Вчера, 4 апреля, в гордуме состоялось очередное заседание постоянной депутатской комиссии по ЖКХ, транспорту, коммуникациям и экологии (председатель – Владимир Мусиенко («ЕР»).
Главный среди вопросов повестки – экологическая ситуация в городе. Напомним, с момента последней травли волжан сероводородом прошел всего месяц (подробнее...), но жители продолжают «фиксировать» превышения норм ПДК «опытным путем» чуть ли не каждый день.
Впрочем, отрицать проблему не стала и нынешняя и.о. директора МБУ «Служба охраны окружающей среды» Лилия Семенова, отметив, что «сложная и напряженная экологическая обстановка в городе сохраняется уже третий год».
Каких-либо заметных подвижек за это время тоже не произошло. Система «работает» так же, как и последние годы: сотрудники МБУ «СООС» лишь фиксируют нарушения и передают их вышестоящим инстанциям – в территориальное управление «Роспотребнадзора», «Росприроднадзора» или в природоохранную прокуратуру (подробнее...).
По словам и.о. «главного эколога» города, на устные жалобы эти инстанции никак не реагируют. А даже когда реакция следует, максимальный размер штрафа, который сегодня может наложить «Роспотребнадзор», согласно КоАП Волгоградской области, составляет 20 тысяч рублей. К слову, по итогам прошлого года общая сумма, на которую оштрафованы волжские предприятия, составила всего лишь 60 тысяч рублей. При этом, всю сумму штрафа заплатил «главный загрязнитель» воздуха – Волжский абразивный завод. Как рассказала и.о. директора МБУ «СООС», завод вносит самый «большой вклад» в общий объем выбросов в городе – 67%. Но весь парадокс в том, что доказать вину предприятия за тот или иной выброс, при этом, не так просто. Так, попытка «Роспотребнадзора» решить вопрос кардинально – приостановить деятельность предприятия в судебном порядке – не увенчалась успехом, поскольку не удалось доказать, кто именно является источником запаха.
По словам и.о. директора МБУ «СООС», доподлинно установить источник можно лишь в ночное время. Поэтому в прошлом году, несмотря на широкий общественный резонанс, выявить его так и не удалось. В связи с этим, с 15 апреля МБУ «СООС» переходит на круглосуточный режим работы и собирается «мониторить» выбросы 24 часа в сутки. Поможет ли круглосуточный мониторинг привлечь к ответственности главных виновников вони? Волжские экологи уверяют, что да:
– Я думаю, теперь мы сможем доказать, кто является источником того или иного запаха, – отметила Лилия Семенова.
Кто на самом деле загрязняет воздух больше, по мнению экологов, тоже – большой вопрос. Оказывается, объем выбросов сероводорода, которые ощущаются острее всего, в разы меньше, чем того же оксида углерода, который менее заметен.
К слову, об объемах выбросов: их ежегодно устанавливает «Росприроднадзор», и цифры из года в год оказываются весьма щедрыми. Так, разрешенный объем выбросов в 2014 году для всех 9 предприятий города составил 67 тысяч тонн, в 2015 году – 69 тысяч тонн. По факту же, предприятия «выбросили» только 48 и 49 тысяч тонн (волгоградские предприятия – только 38 тысяч тонн), соответственно. Назревает вопрос: зачем вообще «мотивировать» и без того чадящие предприятия города на лишние выбросы и для чего устанавливать «лимиты с запасом»?
Предельно допустимые объемы выбросов на 2016 год «Росприроднадзор» еще не устанавливал, и члены комиссии решили обратиться к областным парламентариям с вопросом обоснованности установления этих объемов. Кроме того, местные депутаты намерены обратиться и к руководству ОАО «Волжский абразивный завод», чтобы те ускорили строительство очистных сооружений на 3-х оставшихся камерах. Пока же только 4 из 7 душирующих камер предприятия оборудованы газоочистными установками (подробнее...).
На этом же заседании сразу по двум вопросам к комиссии обратился координатор сообщества неравнодушных горожан «РосЯма Волжский» Алексей Герасимов. Так, волжанин предлагает увеличить размер штрафов за расклейку объявлений, листовок и другой рекламы по городу и обратиться в облдуму с предложением внести поправки в «КоАП Волгоградской области». Ни для кого не секрет, что сегодня город уродует массовая незаконная «расклейка» на столбах, фасадах жилых домов и даже деревьях.
Однако прежде чем выходить с подобной инициативой на уровень региона, депутаты решили сначала проверить, работает ли вообще система штрафов и взысканий в этой сфере. Но сразу озвучить данные о наложенных штрафах контрольное управление мэрии оказалось не готово. При этом, «главный контролер» мэрии Сергей Куприн заверил, что «административная комиссия города – лучшая в области». В итоге, члены депутатской комиссии решили дать «молодому» контрольному управлению отсрочку и оценить результаты его работы в начале июня.
Второе обращение активиста «РосЯмы» оказалось несколько неожиданным: в частности, заявитель обеспокоен слишком низкой оплатой труда волжских «дорожников» – работников ремонтно-строительного цеха МБУ «Комбинат благоустройства». Так, например, оклад асфальтобетонщика 4 разряда составляет 9 165 рублей при прожиточном минимуме Волгоградской области 9 341 рублей. Базовая тарифная ставка для этих работников за последние 5 лет увеличилась только на 13% при инфляции в 35%. По мнению заявителя, с такой оплатой труда не стоит ожидать от работников полной отдачи и качественного результата.
Однако, как следует из ответа администрации, вместе со стимулирующими выплатами зарплата «дорожников» оказывается выше и доходит до 26 800 рублей. Кроме того, как сообщили экономисты мэрии, средняя заработная плата «дорожников» МБУ «Комбинат благоустройства» составляет 16 242 рубля и находится в пределах средней по отрасли, а ее индексация не заложена в бюджете на этот и последующие годы.
Тем не менее, обсуждение вопроса на том не закончено: оно продолжится на следующем заседании комиссии, куда пригласят директора МБУ «Комбинат благоустройства» Павла Целковского, отсутствовавшего на заседании. Впрочем, возможно, парламентарии не станут избирательно подходить к вопросу и вместе с зарплатами «дорожников» рассмотрят и зарплаты других «бюджетников».
"РосЯма Волжский" - это сообщество неравнодушных горожан. Мы за безопасные дороги и город, удобный для жизни.
Наш город мы осознаём как часть себя и воспринимаем его как своё жизненное пространство, которое необходимо менять в лучшую сторону.
"Сначала мы формируем города, потом они формируют нас." (с)
Вот так ребят по факту администрации, мы бюджетники "богатые" и получаем "большую" зарплату, по факту копейки ниже прожиточного минимума!!! Беспредел.
Не на велокроссе надо вводить дресс код, а на заседаниях Думы.!! Сидит , мля, HardRock , ещё капюшон бы одел!
Посидели , поБЛА-БЛА-БЛАкали , и ВСЕ !!! Как говориться , А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ ! Как я понял из написанного , как нас травили так и будут травить !
доброжелатель ,если бы они ещё на общественном транспорте или на великах на работу добирались ,не имели бизнеса а получали госзарплату ,дела их видны были ежедневно а не на фото, можно и в бейсболке посидеть и в джинсах...кстати что бы дела делать ,а не языком трындеть не обязательно в костюмах сидеть на заседаниях ежедневно...
Олег Целковский??? это тот у которого папа был главой Ленинского района, а теперь помощник Бакулина.... а я думаю: как такой молодой мальчик, нигде себя не проявивший может возглавлять КБ.. а тут кумовство..... ясно)))
Ха! Да вы не в курсах. У абразивщиков проблема. Установка, на которую возлагали надежды не оправдала себя. Теперь чешут репу что делать дальше.
Да замучили вы уже своими учителями и врачами! Кроме них больше в городе никого нет ! только они самые обездоленные и нищие. Успокойтесь, нормальные учителя и врачи оооочень неплохо зарабатывают в частных клиниках и на частных уроках. Хватит уже ими спекулировать! Тоже мне "лакмусовая бумажка" благосостояния населения!! Лучше о других поговорите, например о тех же дорожниках, работниках муниципальных учреждений, госслужащих, муниципальных служащих, у которых зарплата копейки и наедятся не на кого .......
Я не говорю про зарплату бюджетников,ты каким местом читаешь?Я говорю,что воспитанный человек,в толстовке,будучи работником адм-ии,как инимум неуважение к другим.Этож не гараж и не цех какой то.Повторяюсь я о элементарном этикете говорю.А не про зп врачей и учителей
Лучший комментарий дня:
+22 Автор: Александер.
Интересно а почему на более мощные решили не подни ...
Худший комментарий дня:
-6 Автор: Макарыч.
Наивный. потому что сейчас большая часть автомоби ...
$ 100.68
€ 106.08
$ 102.58
€ 107.43