Каждому из нас, рано или поздно, приходилось сталкиваться с услугами ритуальных компаний. О том, насколько непросто решать вопросы в данной сфере сегодня, сколько забот и хлопот связано с похоронными вопросами, не нужно долго рассказывать.
Однако, как оказывается, рынок ритуальных услуг представляет собой достаточно непростой и специфический вид бизнеса и для его владельцев. О тонкостях работы в этой сфере, о проблемах и тенденциях развития ритуального рынка в Волжском рассказывает директор ООО «Вечность» Наталья Дуюнова.
– Наталья, расскажите, как пришла идея организовать собственный бизнес в сфере ритуальных услуг в Волжском?
– Это было в далеком 2008 году. Так получилось, что в тот момент мне пришлось лично столкнуться с поиском ритуальных услуг. И я была очень удивлена, насколько низким оказался уровень этих услуг в нашем городе. Тогда и пришла идея попробовать свои силы и поменять подход к организации работы в данной сфере на более «цивильный», если можно так выразиться. На первых порах мы много ездили в соседние города, учились у коллег и перенимали опыт их работы.
– Что нового с тех пор удалось привнести на ритуальный рынок города – на чем, к примеру, основывается работа «Вечности» сегодня?
– Начнем с того, что мы сразу отказались от «пазиков» и первыми в городе стали использовать в сфере ритуальных услуг иномарки. Казалось бы, мелочь, но в этом тоже проявляется наш особый подход и отношение к работе. Кстати, с тех пор у нас уже трижды менялся автопарк, и это, конечно же, не предел. Кроме того, мы стали искать новых поставщиков и привозить для клиентов новые ритуальные товары, которых до этого в Волжском не было. Скажу больше – сегодня мы продолжаем инвестировать и развиваться. Например, совсем недавно у нас появилось свое, единственное в Волжском, останкохранилище и прощальный зал.
– Наталья, а в чем, на Ваш взгляд, главные сложности ведения бизнеса в ритуальной сфере услуг?
– Ритуальный бизнес – сам по себе, мягко говоря, непростой. Есть много нюансов и своя специфика. Могу сказать одно: сейчас стало работать заметно труднее, чем раньше. Я имею в виду не только конкурентов и конъюнктуру, но и обстановку вокруг, в целом. К тому же, когда люди приходят к нам, они находятся в стрессовой ситуации – мы учитываем это, пытаемся помочь справиться с ней и берем на себя часть хлопот. Более того, при любых обстоятельствах мы должны сохранять этичность, деликатность и чуткость по отношению к своим клиентам. Я бы сказала, это как раз тот вид бизнеса, где требуется максимальная этичность – без этого никак.
– Расскажите, а как рынок ритуальных услуг развивается сегодня – есть ли какие-то новшества, тенденции?
– На самом деле, у нас, к сожалению, еще слабо сформирована культура в этой сфере. На Западе и в других, более передовых, городах России, все совсем иначе. Например, где-то уже давно считается нормой так называемый «прижизненный договор». Это договор, посредством которого человек заранее заботится о своих похоронах. На Западе в этом нет ничего зазорного или предосудительного. Например, человек одинокий, находится в сложных отношениях со своими родственниками или просто привык планировать и заранее думать о будущем. В этом случае мы прописываем все нюансы его похорон еще при жизни, клиент вносит деньги, и за ним закрепляется определенный перечень товаров и услуг. При этом договор хранится у доверенного лица клиента, что называется, «до востребования». Кстати, цена на услуги фиксируется и не растет в течение всего времени до самого исполнения условий договора. Плюс, для клиента существует страховка от невыполнения или ненадлежащего выполнения оговоренных условий. Вот такой договор мы тоже собираемся в скором времени внедрять в практику работы нашей компании.
– Наталья, вы упомянули про особый «человечный» и этичный подход в ритуальном бизнесе. Этому где-то учат сегодня или, на Ваш взгляд, такому невозможно научиться?
– Думаю, этому достаточно сложно научиться. Скорее, надо иметь большое желание помогать людям, чувствовать их и не бояться общаться с людьми, сохранять выдержку в любых жизненных ситуациях. Хотя, ритуальному делу сегодня, в общем-то, обучают. Например, я проходила обучение в «Русско-немецком учебном центре похоронного бизнеса и погребального искусства» по специальности «Похоронный директор», так что, можно сказать – сертифицированный руководитель в сфере ритуальных услуг. Кстати, к 2020 году законодательство обяжет пройти подобное обучение всех работников ритуальной сферы. Кроме того, я интересуюсь тем, что происходит в нашей сфере и стараюсь много читать по работе – профильные книги и журналы. Какие-то элементы корпоративной этики и ритуальной культуры мы начинаем внедрять уже сегодня: например, сотрудники «Вечности» всегда носят специальную форму одежды и имеют при себе соответствующие удостоверения. Поэтому нас нельзя спутать с кем-либо еще!
– Расскажите немного о ценовой политике и конкуренции в ритуальном бизнесе: как удается держать невысокие цены?
– Мы стараемся быть максимально гибкими по отношению к каждому клиенту. Например, у нас есть похороны, которые начинаются от 10 тысяч рублей. И это – уже общая сумма, а не стоимость только одной или двух ритуальных услуг. Мы понимаем, что у людей бывают разные жизненные ситуации, поэтому всегда стараемся войти в положение человека и максимально снизить цены, насколько это возможно. Например, в отдельных случаях мы предлагаем так называемые «социальные похороны» – для тех, кто попал в трудную ситуацию.
– Наталья, расскажите, а как близкие и семья относятся к бизнесу? Как удается вести такой непростой бизнес и нести такую серьезную ношу на своих хрупких плечах?
– Да, мне часто приходится слышать – дескать, такая молодая девушка и «такой» бизнес. А я не вижу в этом ничего сверхъествественного – мне просто нравится моя работа. Больше всего нравится то чувство удовлетворения, когда действительно получилось помочь людям, и они благодарны. Значит, мы работаем не зря. Если говорить о семейной поддержке, то мне очень сильно помогает мой супруг, берет на себя самые сложные обязанности – не только в бизнесе, но и, например, с детьми.
– И, напоследок: какие планы по развитию бизнеса – или, может, по саморазвитию – в ближайшем будущем?
– Что касается бизнес-планов, то, это расширение и развитие – в частности, списка имеющихся ритуальных услуг. Мы стараемся не останавливаться на достигнутом, развиваться, двигаться вперед. Это, отчасти, сочетается для меня и с саморазвитием. Например, в ближайших планах – поездка на ежегодную выставку «Некрополь-2017», которая пройдет в октябре в Москве. Это международная выставка похоронного искусства и ритуальных принадлежностей. Мы стараемся бывать на ней ежегодно, потому что в современном мире, чтобы расширить свои возможности и развиваться дальше, нужно быть в курсе последних новинок и тенденций в сфере услуг. Соответственно, там мы узнаем что-то новое, учимся, обмениваться опытом, знакомимся с новыми партнерами и стараемся привозить для своих клиентов все самое лучшее, что предлагается на рынке ритуальных услуг сегодня.
Добавление новых комментариев заблокировано модератором.
Лучший комментарий дня:
+17 Автор: х.
Канализацию лучше отремонтируйте ...
Худший комментарий дня:
-1 Автор: макс4225.
домофон на 2 фото можно взломать пишеш 100к7273 ...
$ 102.58
€ 107.43