В минувшую пятницу, 15 апреля, волжские СМИ смогли, наконец, воочию увидеть асфальтобетонный завод, который появился в городе еще в прошлом году. На выездной встрече «главный дорожник» города Газанфар Гулуев рассказал журналистам о планах по ремонту дорог на текущий год и «ноу-хау», которые будут при этом использовать.
Впервые собственный асфальтобетонный завод «задымил» в Волжском почти год назад – 9 мая. А в конце мая он заработал в полную мощь и за год выпустил порядка 7 тысяч тонн асфальтобетона. Как рассказал председатель комитета благоустройства и дорожного хозяйства, в этом году пуск завода после зимней спячки произошел даже раньше – а, значит, асфальтобетона должны выпустить больше, чем в прошлом году. На сегодня «горячим литьем» уже отремонтировано порядка 2,5 тысяч «квадратов» дорог.
На заводе работает бригада из 4-х человек, а сам процесс производства, по словам Газанфара Гулуева, абсолютно безвреден с точки зрения экологии. Пока собственный завод не может обеспечить город асфальтом полностью, зато закупать «сырье» у сторонних поставщиков стали в разы меньше.
Кроме самого завода, дорожники показали также недавно приобретенную «чудо-машину», которая обошлась «Комбинату благоустройства» в 2,8 миллиона рублей. Ее основное преимущество заключается в том, что она «умеет» ремонтировать дороги методом пневмонабрызга. В тестовом режиме подобная машина использовалась еще в прошлом году, и так всем понравилась, что к новому сезону город решил обзавестись собственным агрегатом.
– Ямы по городу исчезают просто моментально, – рассказал о «чудесах», на которые способна новая машина, Газанфар Гулуев.
Технология пневмонабрызга максимально проста: по словам директора МБУ «Комбинат благоустройства» Павла Целковского, сначала яму «продувают» от пыли, затем покрывают битумной эмульсией и наполняют специальным узкофракционным щебнем. Вся процедура занимает примерно 1,5-2 минуты, а одной загрузки хватает примерно на 200-250 «квадратов» дорог – все зависит от состояния ямы.
Машина также предельно проста в эксплуатации: ее работой управляют всего 2 человека (водитель и оператор) вместо целой команды рабочих из 8-ми человек и нескольких машин спецтехники. Стоимость ямочного ремонта 1 «квадрата» дорог стандартным способом составляет 1000 рублей, метод пневмонабрызга позволяет экономить и обходится всего в 600 рублей за метр. Сэкономленные средства дорожники планируют направить на ремонт других участков: так, в прошлом году благодаря «чудо-машине» сэкономили 3 миллиона рублей, которые пустили на ремонт тротуаров.
По словам дорожников, те участки, которые отремонтировали пневмонабрызгом, до сих пор пребывают в хорошем состоянии – разница по сравнению с обычной технологией «литья» ощутима. Сейчас по городу работает 3 обычных дорожных бригады, а новая машина станет четвертой и выйдет на проспект Ленина уже с сегодняшнего дня.
По словам Ганзафара Гулуева, всего на ремонт городских дорог в этом году потратят около 150 миллионов рублей (в прошлом – порядка 70 миллионов). Планы по объемам у дорожников тоже выше прошлогодних – около 150 тысяч «квадратов» вместо 102-х тысяч. Но все эти цифры – с учетом дотаций из областного бюджета. Хотя, рассчитывать на помощь из бюджетов разных уровней явно не приходится. Например, вопрос с ремонтом «многострадального» моста через ГЭС снова зашел в тупик. По словам «главного дорожника», официального ответа от федеральных властей по этому вопросу пока нет, но неофициальные источники сообщают, что в финансировании капремонта ГЭС городу в очередной раз откажут.
– По-хорошему, эту дорогу надо полностью разбирать и делать заново с учетом новых ГОСТов, – подчеркнул Газанфар Гулуев.
Среди других «грандиозных» планов дорожников – ремонт улицы Шоссейная на острове Зеленый (от моста до воинской части), который планируется в связи с летними международными военными играми. «Внутрикварталку» дорожники обещают сделать так же, как и в прошлом году – картами. Напомним, в прошлом году повезло 19 микрорайону, дороги внутри которого отремонтировали полностью. Какому микрорайону посчастливится в этом году и как его выберут – пока секрет.
А если вся дорога будет в латках и станет "стиральной доской", что делать дальше будете??
А бетонное основание дорог эта чудо-машина тоже моментально восстанавливает?
Как завод такого профиля может быть абсолютно экологически безвредным, а, Газанфар Гулуев?
бригада из 4х человек?
на всем заводе бригада из 4 человек....
очередная занимательная арифметика
Видел в Европе как вслед за укладкой латки, следует ещё одна чудо -машина, которая нивелирует латку в уровень старого полотна, чтобы дорога не напоминала стиральную доску, как сейчас на Александрова после ремонта.
Какой бред, какая безответственность. Дороги в городе не латать надо, а менять !!!! Денег в казне полно, если бы не тащили направо и налево всякие "виолончелисты"!!! Государство обязано обеспечивать безопасность своим гражданам. А содержание дорог в надлежащем состоянии это и есть безопасность !!! Показуха надоела уже, нужны реальные дела !!! А пока так будет продолжаться народ так и будет плеваться в сторону чинуш!
Уважаемый "главный дорожник! Посодействуйте пожалуйста с ремонтом внутриквартального участка дороги возле дома 82 по ул. Оломоуцкая. Яма растет с каждым днем, к ней опасно приближаться из-за угрозы обрушения или обвала. Спасибо!
"Ямы по городу исчезают просто моментально"
Зачем кидаться такими заявлениями, Газанфар Акберович? Вы на ул. Набережной давно были? Или "ямами" теперь считаются только воронки 2 на 2 метра?
Теперь понятно почему при ямочном ремонте одни ямы заделывают а другие которые побольше оставляют. Нужны квадратные метры и километры для отчета. Газанфар Гулуев вы от ТЭЦ-1 до ЗОСа проедте по отремонтированной дороге.
А потом на Зелёном с этими "международными военными играми" проедет пара танков - и снова надо дорогу делать, Газанфар без работы никогда не останется...
Понравилась фраза в статье: "а одной загрузки хватает примерно на 200-250 «квадратов» дорог – все зависит от состояния ямы."
Тонко подметили, дорог в Волжском нет, есть ямы...
Большинство ям образуется из-за разрушения бетонного основания. Поэтому заделка ям асфальтом, под которым уже земля - все равно что присыпка сифилиса пудрой.
чего только не придумают чтобы дороги не ремонтировать)
от тэц1 до зоса половину ям забрызгали а половину забыли)
и еще вопрос почему эти латки сразу кладут как кочки?
Тут опечатка в тексте.
Вместо
– Ямы по городу исчезают просто моментально, – рассказал о «чудесах», на которые способна новая машина, Газанфар Гулуев.
Следует читать
Бюджетные деньги в ямах по городу исчезают просто моментально. Вот это - чудеса.
Далее по тексту.
Звонить надо было на горячую линию Пу, а теперь ещё год этих.. созерцать!
На днях была новость о не достаточной открытости данных градоуправления для граждан.
Какая производительность этой установки? и сколько на неё потрачено? Что за "чудо" и "ноу-хау", где цифры?
Сколько выделено из областного бюджета, сколько - из городского? Где планы ремонта аварийных улиц? они есть вообще? Статья не о чём, что за очковтирательство!?
Серожа. А на многих ли дорогах вы видели бетонное основание? С советских времен большинство дорог построено проще - песок, крупный гравий, щебень, два слоя асфальта. Если бы было бетонное основание у нас не было бы столько проблем с дорогами. А на ямочном ремонте можно больше бюджетных средств списать. Никто ямы не замеряет, ни размеры, ни количество.
Лучший комментарий дня:
+22 Автор: Александер.
Интересно а почему на более мощные решили не подни ...
Худший комментарий дня:
-6 Автор: Макарыч.
Наивный. потому что сейчас большая часть автомоби ...
$ 100.68
€ 106.08
$ 102.58
€ 107.43