С сегодняшнего дня по 14 маршруту в городе курсирует новый автобус минского производства (МАЗ), и первые пассажиры уже смогли прокатиться на нем.
Тестовую эксплуатацию этой модели областные власти доверили Волжскому – чтобы оценить возможную закупку партии автобусов, которая планируется на следующий год. Так, в рамках федеральной программы по обновлению автотранспорта область планирует закупить 72 новых автобуса, 7 из которых достанутся Волжскому.
Сегодня белорусский автобус протестировали и журналисты города. В ходе поездки гости с минского автозавода рассказали об особенностях и преимуществах этой модели для жителей.
МАЗ-овский автобус рассчитан на 26 посадочных и 70 стоячих мест, общая вместимость – более 100 пассажиров.
Работает автобус на природном газе (метане), на его крыше установлены 6 газовых баллонов. Помимо того, что газ экологичнее дизельного топлива (класс автобуса – «Евро-5»), он еще и намного дешевле – по нынешним ценам, примерно в 2,5 раза.
Сомнений в безопасности газового топлива, по мнению минских производителей, быть не должно:
– Это автобус очень безопасный, – заверил журналистов начальник техбюро цеха сварки и сборки автобусов МАЗ Олег Петровский. – Он оборудован специальными улавливателями газа и необходимой сигнализацией у водителя. В случае какого-либо повреждения клапаны на газовых баллонах закрываются автоматически. Также в автобусе установлена и автоматическая система пожаротушения.
Кстати, автобус также предназначен для перевозки инвалидов и пожилых людей. В нем предусмотрено оборудованное место для инвалидов-колясочников и 4 места для пожилых людей, которые обозначены графически. Кроме того, в автобусе имеется 8 кнопок для оповещения водителя об остановках.
Сам автобус – низкопольный (34 сантиметра от дорожного полотна). А для посадки пассажиров-инвалидов имеется дополнительная рампа и «книлинг-система», которая наклоняет автобус на правую сторону, и он становится вровень с бордюром.
Производители МАЗ говорят, что гарантированный срок эксплуатации такого автобуса – 10 лет. Правда, как отметили минские гости, и дороги в Беларуси «чуть получше».
По их убеждению, МАЗ-овский автобус лучше наших волжских аналогов по всем техническим характеристикам, надежности и безопасности: АКП, АБС, «противотуманки» и более мягкий ход автобуса по дорожному полотну.
Сейчас волжскому автопарку необходимо еще, как минимум, 17 автобусов. И внимание руководства Волжской автоколонны № 1732 обращено не только в сторону местных производителей. Хотя прямо о приоритетах, разумеется, никто не говорит:
– Сейчас речь не идет о выборе конкретной модели, – подчеркнул директор Волжской автоколонны Сергей Комлев. – К автобусам местного автозавода у нас тоже нет претензий, мы эксплуатируем почти все его модели. Но любому производителю должны быть альтернативы.
Коснулась и белорусского автобуса и тема «импортозамещения в действии»: журналисты напомнили, что он оснащен двигателем MERCEDES-BENZ.
– Есть такое понятие, как надежность и соответствие цены и качества, – добавил Сергей Комлев. – На сегодня у нас нет подобного российского аналога – во всяком случае, нам известного. Да и наши автобусы тоже имеют импортные силовые агрегаты.
О стоимости представленной машины представители МАЗа и директор автоколонны умолчали, уклоняясь от вопросов журналистов. По нашим сведениям, примерная цена такого автобуса на сайте официальных дилеров – от 8 миллионов рублей.
Минский автобус будет ездить по городу в течение недели: в будние дни он будет ходить по 14 маршруту, в выходные – по 34.
Руководство Автоколонны 1732 просит всех волжан высказать свое мнение и предложения по вопросу удобства и комфорта тестируемого автобуса по телефонам: 27-34-61(круглосуточно), 27-24-92 или на сайте автоколонны (подробнее…)
Конкуренцию МАЗ-овскому автобусу скоро составит автобус с завода НЕФАЗ (Набережные Челны), который также будет тестироваться в Волжском уже на следующей неделе, сообщили Волжский.ру в пресс-службе мэрии.
Белорусы в отличие от нашей ржавой бакулинской ржавчины.делают автобусы достойного качества,и трактора тоже.Надо потихоньку внедрять автобусы,а маршрутки утилизировать,но вторая проблема это неудобное расписание на автобусных маршрутах.
Волжскому всего 7 штук??? И зачем тогда город-донор находится в составе такой области?
А руководству АК-1732 могу отдельно сказать.ВЫ уничтожили 120 и 114 автобусные маршруты,ВЫ сейчас сделали неудобное расписание и тем самым специально добиваете 123 и 146 автобусные маршруты,ВЫ сделали неудобное расписание на городских автобусах.Почему еще 10 лет назад последний 14 автобус уходил с управления 00.30,а сейчас не уходит? Почему убрали последний рейс 123 автобуса с Волгограда в 21.15,на этом рейсе всегда был полный автобус,уезжали вечерники и те кто работал до поздна.Я не пойду в АК-1732 работают реальные вредители или просто некомпетентные люди?
Да и вообще городу нужны автобусы особо большой вместимости, то есть новые "гармошки". На 14-й маршрут пускать все МАЗы и Нефазы, из-за их размера, будет бессмысленным. И я уж не говорю про дачные и заводские маршруты, которые обслуживаются в основном только самыми большими автобусами, в т.ч. и Икарусами.
А чем "Волжанин" хуже стал? Там тоже есть автобусы на природном газе и достойной подвеской. Да, двигатель у них от "МАНа", но вот когда придется ремонтировать Мерседесовский, то к 8 лямам еще на ремонт уйдет 1,5.
все та же теснота в салоне. Нет места для прохода кондуктора с габаритами "хоть поставь, хоть положи".
Это ж надо, как стали вертеть свои простуженные носы от маршруток. А раньше, лет 10 назад, было западло лезть в автобусы.
а ты сам лазишь хоть в маршрутки-то?
со здоровым носом своим там и схватишь вирус.
ну и где тогда хваленые Волжанины???Сколько раз обещали "завалить" ими рынок и отечественный и зарубежный. А что в итоге? Нам теперь с тем же "соусом" Минские рекламируют.
Лучше бы лукашенко нам отправил троллейбусы. Город задыхается от выхлопных газов уже. Живу на мира и немогу окно открыть из-за гари вони. Давно пора сделать троллейбусы а все маршрутки убрать и убрать вонючие икарусы. Икарусы и газели на переплавку в печь трубного завода надо
Икарусов на Мира давно уже нет.А для закупленных троллейбусов линии электропередач на какие деньги купите?
Икарусы активно ездят ещё по многим маршрутам - 30, 21, 8, 7, иногда 24. Потому что их невозможно заменить автобусами-недомерками или даже просто большой вместимости. При этом они комфортнее большинства маршрутных такси города.
Икарусы можно заменить лишь аналогичными по вместимости "гармошками". А такие автобусы, насколько известно, в России производят лиш ЛиАЗ и Волгабас.
Наш "Волжанин" лучше однозначно ! У МАЗа узкие проходы, пластиковые жёсткие сидения, левой задней части салона практически нет - там у них видимо двигатель, ограждаюшие стёкла в салоне при входе, посадочных мест меньше чем у "Волжанина". Спасибо братьям белорусам, но пусть они сами на своих МАЗах катаются.
С каких это поп газовые двигатели менее токсичны? Раз...
МАЗ лучше Волжанина (Волгабас)... противотуманками!!! Это сильно. И даже кнопки для подачи сигнала об остановке есть? Ну ничего себе. Это вообще просто гениальное новшество. Два...
Ну, и три... 10 лет гарантии? И это по идеальным дорогам? Да ну на... У нас сколько, лет 5 протянет? Особенно учитывая дороги за городом (в частности 34 маршрут).
Идея - бред сивой кобылы. Кто-то хочет навариться, не иначе.
На метане ездит весь общественный транспорт за рубежом.дешевле и менее токсично это раз.Троллейбусы и трасса для них недёшевы,это два.А с нашими дорогами,нам трактора нужны,это три.
Про троллейбусы. Если будет обрыв линии или какой то перебой с электричеством то встанут все... Так же они станут помехой на дорогах .
Вы что с ума сошли?!?!?
Какой МАЗ!?!?!!?!?
В нашей дыре скоро нормальной работы вообще не останется, все пойдем работать грузчиками и кассирами в многочисленные продуктовые магазины!?!?!
Ни я, не мои родственники не работают в "Волжанине", но я не хочу завтра видеть как сегодняшние профессиональные работники этого производства, не имея работы, разбрелись по многочисленным пивнушкам нашего города
34 маршрут !!?? . колеса отвалятся !!!! в районе кладбища. И как насчет безопасности от статического электричества ? Если будет утечка газа то кранты .
Думаю,что можно считать выход автобуса по 34 маршруту будет приравнен к испытаниям на полигоне.
Жалко "Волжанин"... На Севере часто встречаю наши автобусы - как-будто частица моего родного города!
Мазов пока не видел, но конструктивно Волжанин гавно, что обычные, что низкопольные. Низкопольные вообще дебил какой то проектировал, проход узкий и мест стоячих почти нет. Съездили бы в Европу. Там тоже автобусы низкопольные, но места полно.
Не знаю как МАЗовские автобусы, но наши уж ражвеют быстро. Пусть подтягиваются по качеству, а то привыкли из чего было из того и слепили.
Вы хоть упишитесь, обкомментируйтесь! Мнение они спрашивают у волжан. Можно подумать они к нему прислушаются и откажутся от такого приобретения, с пометкой: " Простите товарищи белорусы, мы закупку отменяем. Народ волжский против! Народу не удобно, узкие проходы, сиденья жесткие и еще др неудобства!" ОНИ решили. ОНИ уже сделали как ИМ надо а вы народ думайте что вас уважают и ваше мнение спрашивают. Что о вас заботятся и все делают чтобы вам жилось, работалось и дышалось легко! Игра!
Самый лучший автобус на котором я ездил, это Мерседес-гармошка. Низкопольный, вместительный, на остановке приседает, становится ниже. Еще в нём климаткотроль. Правда это было в том году в Европе.Может лет через 20ть и нас будут так возить? Вряд ли.
сравнили личную газовую плиту в собственной кухне и автобус, в котором какой-нить пьяный слесарь оторвет нахрен клапан, который должен срабатывать в случае утечки. Все, кто в свое время жил с газовыми колонками в ванной, должны помнить, что там самовольно убирали клапаны, которые должны перекрывать газ в случае отсутствия напора воды, ибо при плохом напоре газ все время выключался и этот клапан мешал спокойно пользоваться водой. Зная российскую действительность смею предположить, что в автобусах эти клапаны рано или поздно уберут. А потом вряд ли в моей кухне по моей газовой плите кто-нить шмальнет из мелкашки или чего посущественнее.
Да вы лучше закупите и поставьте на 14 Волгабасы-гармошки. Особенно с таким идиотским расписанием. когда автобус ждёшь по 45 мин-1.5 часа народу много скапливается на остановках и когда приезжает 4-колёсный Волгабас, тогда вообще полный ужас. Правда Волгабасы-не для наших дорог. Особенно по Волгограду, когда едешь на 123 маленьком "подсолнухе" так это даже ужасом-мягко назвать.
маз 107 и маз 215 для 14маршрута. убрать коротышки очобенно летом когда на управлении с 5 и дачных маршрутов люди собираются
Зачем нам другие автобусы если есть свой завод? Наши люди чем заниматься будут? Необъяснима любовь губернатора к беларусской технике, закупаемой с помощью бюджета: лобируют комбайны Полесье, вместо Ростсельмаша, МАЗы вместо Волжанина? Если тратить бюджет - так в области, пускай свои производители "штанишки" поддержат, работу городскому населению дадут, налоги
Нам бы Лукашенко в меры хотя бы на годик, что бы всех хапуг и бездарей вытурил а новых научил как надо работать.
Писали, что в выходной день автобус будет работать на 34. И где, сегодня выходной? А его не было там сегодня. Так, что это всё враньё...
Мне лично обидно, а как же импортозамещение? Рабочие места и подъем налоговых поступлений? Почему у наших не покупать, не поддерживать?
Верните икарусы гармошки, они еще столько же отходят.
Нефаз на прошлой неделе увезли из Волгограда на сцепке после контрольной эксплуатации. И если МАЗ тут отходит 3 недели, будет то же самое! Поэтому они всего неделю на обкатку и дают. Что можно за неделю понять? Под движки Мерс нужны новые диагностические комплексы, новые запчасти и обучение сервисных специалистов. Если Волгабас в случае чего можно отвезти в сервис на Пушкина, то МАЗ при серьёзной поломке встанет и будет долго ждать запчастей от батьки Так что никаких преимуществ пока не видно... Кроме откатов, конечно. С мерсовским двигателем эта машинка будет стоить миллионов 10-12...
И вобще Мазовским автобусам в Волжском делать нечего у нас есть свой хороший Волжанин который пол России обслкживаются на маршрутах
Волгабасы то посимпатичнее будут. К тому же наши. А значит и налоги в казне и рабочие места для Волжан.
Чем думаете господа? и о чем? о своем личном материальном благополучии только. А люди, жители города, их дети???? или будете кормить братьев Белорусов?
Лучший комментарий дня:
+17 Автор: х.
Канализацию лучше отремонтируйте ...
Худший комментарий дня:
-1 Автор: макс4225.
домофон на 2 фото можно взломать пишеш 100к7273 ...
$ 102.58
€ 107.43