Стихийные парковки у школ города в утренние часы пик продолжают доставлять неудобства волжанам и создавать опасные ситуации на дороге. Рискам подвергаются самые маленькие пешеходы, страдающие из-за нерадивых взрослых – водителей, которые считают, что подвозить своего ребенка необходимо прямо к ступенькам школы. И никак иначе. Даже если при этом придется нарушить десяток правил дорожного движения, паркуя машину на пешеходном переходе, тротуаре, а то – и посреди проезжей части. Но главное – создавая реальную опасность жизни и здоровью других детей, переходящих дорогу.
Этим утром Волжский.ру решил своими глазами увидеть, что происходит на «подступах» к школам города.
Так, в 7.45 утра школа № 13 (улица Карла Маркса, 36) показала, в этом смысле, вполне наглядную картину. Родители, подвозящие своих чад в школу, используют всевозможные способы парковки: тротуары, пешеходные переходы, а также любые свободные участки бывших тротуаров и даже проезжей части. Дети и родители, добирающиеся в школу «на своих двоих», вынуждены маневрировать и пробираться сквозь этот хаос.
К слову, о маневрах: внутри кварталов пешеходы также вынуждены пробираться между «шикарно» припаркованными авто, рискуя наступить в лужу, промокнуть или вовсе угодить под колеса. Например, на этом фото, которое активно обсуждалось в соцсетях всю неделю, маленькая девочка вынуждена обходить очередного автохама прямо по лужам.
Далее мы побывали в школе № 1 (улица Пушкина, 6), которая часто фигурирует в сводках ОГИБДД по данным нарушениям. Здесь родители также часто высаживают детей, перекрывая проход у пешеходного перехода и загораживая видимость другим авто. Кроме того, некоторые водители по-своему выходят из ситуации, используя поле для маневра – проезд к школе для спецмашин.
О том, насколько правомерно использование таких проездов для парковки, а также о ситуации, в целом, мы расспросили старшего инспектора ОГИБДД УВД по городу Волжскому Алексея Клинкова. По мнению ГИБДД, такой проезд (как в школе № 1) может быть использован для посадки-высадки пассажиров, только если авто не мешает проезду спецмашин и припарковано с соблюдением всех правил дорожного движения. В частности, при наличии отступа от тротуара не менее 5-ти метров, что, однако, редко наблюдается на практике.
Что касается проблемы небезопасных парковок у школ и детских садов, в целом, то, по мнению ОГИБДД, здесь существует несколько нюансов. Во-первых, во всех школах есть паспорта безопасности с соответствующей схемой подъезда транспорта к учреждениям. Эта схема размещается в фойе школы, на ее официальном сайте, а родителей должны знакомить с ней на собраниях. Но что делать, если существующая схема, рассчитанная на 5-7 авто, не жизнеспособна? Это, действительно, проблема. Виной тому, считают в ОГИБДД – общий рост числа машин в городе, а также объединение школ, которое часто происходит без параллельного решения «парковочного» вопроса. При этом в зоне риска оказываются именно дети, которые страдают от безответственности взрослых.
– Чужих детей не бывает – это надо помнить, – отметил Алексей Клинков. – Многое зависит от сознательности самих водителей. Сегодня вы нарушили правила и подвергли опасности «чужого» ребенка, а завтра на его месте может оказаться ваш собственный ребёнок.
Что касается решения проблемы, то зачастую единственный выход – это расширение проезжей части (как, например, на улице 40 Лет Победы). Однако эту проблему, по словам сотрудников ОГИБДД, нужно решать, прежде всего, городским властям при поддержке других ведомств. Со своей стороны, ОГИБДД продолжает рейды по выявлению «автохамов» у ворот школ. Так, с начала сентября было выявлено 6 нарушителей, водители оштрафованы на 1500 рублей. «Лидерами» по нарушениям оказались школы № 1, 2, 19 и 36 (подробнее...).
А накануне к решению проблемы подключились местные власти. Так, глава города Игорь Воронин провел выездное совещание в 18 микрорайоне, где по улице Пионерской расположена школа № 9, а поблизости – русско-американская школа и детский сад. Полное отсутствие парковочных зон также создает здесь поле для нарушений ПДД, подвергая детей опасности.
В итоге, в данном случае мэрия решила организовать парковочную зону для авто, передвинув забор и обустроив дорожное покрытие. При этом, как сообщили Волжский.ру в пресс-службе администрации, школьный двор будет уменьшен незначительно, а новая парковка станет решением проблемы для родителей учащихся ближайших образовательных учреждений.
По другим школам и детсадам Игорь Воронин поручил профильным подразделениям проработать все возможные варианты в оперативном порядке. В частности, это может стать либо установка ограждения, отделяющего тротуар от проезжей части, либо обустройство новых парковочных зон.
Отображение старых комментариев отключено в целях вашей и нашей безопасности.
Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.
Лучший комментарий дня:
+49 Автор: Жизнь..
Это их РАБОТА. Это их прямые обязанности !
Почему ...
Худший комментарий дня:
-12 Автор: Пифагор.
Десять лет назад город был свинарником. А тут мэра ...
$ 105.06
€ 110.49