Ответы подготовлены специалистами компании «Инженеры информации» с помощью справочной правовой системы КонсультантПлюс
Вопрос: Неделю назад мы приобрели в магазине микроволновку. Подключили только сегодня. Все работает, но заметили внутри небольшой скол, который в магазине не увидели. Так как раньше никогда с этим не сталкивались, подскажите какой порядок возврата подобных товаров. Заранее спасибо, Ирина.
Ответ:
Если в приобретенном вами товаре обнаружены недостатки, которые не были оговорены продавцом, вы имеете право по своему выбору потребовать от продавца товара (п. п. 1, 2 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):
- замены на товар этой же марки (модели, артикула) надлежащего качества.
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены, если цена товара отличается;
- уменьшения покупной цены соразмерно выявленным недостаткам товара;
- незамедлительного бесплатного устранения недостатков товара или возмещения ваших расходов на их устранение.
- возврата уплаченной за товар суммы (п. п. 1, 3 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Если вы решили заменить товар, вы можете требовать обмена некачественного товара в течение гарантийного срока или срока годности товара (п. 1 ст. 19 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Если товар является технически сложным, например, автомобили, мотоциклы, системные блоки, компьютеры, ноутбуки и т.п., то вы вправе потребовать заменить этот товар на аналогичный в течение 15 дней со дня приобретения товара. По истечении этого срока вы также можете предъявить эти требования, но лишь в определенных случаях:
- при обнаружении в товаре существенных недостатков;
- в случае нарушения продавцом установленных законом сроков устранения недостатков товара;
- если невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в году из-за неоднократного устранения различных недостатков товара (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Для обмена товара ненадлежащего качества можно использовать следующий алгоритм:
Шаг 1. Обратитесь к продавцу (изготовителю) с письменным заявлением о замене некачественного товара. Заявление пишется в свободной форме с указанием: Ф.И.О., адреса заявителя, существа недостатка товара и просьбы заменить товар ненадлежащего качества на аналогичный новый товар.
Шаг 2. Получите отметку (штамп) на копии заявления о его принятии продавцом.
Продавец обязан принять от вас заявление, а также некачественный товар.
Шаг 3. Примите участие в проведении экспертизы товара.
Вы вправе присутствовать при экспертизе товара, проводимой за счет продавца. В случае несогласия выводы экспертов можно оспорить в судебном порядке. Если по результатам экспертизы будет выяснено, что недостатки товара возникли не по вине продавца (изготовителя), вы должны возместить продавцу расходы на экспертизу и расходы по хранению товара и его транспортировке (п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Шаг 4. Получите взамен некачественного товара новый аналогичный товар.
Некачественный товар должен быть заменен на новый в течение семи дней со дня предъявления требования. Когда необходима дополнительная проверка качества возвращаемого товара, продавец обязан заменить товар в течение 20 дней со дня предъявления требования. Если на момент предъявления требования о замене аналогичный товар отсутствует, его заменят в течение месяца со дня предъявления требования. Если для замены товара требуется более семи дней, то вы вправе требовать предоставления аналогичного товара длительного пользования на срок замены. Исключение составляют некоторые товары, например автомобили, мебель, электробытовые приборы, гражданское оружие и другие товары, определенные Постановлением Правительства РФ (п. 1 ст. 21 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Шаг 5. Верните продавцу некачественный товар.
Законодательством не установлен срок для возврата покупателем товара после представления продавцу заявления о замене некачественного товара, в связи с чем покупатель вправе не передавать некачественный товар продавцу до получения на замену качественного товара. Покупатель обязан предоставить товар продавцу для проверки качества и проведения экспертизы.
Шаг 6. При отказе продавца (изготовителя) разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд.
Помимо исковых требований об обмене товара или возврате денег, уплаченных за некачественный товар, вы вправе дополнительно потребовать от продавца возместить все убытки, которые причинены вам вследствие продажи некачественного товара (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Если продавец нарушил сроки обмена товара, с него дополнительно можно взыскать неустойку в вашу пользу в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ). При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
По выбору потребителя иск может быть предъявлен (ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ст. ст. 28, 29 ГПК РФ):
- по месту нахождения ответчика (продавца, изготовителя, исполнителя услуги). Иск к организации предъявляется по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель - по его месту жительства;
- по месту жительства или пребывания потребителя;
- по месту заключения или исполнения договора (продажи товара или предоставления услуги);
- по месту нахождения филиала или представительства основной организации (продавца, изготовителя, исполнителя услуги).
Таким образом, потребитель сам выбирает наиболее удобное для него место обращения в суд.
При цене иска до 50 тыс. руб. иск направляется мировому судье, а свыше - в районный суд (ст. ст. 23, 24 ГПК РФ).
ООО «Инженеры информации»
• продажа и обслуживание справочной правовой системы КонсультантПлюс;
• подписка на журнал для бухгалтера «Главная книга»;
• семинары-тренинги по бухгалтерскому учету и налогообложению.
Волжский, ул. Карбышева 76, офис 824-826
(8443) 25-57-83, 38-68-25 [email protected]
боже, что я щас прочитал?
На практике да и по закону - купил, значит принял товар таким какой он есть.....все "я обнаружил это через неделю" в суде не проканают...покупали? смотрели? все досвидания.
Учите людей в до суда в таком случае идти...судебные издержки кто оплатит? И покажите мне того эксперта что постави свою подпись на заключении что скол появился ДО передачи товара потребителю!!!
Лучший комментарий дня:
+17 Автор: х.
Канализацию лучше отремонтируйте ...
Худший комментарий дня:
-1 Автор: макс4225.
домофон на 2 фото можно взломать пишеш 100к7273 ...
$ 102.58
€ 107.43