Вопросы создания доступной среды для людей с ограниченными возможностями стоят для Волжского довольно остро (подробнее...). Мы решили выяснить, почему так происходит и что предпринимают местные власти для улучшения качества жизни волжских инвалидов.
На запрос Волжский.ру из администрации пришел ответ о том, уже много лет в городе существует муниципальная программа «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения». Кроме того, в сентябре 2015 года в мэрии был утвержден и другой документ – «План мероприятий по повышению значений показателей доступности объектов и услуг для инвалидов на 2015-2020 годы».
Так, в 2016 году из городского бюджета на эти цели было выделено 2,3 миллиона рублей; еще около 1,5 миллиона рублей составила субсидия из федерального бюджета. В течение прошлого года мэрия проводила на эти деньги «адаптацию объектов социальной инфраструктуры и дорожных объектов». В частности, пандусами был оборудован МБУ «Дворец культуры «Волгоградгидрострой» и 3 спортивных сооружения (ФОК «Авангард», ФОК «Русь», МБОУ ДО «ДЮСШ№ 3»). Помимо этого, пандусы также появились на двух остановках и 5 пешеходных переходах. А 12 городских светофоров снабдили звуковым сигнализатором «Свирель». Теперь в Волжском для слабовидящих волжан работают 33 «звуковых» светофора из 105.
Мы решили посмотреть, как выглядят на деле бодрые рапорты местных чиновников и результаты проделанной работы. Так, многие волжане заметили, что недавно появился новый пандус на остановке «Улица Космонавтов» по проспекту Ленина. Однако, почему-то, он не сделал путь к дороге более доступным: до проезжей части пандус не доходит. Добраться до транспорта для человека на инвалидной коляске по-прежнему проблематично. Зато пандусом пользуются обычные прохожие, чаще всего – пожилые люди. Видимо, чтобы избежать скользких ступенек и падения. Добавим, что в 10 метрах от пандуса есть плавный спуск без ступенек, но это уже детали.
Далее – переход у ЦУМа, который тоже оборудовали пандусами. Тут не вполне понятно, в чем заключается доступность. Так, взобравшись с проезжей части по пандусу на островок безопасности инвалиду-колясочнику еще каким-то образом придется преодолеть следующую дальше «полосу препятствий» из разбитого асфальта. Кроме того, металлические сооружения выступают от тротуаров и островка безопасности прямо на проезжую часть (!) – в среднем, на 10-20 сантиметров. Наехать на острые края пандуса и повредить колесо для водителей не составляет большого труда. Получается, доступность среды для одних достигается за счет ее недоступности для других?
То же самое – на переходах около здания ДК «ВГС» и администрации.
Но самое «удачное» решение, бесспорно, мы нашли на остановке в 21 микрорайоне у «Сбербанка». В отличие от предыдущего пандуса (на улице Космонавтов), здесь он доходит до проезжей части. Но, во-первых – он также создает проблемы для водителей, рискующих проколоть колесо. А во-вторых – создает помехи и реальную угрозу безопасности для других пешеходов. Новый пандус, в прямом смысле – не обойти, не объехать. Чтобы его миновать, людям приходится выходить на проезжую часть и подвергать свою жизнь опасности.
Получается, что деньги из бюджета потрачены, но стала ли от этого среда более доступной для населения? Судя по тем «удобствам», которые появились для пешеходов и водителей – увы. Впрочем, и для самих инвалидов-колясочников преимущества порой весьма сомнительны. Справедливости ради отметим, что львиная доля средств ушла на обустройство пандусами и подъемниками ДК «ВГС», которые действительно сделали удобнее доступ для инвалидов в учреждение.
В бюджете на 2017 год на создание доступной среды заложено свыше 1,4 миллиона рублей, часть денег по-прежнему ожидается в виде субсидий из центра. На них планируют адаптировать еще два учреждения культуры и один спортобъект.
Добавим, как сообщили Волжский.ру в мэрии, с 2014 года в школах Волжского также реализуется федеральная программа «Доступная среда». Отметим, в настоящее время в общеобразовательных учреждениях города обучаются более 200 детей-инвалидов и 420 детей с ограниченными возможностями, имеющие различные заболевания. В 2014 году в упомянутой федеральной программе приняли участие 5 волжских школ – № 3, 6, 12, 29 и «Зеленый шум» – суммарно учреждения получили более 7,7 миллиона рублей. В 2015 году число участников возросло до 15 учебных заведений. В их число вошли школы № 2, 10, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 27, 28, 34, 35, 37 и лицей № 1. Общая сумма средств, направленная на реализацию программы в этих школах, составила свыше 25 миллионов рублей.
Как рассказали в мэрии Волжского, в учреждениях были проведены мероприятия по обустройству пандусов, переоборудованию туалетов и раздевалок, а также расширены дверные проемы, обновлено напольное покрытие и установлены перила вдоль внутренних стен. Кроме того, были приобретены подъемные устройства для детей-инвалидов, компьютеры и инфо-терминалы с учетом потребностей обучающихся инвалидов.
В 2016 году в программе участвовали МБУДО «ДТДМ» и МДОУ № 92 «Черемушка». Сумма средств, выделенная на реализацию мероприятий в этих учреждениях, составила около 3 миллионов рублей.
На фото 4 забыли сделать пандус через кривой асфальт. Там неровность больше чем бордюр))))
Можно сказать центральный переход города, а он в таком плачевном состоянии, прям до недоумения. С коляской перейти там вообще целая история, особенно когда там весь переход затапливает лужами и пройти становиться практически нереально, колеса упираются в выступы деформированного асфальта, и стоишь пыжишься чтобы она заехала в луже. Неужели плитку трудно выложить, или асфальт кинуть 10м2. Жесть.
Зачем заезды на бордюр делать из железяк, когда можно плавный асфальтовый въезд сделать? Дешевле, проще и лучше.
Эти железяки вандалы оторвут или дыбылы на дачи заберут, срежут.
Видимо освоить денежек надо было...
Посмотрите как в нормальных странах нормальные люди делают, а не наши рукожопы-взяточники.
пустая трата бюджетных средств: разумно узнать, где есть потребность в пандусах, и там их уже делать, а не поголовно понатыкать пандусы у тех же образовательных учреждений, включая те, где нет тех, кому они необходимы.
Да везде нужны, я считаю есть переход должено быть место чтобы проехала коляска, неважно инвалидная или детская.
С появлением ребенка, катая коляску по городу, я понял, что инвалид например на коляске мало бы где проехал, взязть например старую часть, да туже набережную, переходишь дорогу и упираешься в бордюр... почему никто не задумался метр не класть бордюра, зачем он нужен на переходе? А бордюры местами не маленькие до 15 см. И как там проехать одному на коляске? Проще колесить по проезжей части...
+++
У меня ребенок чуть не пострадал из-таких бордюров. Вспоминаю как в страшном сне, как коляска уперлась в яму, и начала переворачиваться, съезжая с 15 см бордюра. Еле поймал... Теперь держу двумя руками изо всех сил. Представляю каково молодым матерям по таким тротуарам...
для этого пандусы не требуются - просто в этом месте делается съезд и отсутствует бордюр - такие места в городе есть - гораздо дешевле и проще, чем пандусы сооружать.
В законе г.Москвы есть объединяющее понятие "маломобильные группы населения" - оно и оъединяет и коляски, и инвалидов и др. Собственно речь о другом - есть места, которые эти группы не посещают в силу различных объективных причин ненужности посещения, вот и непонятно мне, зачем тогда бюджетные деньги на это продолжают тратиться. Это только кажется, что немного, но, в масштабах города, всей страны - траты огромнейшие.
Магазины, аптеки, социальные учреждения, лечебные - вот первоочередный список обустройства - а при чем тут образовательные организации все поголовно - непонятно. Справедливо как-то было отмечено: даже если на входе в образовательную организацию установят сие чудо, до самой организации по нашим тротуарам и дорогам еще добраться как-то надо - там-то никто ни для инвалидов, ни для других людей ничего не сделал.
СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения, п. 4.1.8 гласит: "...Бордюрные пандусы на пешеходных переходах должны полностью располагаться в пределах зоны, предназначенной для пешеходов, и не должны выступать на проезжую часть..."
Почему в КБиДХ этого не знают?
Инвалиды уже в большинстве ездят на машинах... им ваши пандусы на остановках совсем не нужны... Зачем? Ждать на остановке оборудованный автобус, когда он приедет и приедет ли вообще? Учитесь у иностранцев, по их проектам построены магазины, например "АШАН", там всё приспособлено для инвалидов... даже отдельные весьма удобные туалеты... и стоянки для транспорта инвалидов... только козлы не понимающие эти места всегда занимают... 50 метров лень пройти...
Мой ребёнок учится в 14 школе "Зелёный шум", на Космонавтов 15. Среди учеников есть и дети-инвалиды. Но что-то "доступной среды" в этой школе не заметно. Неоднократно наблюдала, как мама инвалида-колясочника входит в школу. Сначала закатывает коляску в тамбур, который не так уж велик, (а к 8 утра там полно детей, которые одевают бахилы), потом пересаживает ребёнка с коляски на скамейку и ЗАТАСКИВАЕТ сама по ступенькам коляску к охраннику, а потом помогает ребенку пройти в класс на 2 этаже. Догадайтесь, какую тяжесть тащит на себе женщина? Сколько весит и ребёнок и коляска? Я за то, чтобы такие детки обучались в обычных школах, но мне не совсем понятна позиция наших властей и школы- если дети у Вас учатся, то нельзя ли проводить занятия на 1 этаже и у второго входа в школу на ступеньках сделать пандус, чтобы коляску на себе не тягать?
А это "доступная среда" в детской поликлинике на Советской. Вход с колясками через "больной" блок, то есть, чтобы попасть в "здоровый" блок на взвешивание или прививку с младенцем надо прокатиться по всей поликлинике и собрать все сопли.
Вход в "здоровый" блок. Ооочень хочется, чтобы руководство поликлиники и наши дорогие чиновники попробовали по нему закатить коляску-трость, да и обычную тоже, а лучше детский 3-х колесный велосипед.
Не хочу оскорбить инвалидов колясочников, но то что делают под акцией "доступная среда" напоминает тихий ужас, лепят пандусы везде где можно. Сколько будет травм об эти "заезды с бортиками" сколько будет порезанных покрышек и разбитых носов, да и красоты это зданию не добавляет, сделайте вы блин заезд для колясок и инвалидов сбоку, нет все по максимуму куча металлических пандусов которые облепили как площадь так и само здание. Как всегда у 7 нянек дитя без глаза.
Очередная чушь. Столько колясочников нет.... интересно сколько лямов на это списали.......
Никто эти опасные и убогие "пандусы" на остановках даже в эскизах не видел и норм на монтаж никогда не читал по-причине полной бездарности и отсутствия хоть какого образования,не говорю о профильном. Была команда слепить - вот и слепили из того,что было. Результат очевиден - инвалид съезжает вниз на проезжую часть, а в карман стремится маршрутка. Ещё никто не нарушил ничего,но жизнь уже висит на волоске. Когда уже дилетанты перестанут пытаться руководить и пыжиться? Откройте информацию о решении подобных проблем в Москве и других местах,где не выгоду сначала считают., а чертежи читают. Ну что мы хуже других или Краснодар и Волгоград в разных мирах находятся?
Поехал я на площади через пешеходный переход на велосипеде. Эти чудо пандусы - просто чудо!
Божественно! Вот так бы на всех переходах сделали, я бы был счастлив. Закатываюсь плавно и без ударов, удобно!
Блин, ну это самое крутое что сделали за последнее время, так держать!
Ещё это творение увидел на ПП около гостиницы Ахтуба.
Интересно, а как механизировано будет убираться прилотковая часть дорога около этих нанотехнологичных железяк?
2 ляма это не много, видно что дела делаются и есть шаг навстречу народу, это плюс.
На остановке в 21 м-ре сделали чёрти что!!! Установили пандус посредине остановки, пройти нельзя, приходиться выходить на проезжую часть, чтобы дойти до автобуса или маршрутки. Чем так делать, лучше бы вообще не делали, Как всегда через одно место!!!!
Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.
Лучший комментарий дня:
+22 Автор: Александер.
Интересно а почему на более мощные решили не подни ...
Худший комментарий дня:
-6 Автор: Макарыч.
Наивный. потому что сейчас большая часть автомоби ...
$ 100.68
€ 106.08