Ведомство вынесло на обсуждение новый пакет поправок в закон об обязательном автостраховании.
Изменения, предлагаемые Минфином, обещают быть значительными. Главным из них станет привязка стоимости полиса к водителю, а не к характеристикам автомобиля и региону его использования, – пишут «Ведомости». Так, сегодня цена полиса ОСАГО в разных регионах зависит от возраста и стажа водителя, а также мощности двигателя машины и ее аварийности. Из этих данных складывается коэффициент «бонус-малус».
Поправками же предлагается полностью переключиться на личность водителя и учитывать его поведение на дороге на всех автомобилях, включая административные и уголовные наказания за опасную езду, количество страховых выплат за ДТП, произошедших по вине автовладельца. В дальнейшем Минфин не исключает возможности включения нескольких автомобилей в полис ОСАГО для одного водителя.
С проектом поправок согласилась ФАС, зато страховщики встретили его в штыки. Госдума может рассмотреть нововведение уже весной.
Было бы очень правильно. Особенно при статистике в нашей стране - Один автомобиль на 4 водителя.
Тем более автомобилем управляет человек, а не сама машина. А от человека зависит процентов 70% в дороге.
Инересно, как они будут рассылать штраф, если на фото виден только № машины. Или всё так и останется--чья машина, тот и нарушил. Зачем тогда изменения?!
Обычно на одну машину несколько водителей. А теперь на каждого водителя нужно будет делать свой полис?
К примеру у меня в полис вписан я и жена, но жена практически не катается. Вписываю для того, чтобы копилась скидка. А теперь я должен сделать полис для себя, а потом еще отдать 5000 рублей, чтобы сделать на жену?
А если организовать государственную страховую компанию под эгидой Минфина, т.е. инициатива последних автоматически становится руководством к действию для страховщика. Открыть филиалы во всех регионах, работать честно, по закону. В результате
1. Исчезает проблема "криминальных автоюристов" - страховая честно выплачивает все положенные суммы, водители довольны и не доводят дело до суда;
2. Исчезает проблема махинации, допов, "токсичных регионов", мухлежа с выплатами;
3. Остальные страховщики либо начинают работать честно, либо прогорают;
4. РСА распускается за ненадобностью, т.к. оставшиеся на рынке работают честно, а остальные обанкротились.
5. Ну и самим водителям выгодно страховаться честно, т.к. они имеют честный КБМ в случае безаварийной езды, они знают, что получат все причитающиеся выплаты в случае ДТП, они спокойно продлят полис за день до истечения старого без допов, очередей и мухлежа.
Ждем-с...
Хоршо бы ещё по таому принцыпу сделать жилищную управляющую компанию, мастерские по ремонту авто, по ремонту жилья и т.д Было это уже при социализме.
Хм и Вася, это далеко не социализм. Что мы имеем?
ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ (это крайне важно) страховку автогражданской ответственности. Это ЗАКОН.
Если свою жизнь, жилье, любимую канарейку я могу страховать, а могу нет, то страховать авто я обязан, т.к. в противном случае автоматически лишаюсь права им управлять.
Здесь монополия оправдана и ФАС может отваливать от причальной стенки.
В тот день, когда страхование ато станет добровольным (как КАСКО) - пусть кормушка уходит в руки частников.
Все просто.
Насчет гос контроля на автомастерскими и прочим - это, простите, бред. Там клиент голосует рублем и ногами. Чем больше конкуренция, тем лучше потребителю. Там рынок работает на все 100.
Вполне логичное решение: гражданин страхует свою ответственность, а не машину, значит и привязка полиса должна быть к нему, а не к средству передвижения.
С страхованием всё понятно, но Минфин хочет привязать нарушения (письма счастья) к водителю который нарушил правила ПДД. Не понятно как это будет работать, ведь камеры не фиксируют личность водителя--только № авто. Получается что "письма счастья" так и будут приходить к собственнику авто, хотя за рулём сидел не он. Выходит что лучше никого не вписывать в полис, -одно авто-один водитель, Напрашивается вывод--- КАЖДОМУ ЧЛЕНУ СЕМЬИ ПО МАШИНЕ! Угадаете кому выгода......
Езжу я- собственник, моя дочь и зять. Они нарушили, а в извещении указаны МОИ права и оплачиваю я , так как на меня пришёл штраф ( деньги дети отдают). Не повесят штраф если собственник не водитель. Но на практике чаще собственник-водитель и все штрафы по нарушениям его, а не тех кто вписан в полис и нарушил.
Мысль здравая и логика рассуждений мне понятна но страховщики обговняют всё как всегда! Плюс водителям будет выгоднее на "месте" решать вопрос с дпс и не портить свою статистику. ИМХО конечно, но минусов больше. Лучше пусть разберутся с доступностью полисов ОСАГО, а потом уже придумывают новоВВЕДЕния
неужели кто-то думает, что Минфин хочет сэкономить наши деньги? они хотят забрать последнее у людей, т.к. денег нет и т.д.
В таком случае нарушения ПДД должны фиксироваться только в прямом контакте водителя и сотрудника ГИББД , письма "счастья"не должны учитываться
Надо сделать государственную страховую компанию, например на основе сбербанка. Она буде обеспечивать страхование по тарифам и выплв=ату в рамках осаго. А частные конторы пусть зазывают улучшенным сервисом или увеличенными выплатами наприер
проект не справедлив и потому результат будет тотже.
минфинзря мудрит:хочет
1освободить богатых от платы за страх-ку дорогих авто
2заставить нарушителей ПДД платить дважды,что запрещено законом,
3.обагатить страховщиков.почему они должны получать деньги за нарушения ПДД, за это уже платится штраф и к страховке это не имеет отношения. пример: забыл документы дома и др.
4пора изменитьПДД и допуск превышения на 20км/ч.это сделано чтобы получить больше денег. штраф за превышение скорости сделать2 до10км-оч.малым и св10-оч большим
Считаю, что ОСАГО надо вообще отделить от авто. Ещё ни одна машина самостоятельно не совершила ДТП, их совершают водители. Поэтому надо страховку оформлять на человека с ВУ. Нет у тебя машины и ты не управляешь чужими авто - не оформляй страховку. А если сел за руль - должен иметь страховку, потому что потенциально можешь быть виновником ДТП. Да, неудобно для семейного автомобиля. Но и стоить такая страховка должна недорого. Ведь людей с ВУ у нас в стране больше чем автомобилей.А привязка стоимости ОСАГО к мощности автомобиля вообще абсурд. Дорогую и мощную машину может разбить чайник на ведре с гайками, заплативший за ОСАГО копейки. и ещё, я езжу в гости к детям в другие города, но не могу сесть за их машину, т.к. не вписан в ОСАГО. А если страховка была привязана к водителю, то мог бы. И много других вариантов.
Привязка ОСАГО к авто с самого начала была абсурдна. Железяка не может иметь ответственности. Ни финансовой, ни юридической, тем более ГРАЖДАНСКОЙ (судить авто???)
А законодатели пусть думают, как относить нарушение на счет конкретного водителя-нарушителя.
Полностью согласен,особенно сейчас несправедливо к владельцам нескольких машин. Они что одновременно на них катаются? И почему при купле продажи машины я вновь должен оформлять страховку.А те кто имеет права и не имеет машины- таких уже в стране нет или ездить бояться.
Прежде надо правила откорректировать!
Запретить ненужные ограничения скорости ниже 60км/ч, езду на работу на машине, езду по обочине, остановку где угодно, быструю езду свыше 120км/ч, обгон грузовиками легковых машин, выезд грузовиков, автобусов,такси, мотоциклов далее второго ряда и др....
Меня всегда бесила эта несправедливость, почему я имея
два авто, должен на каждое из них приобретать полис обязательного страхования. Ведь я не могу раздвоиться, и ездить на обоих авто одновременно. Похоже это провило придумали чинуши-маразматики от жадности. Никогда в их нововведениях не было логики, только стремление выудить из кошелька трудового человека последнее.
Статью писал некомпетентный в плане страхования человек. Вношу корректировку: Коэффициэнт бонус-малус не зависит ни от возраста водителя, ни от его стажа, ни от мощности двигателя авто. Бонус-малус по сути определяется либо непрерывным безаварийным стажем водителя (для ограниченных полисов ОСАГО), либо (как указано в статье) аварийностью самого авто (в случае неограниченных полисов ОСАГО).
Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.
Лучший комментарий дня:
+17 Автор: х.
Канализацию лучше отремонтируйте ...
Худший комментарий дня:
-1 Автор: макс4225.
домофон на 2 фото можно взломать пишеш 100к7273 ...
$ 102.58
€ 107.43