 1, 1к, 15, 40 б, – а также чиновники комитета благоустройства и дорожного хозяйства мэрии Волжского и профильные ученые кафедры автотранспорта Волжского политехнического института. Заседание под личным председательством руководителя управления Романа Лучникова прошло в формате «очной ставки» сторон – администрации города и перевозчиков – и длилось около 2-х часов.
Основной претензией предпринимателей к власти оказались многочисленные нестыковки и противоречия, которые те нашли в новой транспортной схеме. Например, с одной стороны, целью нововведений является «развитие транспортного рынка и создание условий для конкуренции», а с другой – сами перевозчики устраняются с этого же рынка.
Кроме того, логика разработчиков новой схемы вызывает, как минимум, недоумение. По словам недовольных бизнесменов, убирая дублирующие маршруты, мэрия руководствовалась «двойными стандартами»: оставляла те из них, которые еще больше совпадают с другими маршрутами и имеют еще меньший интервал движения. Речь идет, например, о «выживших» маршрутах № 5 и 5а, а также № 6 и 6а, в то время как маршруты № 1 и № 15 сегодня больше не имеют права выходить на дороги. Интересно, что коэффициент дублирования, согласно действующим ГОСТам, не может быть более 60%, при этом, полностью избежать пересечения маршрутов, по заверениям перевозчиков, невозможно.
Еще одна претензия предпринимателей состоит в том, что чиновники путают причину со следствием, отменяя маршруты, которые возникли раньше своих дублеров: например, был отменен именно 15-й маршрут, а не 15а.
– Такое ощущение, что или новую схему составляли не очень компетентные люди, которые смотрели на все «сквозь пальцы», или таким образом «Союз независимых предпринимателей» устраняет конкурентов с помощью администрации! – высказались перевозчики.
По мнению мэрии, если следовать хронологии, то отменять дублирующий маршрут № 15 у нее были все основания – 14-й маршрут возник на несколько десятилетий раньше. Между тем, по словам главы волгоградского УФАС, критерием для отмены маршрутов должна быть вовсе не очередность их возникновения, а удобство жителей. На ключевой вопрос Романа Лучникова о том, каковы основания для закрытия именно «частных» маршрутов (а, например, не муниципальных), чиновники сослались на социальную значимость городского транспорта. В частности – наличие проездных и его доступность для маломобильных слоев, о которых «в «Газелях» не может быть и речи».
Другим явным промахом чиновников, с точки зрения перевозчиков и УФАС, является отсутствие на дорогах новых муниципальных автобусов, которые должны были заменить маршрутки. Чиновники аргументировали этот пробел тем, что автобусы не выпускают на линию лишь из-за идущих судебных тяжб. Впрочем, такой ответ не устроил антимонопольный орган: раз документ об отмене маршрутов вступил в силу, автобусы должны были выпустить на линию. Однако администрация так и не смогла пояснить свои действия, отметив, что «это отдельный вопрос». Добавим, что ситуация вокруг закупки автобусов на данный момент также развивается с участием УФАС (подробнее...).
Добавим, что перед разработкой новой транспортной схемы мэрия заказывала Волжскому политеху профильную экспертизу. Однако, здесь у перевозчиков и УФАС снова возникли вопросы: хотя результаты проведенного исследования носят рекомендательный характер, мэрия почему-то избирательно учла выводы специалистов – решения чиновников явно расходятся с данными отчета.
В частности, больше всего вопросов вызвала отмена маршрута 40б, который, по мнению его владельца, связывал с городом «богом забытые места». По словам кандидата технических наук, доцента кафедры автотранспорта Волжского политехнического института Галины Черновой, сегодня из 1000 маршруток в городе должно остаться только 217. Для этого учёные рекомендуют объединить маршруты № 15, 15а и 40б, оставить один из маршрутов 5 и 5а, маршрутов 6 и 6а, а также маршрут 1к. Примечательно, что так называемый коэффициент пересадочности, по озвученным данным, не может превышать 2. В Волжском сегодня он составляет 1,2 – в этом чиновники увидели «потенциал» для реализации своих замыслов по отмене маршрута № 40 б с последующими пересадками его пассажиров.
– У нас не город инвалидов! Выйдут, пройдут 500 метров, – высказались профильные чиновники, «ратующие» за удобство волжан.
Добавим, руководитель волгоградского УФАС Роман Лучников призвал мэрию, все же, «не рубить головы», а больше «разговаривать с жителями».
В итоге, заседание отложили еще на месяц – до 17 августа. До конца июля администрация должна будет представить в УФАС объяснения о том, как связаны результаты экспертизы с новой схемой – почему были отменены маршруты № 40б, 27 и 42 и почему изменения не коснулись маршрутов № 5, 5а и 6а.
Дабы избежать дублирования маршрутов - пустили бы часть по ул. Набережной. Делят все, делят. переливают из пустого в порожнее, а воз и ныне там....
– У нас не город инвалидов! Выйдут, пройдут 500 метров
Круто !
А как же гос. программа "Доступная среда" ?
Простите , но это вверх некометентности. Положение о "дублировании" родилось в Москве , где это была проблема. Местные чинуши тупо перекатали не учитывая реалии городка без пробок и без перенасыщением транспорта. ДЕБИЛЫ!
За такие слова " У нас не город инвалидов! Выйдут, пройдут 500 метров" надо на кол сразу. А может вообще отменим транспорт, тут 10 км город можно и так дойти.
"Коэффициент пересадочности, по озвученным данным, не может превышать 2" - тоже бред. Одно дело это большой город, а другое дело компактный достаточно. Куда тут ДВА?
Это просто антинародное решение во всех смыслах.
По словам кандидата технических наук, доцента кафедры автотранспорта Волжского политехнического института Галины Черновой, сегодня из 1000 маршруток в городе должно остаться только 217.
А почему это какая-то чернова решает вопросы такие???
Оставьте в покое маршрут 40б! С новой части города добраться до 2-ого поселка и ЛПК только с пересадками! И то в час пик маршрут забит! А люди едут с детьми, дети со школ, люди с работу и на работу! Хорошо, когда есть "дачные" автобусы, а зимой??? Господа слуги народа, может хватит глумиться над людьми?
не понимаете, это как в армии, проблему создают искусственно, чтобы" солдат не думал о бабах".То бордюры красят то кантик из снега лепят. Хреновенько стали жить,жалуетесь, вот вам пожалуйста проблему с маршрутками. Будете дальше жаловаться получите проблему с водой а лучше едой едой
А тем временем, 65% россиян считают, что дела пошли на лад. В Волгограде уже подведены некоторые итоги новой транспортной схемы. По отдельным направлениям, добираться стало в 2 раза дольше и одновременно, в два раза дороже.
Ну что могут сказать об удобстве пользования общественным транспортом люди, уже давно забывшие как это - им пользоваться?
Уважаемые Волжане--просто "посмотрите" кому принадлежат эти отменённые маршруты и ВСЁ станет ЯСНО!! Это не конкуренция или ВСЁ для ВОЛЖАН--- банально сводят "счёты" конкуренты. Как то так!!
а кто с кем конкурирует?
Если муниципальный транспорт смогут разумно организовать, то и маршруткам место найдется на улицах и даже пригородных маршрутах!!
Если думать об удобстве пассажиров- то все должно получиться у Гулуева (не совсем же он тупой?! уже умные люди рассказали ему на совещаниях что-к-чему),
вот если он будет выстраивать коррупционные схемы с маршрутчиками- тогда, как всегда. по схеме: "хотели как лучше....."
Судя по количеству знаков стоянка для инвалидов и количеству мест у нас как минимум четверть населения в городе инвалиды и все с автомобилями!
Писали---"Если муниципальный транспорт смогут разумно организовать,....."?????!!!
.
Кто организует?? Может только РОСЯМА, у остальных чиновников Мэрии ПРАВ НЕТ!! Но чиновники на общественном транспорте и не ЕЗззДЮЮюТ
Майкл, а давай отменим 40 Б и вообще маршрутки а ты будешь ходить в час пик по остановкам и обьяснять людям про пользу автобусов и правильность отмены маршруток ? Тебе быстро сломают челюсть чтоб не говорил и руки чтобы не писал свой бред. Понимаешь, болезный, оно само по себе дело может и не самое плохое заменить маршрутки на автобусы, может быть даже при очень правильной организации огромное количество неизбежных минусов этого слегка компенсируется плюсами, может быть... НО с нашими властями которые принимают решения на уровне обезьян будет огромная и беспросветная жопа неизбежно, люди будут мучаться а на дорогах станет еще хуже.
Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.
Лучший комментарий дня:
+17 Автор: х.
Канализацию лучше отремонтируйте ...
Худший комментарий дня:
-1 Автор: макс4225.
домофон на 2 фото можно взломать пишеш 100к7273 ...
$ 102.58
€ 107.43