Накануне, 6 мая, в Волжском драмтеатре состоялась долгожданная премьера спектакля по книге Светланы Алексиевич «Голоса утопии». Режиссер-постановщик спектакля – московский актер и режиссер Александр Гришин, который поставил в ВДТ уже два спектакля – «А зори здесь тихие…» (Борис Васильев) и «Добрый человек из Сезуана» (Бертольд Брехт).
Перед началом премьеры Александр Гришин и художественный руководитель Волжского драмтеатра Вячеслав Гришечкин пообщались с журналистами, рассказав о замысле новой постановки и подготовке к премьере.
– Наш спектакль называется так же, как и цикл книг Светланы Алексиевич – «Голоса утопии», – рассказал Александр Гришин. – За основу мы взяли только одну из книг этого цикла – «У войны не женское лицо», сохранив общее название. Дело в том, что сегодня война все больше превращается в утопию, а воспоминания ее очевидцев – в голоса, кричащие из этой утопии. И сегодня далеко не все потомки слышат эти голоса. Поэтому главный смысл спектакля – оставаться человеком, несмотря на весь ад и ужасы войны. Такие спектакли смотреть надо обязательно .
По совету Александра Гришина Волжский.ру тоже побывал на премьере. Однако, как подчеркнули постановщики действа, спектакль – достаточно сложный, что, возможно, и стало одной из причин неполного зала. Хотя накануне 9 мая спектакль более чем актуален: он посвящен историям реальных женщин, переживших войну. В спектакле задействовано 12 актрис, которые поочередно рассказывают зрителю об ужасах, тяготах и потерях той войны, которую пришлось пережить их героиням.
Как рассказал режиссер постановки Александр Гришин, на подготовку спектакля ушло около 4-х лет. За это время актрисы успели «вжиться» в образы благодаря просмотру документальных фильмов и бесконечным репетициям монологов в формате тет-а-тет с режиссером.
Напомним, на постановку «Голосов утопии» ВДТ получил губернаторский грант в размере 500 тысяч рублей (подробнее...). Как рассказали Волжский.ру в драмтеатре, более 50% из этой суммы было потрачено на костюмы и обувь, остальное – на декорации, свет и зарплату актерам. Не секрет, что Волжский драмтеатр сегодня остро нуждается в финансировании. Об этом регулярно напоминают и режиссеры, и актеры театра, вынужденные, по их признанию, заниматься поиском спонсоров вместо творчества.
Что касается самого спектакля, то «Голоса утопии» изобилуют интересными режиссерскими решениями, пластичными женскими образами, оригинальной музыкой, светом и хореографией, поставленной выпускницей ГИТИСа, московским хореографом Екатериной Нейман. По ее словам, танцы и пластика в спектакле переданы через актерскую игру. Часто – через игру на контрастах: например, хрупких женщин и грубых, безразмерных кирзовых сапог.
Но самое сложное в подготовке спектакля, по словам режиссера, было совмещение нескольких поколений женщин – от нынешних 15-летних девчонок до тех, кто реально пережил военные годы. В итоге, постановка, по признанию зрителей, явно удалась: видимо, не зря Александра Гришина называют «женским режиссером». Впрочем, как отметил сам режиссер, несмотря на то, что спектакль о женщинах, смотреть его обязательно стоит и мужчинам.
– Я люблю женщин, многое узнаю о женщинах и многому у них учусь, –поделился Александр Гришин. – Как говорят мудрецы, познай женщину и сможешь управлять миром!
Художественный руководитель театра Вячеслав Гришечкин, в свою очередь, признался, что спектакль «сразил его наповал». Кроме того, по словам мэтра, он полностью доверял Александру Гришину, давая ему своеобразный «карт-бланш» на постановку.
Продолжительность спектакля – около 1,5 часов, возрастной рейтинг: 14+. Напомним, премьерные показы спектакля «Голоса утопии» состоятся также 7 и 8 мая, начало в 18 часов 30 минут. Подробности можно уточнить по телефону ВДТ: 8 (8443) 27-40-02, 8 (8443) 27-40-03, 8 961 065 0035.
почему все героини, кроме одной - молоденькие девушки. Женщины в спектакле разных возрастов, разной судьбы, и не убедительно играть их всех молоденьким девушкам
"Война превращается в утопию..." С понятийным аппаратом все у творческой личности в порядке?
сложный, поэтому зал неполный-искусство ради искусства, за 500000 рублей из бюджета.
Спасибо за фото. На спектакль сразу идти пропало желание - сэкономил время и деньги.
МИМОХОД!!! Для таких таких, как ты, судящим по фотографиям, лучше проходить мимо и пить пиво! Вот там - деньги не на ветер!!! Ценитель!!!
автор- та самая Светлана Алексиевич, которая получила Нобелевскую премию в прошлом году за то, что после крымских событий выступила в немецкой газете Frankfurter Allgemeine Zeitung с осуждением российской политики в отношении Украины..
То есть русскоязычный, изощренный враг нашей страны!!
Зачем ее пьесы нужны на нашей сцене?!
Для материального поощрения автора, что бы дальше продолжала гадить?!
Кто такой Александр Гришин и чем он занимается в нашем городе, с какой целью?! Просто бабла срубить или за соровские гранты эта "суперзвезда" посетила наш городишко?!
АБОРИГЕН!!! Ты больной человек!!! Ты видел спектакль? Вообще, те, кто не смотрели, лучше не делайте умное лицо и не пишите гадости!!! Не хотите - не ходите!!!
Это было прискорбно...я о режиссуре и псевдо-актерах...как помоев хлебнул
всё хорошо, но форма, хе-хе.... не военная, а какая-то левая, даже по цвету. какие-то глупые кительки морской волны, ни пилоток нормальных, ни звёздочек, ни ММГ оружия, не верю, что это РККА!!!! у нас в области есть клубы реконструкторов "Пехотинец" и "Шатун", не мог Гришечкин проконсультироваться у них??? даже в городе есть музей краеведческий с военным залом, мог бы и туда обратиться- с вопросом какая фактура нам нужна??? не люблю смотреть халтуру, когда в фильме танки немецкие -это Т-54 неумело обшитые фанерой, хотя реальные танки ещё есть и даже вполне себе бегают, когда актёры вооружены АК-74 пистолетами МАкарова, а не ТТ и наганами и.т.п. вот от этой халтуры зритель и не стремится посмотреть фильм, постановку ещё и ещё раз.
извиняюсь, не Гришечкин, а Гришин. но судя по фото, костюмы мирные ещё куда не шло, а вот военные... ужас.
"мирные костюмы" просто полный отстой- эти кошмарные, кричащие расцветки платьев на актрисах годятся только для проституток !!
Никогда русские женщины не одевались так мерзко и противно!
В этом спектакле лиц актеров не видно- только нелепые, ужасные костюмы !
Сильно экономили грант, для личных целей?
В том же самом магазине "Блокпост" гимнастерки покроя РККА продаются и галифе, ходили и женщины в галифе, не только в юбках. и пилотки со звездами там есть.. я за максимальный реализм в искусстве.
Я вот тоже думаю, зачем прославлять человека, в данном случае Алексиевич, который напоказ мажет дерьмом твою страну?
У ВДТ есть уже спектакль о судьбе женщин во время войны, и очень хороший - "А зори здесь тихие".
Или решили показаться всему миру: Вот, смотрите! Мы спектакль поставили по произведению нобелевского лауреата!
Деньги что ли решили привлечь?
на фото 6 одна из актрис будто акт дефекации произвела белой пирамидкой....
Зрители (не многочисленные) Родственники и знакомые актёров и пять-шесть заблудившихся волжан.
Метнулись к автору нагадившему России. Позорники!!!
Всем "умным". Почитайте философский словарь и поймите все же смысл слова "утопия", а не откройте страничку в Вики и скатайте одно слово! Спектакль понравился. Тяжелый, со многими режиссерскими метафорами, Не каждый его поймет, прийти и посмотреть стоит. "Пусть тысячу раз перепишут историю, со Сталиным, или без Сталина.... Но это МЫ победили... Наш народ!" А люди, которые не понимают, что в театрах и фильмах берется не автор, а произведение..... Мне жалко вас. Потому что именно эта книга - это журналистика, которая повествует о реальных людях и событиях.... Я была вчера на спектакле, зал был полон, рядом со мной сидели ветераны, которые после спектакля благодарили артистов. Дело не в актерах и каких то амбициях, дело в нас, в нашем мире... "Сейчас все думают, что это одна Америка победила в войне.... А какже мы?". Советую сходить на спектакль и наконец-то найти свое мнение, после увиденного. А не сидеть дома, рассматривать фотографии и поливать в каждой статье всех грязью.
Кто бы ни написала о жизни и судьбе женщин-солдат Великой войны- Алексиевич, допустим.. Иванова, Сергеева, Рабинович, Гафиаттулина к примеру... и не так важно, что она сказала журналюгам сейчас... факт то был фактом... миллионы девушек и женщин сражались наравне с мужчинами и не были "слабым полом" но насколько им было тяжелее, чем мужчинам на войне привыкнуть к индустрии убийства и травматизма... вот о чём эта книга и этот спектакль. а то, что костюмы отвратные и фактуры никакой- вопрос в другом... достаточно пошить новые, исторически верные костюмы актрисам и убрать провокационное название "голоса из Утопии" и заменить на "Женский лик войны" и всё. задумка отличная, игра выше всяких похвал. но внешнее выражение- я на сцену не смотрел.. так как не верю, что это 40-е годы... это какой-то табор.
Утопия- "место, которого нет" в переводе с греческого. Что- Великая вторая война - этого не было или это фантастика. в корне не верно... а люди все ещё калечатся и погибают от мин и снарядов той Второй великой войны, из стволов изготовленных на конвеерах стран-участниц в те шесть лет ещё убивают людей, миллионы солдат - в основном русских все ещё не похоронены и лежат в безвестности... и это Утопия??? простите, господин Гришин, это ещё не совсем ещё факт истории, это больше, чем реальность. Утопия-это скорее современное российское искусство.
Чтобы писать здесь надо посмотреть, послушать спектакль, попереживать.
Иногда автор задумал одно, а по его мотивам сценарий могут повернуть в другую сторону.
Не увидев, не судите.
Театр - это условность!
Можно играть без грима и люди поверят.
С праздником Вас волжане!
В период , когда одним кликом доступна любая кинохроника любой Битвы, когда по запросу ФИО открываются сканированные военные документы многих воевавших граждан СССР, когда игры World of Tanks, Блицкриг и др. поражают своей деталировкой оружия и мат. части, когда по стране действуют десятки и сотни реконструкторских клубов Второй мировой любая халтура и условность в рассказе и показе о Народном Подвиге и Трагедии приравниваются к ПРЕСТУПЛЕНИЮ. Кто из творцов, навроде Михалкова в "Утомлённых цитаделью" и иже с ним этого не поняли-те обречены на провал, позор и посмещище. Белорусы-это поняли и их фильмы - образцовые- "Брестская крепость", "Днепровский рубеж"... наши утописты пока- нет, увы...
чем дальше в 21 век, тем искусство будет более безусловно и более приближено к изображаемой эпохе. тинейджер в джинсах, адиках и с кока-колой в джинасх никогда не сыграет красноармейца, лол))) С праздником, Земляки!
Одно слово - очень. Очень понравился спектакль, очень понравилась идея, очень понравилось её воплощение. Порадовала работа со светом, музыкой, очень интересные режиссерские решения. Некоторые пишут про костюмы... Не знаю, мне кажется все "совпало", все правильно. Есть военная форма, есть нарядные платья. Контраст между мирной жизнью и военным временем.
Эмоций... через край. Это просто нужно видеть.
а если военные костюмы будут розовыми и гламурненькими, Вам понравится??? думаю, что нет, так вот, по костюмам там-полный бардак. так не уважать-зрителя -не есть хорошо
Розовыми и гламурненькими? Ну как бы о войне речь. Вас явно заносит.
Все уже поняли, что вы за "реализм" (кавычки не случайны) и тд. И таки, что мы имеем? Форма военная? Военная. Восприятию спектакля мешает? Мне, как и большинству присутствующих в зале - нет. Овации были очень бурными
Я понимаю, что искусство - вещь субъективная, но чтоб настолько))
можно в пьесе "Борис Годунов" к примеру запустить людей в камуфляже-цифре-типа это стрельцы, а бояр одеть в пиджаки от Версаче с эпл в руках и что??? вряд ли можно будет поверить, что это начало 17 века... там вроде как нельзя такое, а о ВОВ можно... сторонники пьесы, включите мышление, хоть чуть-чуть...ЭХХХ....
Спектакль отличный. Зал был полный. Девочки играют искренне. Особено нужно смотреть тем, кто клеит на машины "На Берлин" и " можем повторить". повторить что? Голод, ужас, смерть? Для тех кто не в курсе. Алексиевич собрала воспоминания женщин о войне. Что в этом не патриотичного? Или я не читал, но осуждаю? Режиссерские находки интересные. И кубики и свет, и подбор воспоминаний: и страшное, и смешное, и трогательное. Охватывает все время и первый день войны, и последний, и послевоеное время. А костюмы... мне было все равно, во что они одеты, главное как они говорили. Я под впечатлением, надо смотреть, а потом делать выводы.
Спасибо за спектакль! Нам с женой все очень понравилось! Ждём новых премьер!
Лучший комментарий дня:
+21 Автор: Витальсон.
Что еще раз доказывает — сколько бы «удобных» регу ...
Худший комментарий дня:
-19 Автор: Дауж.
водЯтлы такие водЯтлы - жизненный бумеранг никто н ...
$ 102.58
€ 107.43