В минувшую пятницу, когда выставочный зал и картинная галерея праздновали свои юбилеи, изобразительное искусство было везде. В стенах выставочного зала открылся вернисаж, а снаружи Владимир Родионов демонстрировал написанный им портрет. В человеке на портрете угадывался известный волжский художник, учитель Родионова, Борис Махов. Картина была крест-накрест обмотана цепью, рядом красовался плакат: «Цвет костюма здесь не тот. Брак - от ворот поворот (Ху.совет)».
- Эту работу не взяли на выставку: сказали, что цвет костюма не такой. Тогда я забрал и вторую свою картину, в знак несогласия с мнением худсовета, - объяснял живописец любопытствующим прохожим, - сейчас вот повезу ее в Музей культуры, там уже экспонируются два моих портрета.
Автор своеобразного перфоманса выглядел вполне жизнерадостно. А его «пикет», пожалуй, добавил пикантности мероприятию. Организованному с размахом, но душевно.
Собравшиеся наперебой и в соответствии со сценарием хвалили две главные городские выставочные площадки, где «у художников есть место для откровения и общения», а «зритель имеет возможность спасаться искусством». Представители власти дарили подарки и благода-рили служительниц обоих храмов искусства. Слова были как музыка, и музыка звучала тоже: струнный квартет, ансамбли «Сударыня» и «Песенная россыпь», скрипачка Инна Касьян.
Юбилейный вернисаж имеет название - «Двадцать лет спустя», и концепцию - по две работы каждого мастера: современная и раннего периода. «Чтобы можно было проследить творческое развитие художника», - пояснили создатели. Проследить можно, только если неспешно продвигаться в этом космосе художественных миров, вглядываясь в каждую «двухчастную планету». Кто-то руководствовался принципом контраста, словно стремясь продемонстрировать диапазон возможностей. Кто-то, по-видимому, хотел подчеркнуть верность избранному стилю.
Интересно наблюдать, как растет уменье молодых (Г. Кузнецова: «Зимнее очарование», «Берегини природы», М. Антоненко: «Букет на фоне пейзажа», «Серебро»). Видеть, какие метаморфозы переживает творческая манера мастеров. А порой даже полностью меняется направление творчества (И. Бароха: батик «Пробуждение», эскиз росписи храма Св. Серафима Саровского). Завсегдатаю художественный выставок имеет смысл поиграть в «узнавание автора», не читая подписи под картиной. Ручаюсь, далеко не всегда результат будет безошибочным. Как умело «замаскировался» Николай Симкин своим ученическим натюрмортом 8б-го года.
Словом, внимательного созерцателя на вернисаже ждет немало открытий. И хорошо, что выставочных площадок в городе несколько. Так что каждый художник имеет шанс найти своего зрителя.
Ирина БЕРНОВСКАЯ
Материал предоставлен газетой
Лучший комментарий дня:
+21 Автор: Витальсон.
Что еще раз доказывает — сколько бы «удобных» регу ...
Худший комментарий дня:
-19 Автор: Дауж.
водЯтлы такие водЯтлы - жизненный бумеранг никто н ...
$ 102.58
€ 107.43