Пару недель назад, 29 апреля 2016 года, в Волжском было принято новое Постановление № 2484 «Об утверждении Правил размещения и содержания информационных конструкций» (подробнее...) – документ как нельзя более актуальный для города сегодня. Достаточно выйти на любую центральную улицу, чтобы убедиться: в Волжском не осталось ни одного здания, которое не было бы увешано пестрящими объявлениями, баннерами или другой «наружкой».
И вот, местные чиновники, наконец, решили попытаться вернуть городу его истинное «лицо». При разработке новых Правил был использован опыт более «продвинутых» городов – Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Новосибирска и ряда других, где подобные правила давно действуют. К слову, в Волгограде такой проект пока только разрабатывается.
Сегодня в мэрии состоялась встреча журналистов с и.о. начальника управления архитектуры и градостроительства Александром Моложавенко, который рассказал, как будет реализовываться новое Постановление на практике.
– Порядка в этом вопросе у нас в городе сегодня не много, – оценил ситуацию Александр Моложавенко. – Иногда непонятно – где вывески, а где само здание. Новое Постановление должно помочь навести порядок и убрать из города весь этот «визуальный мусор».
Как подчеркнул и.о. «главного архитектора», сегодня администрация буквально завалена жалобами жителей города, недовольных этим «мусором». Кому-то из жильцов вывески закрывают вид из окна, но чаще всего «фасадный мусор» просто уродует архитектурный облик города. По мнению чиновника, настало время ограничить произвол местных бизнесменов:
– В какой-то момент бизнес получил слишком много прав, и теперь идет наша обратная реакция. Сегодня каждый бизнесмен пытается себя проявить, «залезая» на территорию общего городского пользования, – добавил чиновник мэрии.
Александр Моложавенко также показал своеобразное «досье», которое скопилось в мэрии на предпринимателей.
На встрече чиновник также показал, как выглядят фасады в столичных городах.
К слову, как отметил и.о. «главного архитектора», все информационные конструкции и вывески, расположенные на фасадах зданий, сегодня не являются рекламой: она регулируется другим документом – ФЗ «О рекламе». Поэтому новое Постановление устанавливает только требования к конструкциям на фасадах зданий. Кроме того, его сфера действия ограничена территориально: так, фасады зданий, имеющие статус «объектов культурного наследия» (а ныне – это вся старая часть города, согласно Приказу Минкультуры Волгоградской области № 01-20/105 от 21.01.2015 года), сегодня находятся в ведении областного комитета культуры, и «чистота» фасадов таких объектов подлежит отдельному согласованию с региональными чиновниками.
По словам и.о. начальника УАиГ администрации Волжского, прежде всего, мэрия возьмется за фасады зданий по проспекту Ленина, начиная от площади Свердлова, и постепенно охватит всю новую часть. Контроль реализации нового Постановления возьмет на себя контрольное управление мэрии, которое в ходе объездов будет фиксировать нарушения и уведомлять собственников конструкций о необходимости их устранения.
В частности, новые Правила предъявляют определенные требования к параметрам (прежде всего, высоте) размещаемых конструкций на фасадах. Так, вывески должны располагаться не выше уровня перекрытий между 1 и 2 этажами. При этом, на фасаде одного здания предприниматель может разместить только одну вывеску и только на поверхностях, свободных от архитектурных элементов и строго в пределах параметров самого здания. Так, высота настенной конструкции не должна превышать полуметра и занимать не более 60% длины фасада (но не более 10 метров). Консольные конструкции не должны выступать от края фасада не дальше, чем на 1 метр и располагаться на высоте не ниже 2,5 метров от земли. Подсветка конструкций на городских фасадах теперь должна иметь приглушенный, немерцающий, свет и не отбрасывать прямых лучей на окна жилых помещений. Требования к параметрам конструкций на объектах культурного значения еще жестче, что придется учитывать бизнесменам при согласовании своего проекта в областном комитете культуры.
Кроме того, категорически запрещается размещение вывесок на оконных и дверных проемах, витринах, лоджиях и балконах, фасадах домов в границах жилых помещений и архитектурных элементах зданий.
Впрочем, Правилами отдельно определены те конструкции, которые «не соотносятся со всеми указанными требованиями», и которые могут быть установлены на основании дизайн-проекта, рекомендованного специальной комиссией по вопросам формирования архитектурного облика города. В этом случае комиссия может «отступить» от общих правил и разрешить размещение вывески на высоте перекрытий между 2 и 3 этажами зданий.
На крыше здания размещение конструкций теперь возможно только в том случае, если предприниматель является его единственным собственником. При этом, высота таких конструкций может достигать, максимум, 3 метров для «высоток» (16 и более этажей).
Кроме того, все вывески на фасадах и конструкции на крышах должны содержаться собственником в чистоте и порядке, без видимых повреждений, ржавчины и посторонних надписей. Интересно, что выбор цветовой гаммы конструкций чиновники пока никак не ограничивают. Разумеется, исключением являются объекты культурного наследия, цвет которых сегодня по-прежнему подлежит согласованию с органами власти (подробнее...).
Добавим, что новые Правила вступили в законную силу 12 мая 2016 года, и теперь конструкции, не соответствующие новым требованиям, будут подлежать демонтажу в 14-дневный срок с момента получения уведомления от «контролеров» мэрии. В противном случае, администрация демонтирует конструкцию за свой счет с последующей компенсаций расходов в бюджет в установленном законом порядке.
Прикольное занятие нашла себе власть,сначала закрывать глаза на то как предприниматели уродуют город,а потом при желание открывать эти же самые глазки.И что примечательно открываются они в окурат к выборам.
А сколько штраф или просто за демонтаж?
Думаю, все тупо будут до последнего ждать, пока петух в попу не клюнет
Исторические здания от рекламы очистят - это хорошо.
А зачем с современных торговых центров сдирать рекламу? Ведь они и строились как торговые объекты. Кому реклама, например, на Гермесе мешает?
И то верно, информационную доску повесить, какие тут организации присутствуют, и хватит. Чай не Нью-Йорки какие там.
Вся жизнь борьба!
Придумываем трудности и начинаем с ними бороться.
А почему в списках нет ублюдочного кафе Camel,которое своей рекламой портит весь вид в городе а заодно с попустительства властей мешает людям спать до 4 ночи,распивая свои караоке и танцульки.В городе есть хозяин,есть вообще власть АУ?А две семерки в доме где я живу ,это же вообще невозможно.
понимаю, что Майкл имел ввиду что кафе уже ДАВНО называется не 77 а "ДЕРЕВНЯ", и человек живущий в этом доме на ул.Набережная должен об этом знать, если только он не тролль.
А то, что вы пишите это азы вдается примитивность мышления.Во первых называю по старинке,потому что привык к этому названию.Во вторых в городе не так много кафе и их впринципе знаешь все наизусть.В третьих если бы даже и не знал,название легко можно посмотреть в нете.
очередное решение для усложнения жизни коммерсам.
и это правильно, норот доволен, а налоги... что налоги, они ж никому не нужны... бюджет пополним штрафами за шашлыки на даче!
Дома очищать от рекламы- это правильно, но не только фасады, а и со стороны входов в подъезды- от расклееных бумажек, которыми как мухи, предприниматели загадили весь город!!
Более того, надо бы реально разобраться с безобразными пучками кабелей "соплями" свисающих с наших домов, по периметру обмотанными много раз:
- чьи это кабели,
-зачем они там проложены,
-на каком основании произвели прокладку,
-а так же соответствие СНИиП на монтаж, на крепеж, на сечение, на изоляцию, на эл.магнитные поля????!!
И надо бы, что бы УК навели порядок во всех подъездах с подключением кабелей в коробках, с развешанными кабелями по стенам подъездов (ДОМ.ру, Билайн и т.д.- сильно испортили наши подъезды своими безобразными проводками- пробитыми перекрытиями несущих стен, лестничных маршей; ржавыми, железными ящиками коммутации- дикий капитализм, однако)
Ну вот очередной бред местных властей. Ну заставят снять вывеску а он через 15 минут снова повесит и будет это тянуться вечно так как пока подадут новую заявку на демонтаж и все такое. Если только бизнесмен не насолил местному босу декпутату. Нет порядок наводить надо НО как Вы замеряете прямые лучи или не прямые лучи идут в окна от подсветки рекламы ? У нас есть методика определения и назначена комиссия у которых есть прибор определения прямоты лучей ? Вот тока не надо говорить что прямое есть прямое НО это же надо доказать.
А слабо новому главному архитектору "разобраться" с пристройками к зданиям? На строительство которых "закрыли" в своё время глаза, но строительство которых никак не стыкуется с градостроительными нормами. Кафе на бульваре Профсоюзов, офисы, магазины. На Ленина 71, например вместо очень красивой клумбы перед детской библиотекой кем то разрешено было построить "гнидник" , и клумба перед ним тоже запущена. С этим как? Правда там рекламы нет
Помните древний лозунг - "Реклама - двигатель торговли"
Нет рекламы, то нет и торговли.
Она скольких в городе "кормит" ?
А разрешения вывеску повесить и согласования прям за 1 день делаться будут ? Ага, как же, как же, верю.....
И еще. Откуда 14 дней срок-то ? Обычно - по закону -30!
Бред какой-то.
Реклама то не мешает особо, а вот лезгинка ночная, на улицах, с перекрытием движения - это АД !
Лучший комментарий дня:
+17 Автор: х.
Канализацию лучше отремонтируйте ...
Худший комментарий дня:
-1 Автор: макс4225.
домофон на 2 фото можно взломать пишеш 100к7273 ...
$ 102.58
€ 107.43