Сегодня в городе существует не один десяток проблем, требующих внимания местной власти. Волжский.ру расспросил главу города Игоря Воронина о самых насущных из них – парковках, дорогах, экологии, благоустройстве, похоронном вопросе, ремонте ГЭС и других проблемах.
– Игорь Николаевич, расскажите коротко об итогах 2015 года – все ли удалось сделать или чем-то не удовлетворены?
– Прошлый год был непростым с точки зрения именно финансов – у Волжского большая нагрузка в долгах. Но 2015 год стал как раз переломным – нам удалось снизить долговую нагрузку с 2,5 до 1,8 миллиарда рублей. В будущем нам нужно подойти к отметке хотя бы в 700-800 миллионов рублей, пока явно не в этом году.
Но даже в кризис мы старались не останавливаться на месте и развиваться: тема развития вообще стала одной из самых главных в 2015 году. Например, появилась новая структура в составе МУП «Комбинат благоустройства» – «Зеленое хозяйство». Кроме того, даже в условиях ограниченных финансов, никто не снимает проблему ремонта дорог. Например, в прошлом году в городе был запущен свой небольшой асфальтовый завод, который при тех же стартовых условиях позволит отремонтировать больше дорог. Ну, и конечно, детские сады в рамках федеральной программы: в городе открылся один новый детский сад и два сада после капремонта, это дополнительные 760 мест для юных волжан. Таким образом, при поступлении детей с 3-х лет в детский сад в городе очереди нет. Кроме того, всем детям, которые родились в 2014 году с января по октябрь, будут предоставлены места в детских садах. Более подробно итоги года будут представлены на ежегодном отчете, традиционно в апреле.
– На повестке дня 2016-го – сразу несколько актуальных вопросов, которые беспокоят жителей города. И один из главных – похоронный. Как решается проблема с организацией хранения останков умерших? Что планируется предпринять в этом году?
– Многие вещи на рынке похоронных услуг сегодня происходят «от лукавого». Что касается работы моргов, то ее комментировать не могу – это не наша юрисдикция. Я озвучу общую позицию администрации по данному вопросу на сегодняшний день. Участники рынка пытались втянуть нас в этот конфликт, но мы не будем занимать ничью сторону. Любые изменения на этом рынке услуг должны проходить через публичную оферту, главными показателями должны быть цена и качество. Что касается останкохранилища, то мы предлагаем всем участникам рынка участвовать в конкурсах на аренду, выкуп земли или помещений – приходите, работайте. Подчеркну еще раз: здесь муниципалитет должен не выполнять услугу, а организовывать ее. Для этого достаточно конкурсных процедур, а создание новой структуры в администрации – это, опять же, очередная трата денег.
– Сегодня в городе, несмотря на кризис, продолжают строиться торговые центры – в частности, «Оби» и «Леруа Мерлен». Каково Ваше отношение к обилию крупных «торгушек» в сравнительно небольшом городе? Планируется ли возводить еще какие-то крупные торговые центры в обозримом будущем?
– Я к этому отношусь нормально. Например, и «Оби», и «Леруа Мерлен» – оба объекта строятся на пустыре. Если инвестор приходит, появляются новые рабочие места, благоустраивается территория, увеличивается налоговый потенциал города.
Вообще, если в городе идет стройка – значит, все равно идет движение. Из возможных инвесторов сейчас, так или иначе, рассматривает ситуацию «Декатлон» (гипермаркет спортивных товаров – прим. ред.). В чем еще плюс – таким образом, в городе формируется «пул сетевых структур», которые позволяют получить в одном месте сразу несколько услуг.
– Другая, всем известная застройка – в самом центре города – около бывшего магазина «Мелодия», напротив ЦУМа. Как здесь будет решаться вопрос с парковкой автотранспорта?
– Что касается данного застройщика, то этот объект непростой. У меня по нему больше вопросов, чем ответов. Один из них, как будет организована парковка. В свое время люди «продавили» решение» и построили здание на всем участке, в том числе, используя и площади под парковку. По факту нарушения норм и правил благоустройства принимаются меры административного воздействия.
Могу сказать, что «вырезать» что-то под них на площади мы не будем. Площадь Ленина – это лицо города, поэтому будем продолжать освобождать ее от стихийных лотков и торговли.
– Впереди – новый весенне-летний сезон. Как планируется решать проблемы экологии в городе в этом году? Стоит ли ждать сероводородной травли, которая обрушилась на волжан прошлым летом? Справляется ли с работой МБУ «СООС»?
– Все знают сегодня основные объекты, которые загрязняют воздух: это «Волжский абразивный завод», «Волжский Оргсинтез», «Волжский трубный завод», и я бы добавил еще сюда полигон. Но самый большой блок – это абразивный завод. Поскольку перенос процесса плавки из города здесь оказался технически невозможен, мы пошли по другому пути. В марте на заводе будет запущена вторая очередь газоочистки, и мы добиваемся, чтобы в этом году «Волжский абразивный» сделал документацию и на третью очередь, чтобы уже с осени начать строительство.
Что касается работы МБУ «СООС», то, опять же, эти вопросы исключены из компетенции города. Но даже лаборатория позволяет косвенно влиять на ситуацию – «разговаривать» с руководителями промпредприятий уже с доказательной базой. По-хорошему, надо поставить в городе еще несколько постов, которые могли бы более плотно «закрывать» город и находить источник запаха. Но поставить такой пост стоит от 3,5 до 7 миллионов рублей, а действующих областных программ на сегодня просто нет.
– Еще к вопросам экологии и озеленения. Волжане жалуются, что основное озеленение идет в старой части города. Новые же микрорайоны больше похожи на выжженную пустыню. Будет ли там что-то высаживаться?
– Вспомните, как Федор Логинов и другие первостроители строили город: приходили и сажали деревья после работы. Тогда сажали все, и не было никаких поливных систем.
Сегодня мы как раз решаем задачу организации полива зеленых насаждений на внутридворовых территориях, пусть даже, питьевой водой, но без оплаты жителями этой услуги. Если люди хотят жить в благоухающем районе, надо дать им такую возможность. Кроме того, нами организована городская акция «Зеленый двор», уже сейчас на участие в ней подали заявки около 30 дворов.
В новой части города в этом году продолжим работу над высадкой «Парка памятных дат» и поливом. В планах также – озеленение 28 микрорайона совместно с застройщиком и УК. Но хочу призвать и самих жителей активнее участвовать в озеленении города – часто на таких высадках и субботниках я вижу одного-двух человек. Здесь нужна активная позиция самих жителей – власть не сможет все сделать одна. Красивый город – своими руками!
– Особо остро сегодня в городе стоит «парковочный» вопрос. Способны ли муниципальные стоянки, на Ваш взгляд, его решить и стоит ли продолжать проект? Каким образом сами автовладельцы могут позаботиться о парковочном месте в пределах своего микрорайона?
– Продолжать проект с муниципальными стоянками, однозначно, стоит. Но решать вопрос только с их помощью вряд ли удастся: многое зависит от культуры водителей. Кроме того, сами стоянки, как бизнес, ушли из города: сегодня они заставлены чем угодно, только не машинами. Помимо прочего, многим жителям пора вспомнить, что у них есть гаражи. Ставить авто на зеленую зону или детскую площадку – это удобно, но неправильно. Хочу добавить, что на текущий момент разрабатывается программа, по опыту г. Обнинска, по совместной организации городскими властями и жителями парковок на внутридворовой территории.
– Еще один дорожный вопрос касается открытия проезда по улице Транспортной – когда планируется решить эту давнюю проблему?
– Идея давно витает в облаках – еще с 2007 года. Эта дорога, сама по себе, важна и нужна – она позволит решить много проблем и разгрузить соседние дороги. Проект будет готов, в апреле. Тогда же будет понятна его стоимость и когда он конкретно будет реализован – в 2016 или 2017 году.
– А что город планирует делать с восстановлением моста в составе Волжской ГЭС? Будет ли добиваться передачи моста в федеральную собственность?
– По своей принадлежности – это объект федерального значения, он не должен находиться на «плечах» города. Поэтому сейчас мы судимся с федерацией и параллельно работаем в этом направлении с областью. Но пока мы не получили финансирование на ремонт асфальто-бетонного покрытия моста ГЭС. Если так дела пойдут дальше, придется ограничивать движение, по заключению экспертизы, проведенной в прошлом году, мост находится в неудовлетворительном состоянии.
– И, напоследок, еще одна «больная» тема – транспорт. Больше года назад волжанам пообещали разработать новую транспортную схему города. На дворе март 2016-го – что-то все-таки будет меняться?
– Разработка новой транспортной схемы велась длительное время совместно со специалистами из Волжского Политеха. Много работы было сделано в 2015 году: 111 «черных» маршрутов просто «ушли» с рынка, работу многих перевозчиков удалось легализовать. Новая транспортная схема в окончательном варианте должна быть представлена жителям уже в марте.
Лучший комментарий дня:
+17 Автор: х.
Канализацию лучше отремонтируйте ...
Худший комментарий дня:
-1 Автор: макс4225.
домофон на 2 фото можно взломать пишеш 100к7273 ...
$ 102.58
€ 107.43