Представляем 80 выпуск рубрики «Правовой Консультант». В этом выпуске: что делать, если при покупке автомобиля в салоне вам хотят навязать дополнительные услуги.
Ответы подготовлены специалистами компании «Инженеры информации» с помощью справочной правовой системы КонсультантПлюс.
Вопрос: Здравствуйте! Вопрос заключается в следующем: я обратился в автосалон для покупки нового автомобиля, продавец указал, что обязательным условием при покупке будет являться сервисное обслуживание автомобиля у этого продавца. Правомерно ли это? А также предлагают в навязчивой форме дополнительные услуги и оборудование автомобиля независимо от его комплектации, комплект зимней резины и магнитолу. Как отказаться от навязчивого сервиса?
Ответ: Если продавец предлагает приобрести дополнительное оборудование
Вы вправе отказаться от дополнительного оборудования, так как граждане и юридические лица свободны в заключении договора (ст. 421 ГК РФ).
Понуждение к заключению договора не допускается. Условия договора определяются по усмотрению сторон.
Это означает, что дополнительное оборудование устанавливается по желанию и с согласия покупателя. Если покупатель отказывается от приобретения и установки дополнительного оборудования, то автосалон не вправе от него этого требовать или к этому понуждать.
Если продавец настаивает на приобретении дополнительного оборудования или сообщает, что условием приобретения автомобиля является приобретение дополнительного оборудования
Вы вправе отказаться от предлагаемых товаров, работ или услуг, так как запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг) (п. 2 ст. 16 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Таким образом, автосалону запрещено навязывать вам условия о приобретении дополнительного оборудования, а также устанавливать зависимость приобретения автомобиля от покупки такого оборудования.
Обратите внимание!
Продавец не имеет права обусловливать приобретение автомобиля не только покупкой дополнительного оборудования, но и приобретением вами дополнительных услуг, в том числе и обязательным сервисным обслуживанием автомобиля у этого продавца (п. п. 2, 3 ст. 16 Закона N 2300-1).
Если ваши аргументы не убедили продавца, и он отказывается продать вам автомобиль без приобретения дополнительного оборудования или услуг
Вы вправе обратиться в Роспотребнадзор с заявлением о нарушении ваших прав. При этом доказательствами, обосновывающими вашу позицию, могут являться письменный и мотивированный отказ продавца в продаже вам автомобиля или договор купли-продажи с включенными в него условиями о дополнительном оборудовании и т.п.
Срок рассмотрения заявления в Роспотребнадзоре - месяц (ст. 12 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
Рассмотрев заявление, Роспотребнадзор может (пп. 3 п. 2, пп. 4, 5, 7 п. 4 ст. 40 Закона N 2300-1):
- выдать автосалону предписание о прекращении нарушений прав потребителя;
- составить протокол об административном правонарушении в области защиты прав потребителей, рассмотреть дело об этом правонарушении и принять меры по предотвращению такого нарушения;
- обратиться в суд с заявлением в защиту прав потребителя.
Если продавец автосалона ввел вас в заблуждение и включил в договор о приобретении автомобиля условия о приобретении вами дополнительного оборудования
Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту своих прав. Сделка, совершенная под влиянием обмана, может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего (ст. 179 ГК РФ).
При этом следует учитывать, что факт обмана должен быть доказан.
Если в договоре о приобретении автомобиля не было условия о приобретении дополнительного оборудования, но после передачи автомобиля вам автосалон сообщил, что установил на автомобиль дополнительное оборудование, и требует его дополнительной оплаты
Вы вправе отказаться от оплаты дополнительного оборудования, так как продавцам запрещено без вашего согласия выполнять дополнительные работы, услуги за плату (п. 3 ст. 16 Закона N 2300-1). Эта норма дает вам право отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, вы вправе потребовать от продавца возврата уплаченной суммы.
Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату продавец оформляет в письменной форме (п. 3 ст. 16 Закона N 2300-1).
Если ваш мотивированный отказ не убедил продавца, обратитесь в Роспотребнадзор с соответствующим заявлением, указав о нарушении своих прав, или в суд с исковым заявлением в защиту своих прав.
Обратите внимание!
Отказ от установки дополнительного оборудования не влияет на гарантийное обслуживание автомобиля и на возможность заключения договора каско (п. п. 2, 3 ст. 16 Закона N 2300-1).
ООО «Инженеры информации»
• продажа и обслуживание справочной правовой системы КонсультантПлюс;
• подписка на журнал для бухгалтера «Главная книга»;
• семинары-тренинги по бухгалтерскому учету и налогообложению.
Волжский, ул. Карбышева 76, офис 824-826
(8443) 25-57-83, 38-68-25 [email protected]
Лучший комментарий дня:
+17 Автор: х.
Канализацию лучше отремонтируйте ...
Худший комментарий дня:
-1 Автор: макс4225.
домофон на 2 фото можно взломать пишеш 100к7273 ...
$ 102.58
€ 107.43