Немногие знают, что с мая этого года рейсовый маршрут № 5 (37 микрорайон – Порт) перестал доезжать до своей прежней конечной остановки в порту.
Теперь конечная у автобуса «пятёрки» – завод «Профиль-Акрас» имени Макарова. Въехать просто так на территорию речпорта нельзя и на личном авто: в порту введен пропускной режим и установлен шлагбаум. Об этом уже была публикация на Волжский.ру.
Ситуацию прокомментировал начальник отдела эксплуатации Волжской АК № 1732:
– Примерно в начале лета, управление транспорта и дорожных коммуникаций городской администрации дало команду, и мы перестали въезжать на территорию речпорта. Там сейчас все серьезно – охраняемый объект федерального значения и шлагбаум. Город долго сопротивлялся, поскольку это муниципальная земля. Но как нам объяснили, в связи с угрозой террористической безопасности, беспрепятственный въезд (в том числе, на рейсовом автобусе) на территорию Волжского речпорта должен быть запрещен.
Напомним, что сейчас Волжский речпорт – это структурное подразделение ОАО «Волгоградский речной порт».
Хорошо, вопросы безопасности – прежде всего. Не согласиться трудно. Но вот как быть с безопасностью передвижения к месту обучения (яхтклубу «Парус») для юных волжских яхтсменов?
Наши корреспонденты пообщались с одним из родителей – отцом двух юных (9 лет и 12 лет) яхтсменов КФП «Парус» Александром Лихачевым:
– Раньше мы отпускали детей в яхтклуб одних – когда ходил автобус, и было четкое расписание. А с этого года они у нас ходят до школы пешком через большой пустырь, а там – чего только нет… Ведь не у всех есть возможность возить детей в район речпорта на личном авто. А у тех, у кого есть, не всегда хватает времени – отвезти, подождать, развезти детей по домам. Сейчас родители буквально «дежурят» по очереди, доставляя своих чад на занятия. Со стороны ГЭС – что ехать, что идти – тоже не вариант, неудобно и далеко.
Получается, что из-за «транспортного вопроса» многие ребята были вынуждены бросить занятия – им просто не на чем добраться до яхтклуба.
Как рассказали родители учеников, «высокий сезон» в яхт-клубе – где-то с начала апреля до конца октября. Но и в зимнее время работа школы не прекращается. Занятия проводятся в зале: причем тренеры обучают детей не только теории, но и практикуют зимние виды спорта – хоккей и катание на коньках.
Сейчас в школе обучается всего 3 группы по 10 человек – всего 30 человек (учитывая, что когда-то, в начале 2000-х тут занимались около 200 ребят).
Да и до недавнего времени, когда клуб еще не передали АМУ ФСК «Волжанину», яхтингу обучались примерно 80 волжских детей.
Седи них – много чемпионов регионального и всероссийского уровня. Например, серебряный призер открытого первенства России (!) по парусному спорту-2014 в Санкт-Петербурге волжанин Петя Пашутинский, скоро поедет даже на международные соревнования (правда, вряд ли за счет средств городского бюджета).
Так неужели, это нормально – губить молодые таланты из-за того, что их не на чем возить на занятия, и они не хотят подвергаться опасности? Вроде, времена «филлипков», тянущихся к знаниям и готовых «отпахивать» километры пути, лишь бы сесть за парту, уже давно миновали, и есть более цивилизованные (и безопасные) способы транспортировки детей к месту обучения.
Или девиз «Все лучшее – детям» у нас в городе уже неактуален?
Справка от редакции: Клуб физподготовки «Парус» (в народе – яхтклуб, парусная школа), существует уже более 10 лет. Как известно, в этом году «Парус» был передан АМУ ФСК «Волжанин».
При этом яхтклуб потерял возможность осуществлять коммерческую деятельность и хоть как-то сводить концы с концами. После этих изменений, 2 тренера были вынуждены покинуть свое «детище» – один из руководителей клуба Яна Пашутинская и тренер Алексей Гребенников. Сейчас директором яхт-клуба является Эдуард Акимов (бывший член сборной СССР по парусному спорту), который продолжает вести обучение волжских яхтсменов.
«Транспортный» же вопрос лишает яхтклуб последнего и главного ресурса – его учеников.
Спасибо тебе Андрей Иванович Бочаров!За такой внимательный подход к спорту!Своих то небось детей в Брянске отдал где все для спорта есть!
Козлы все кто принимал решение о закрытии порта от населения...... зачем, для чего? Уверен, нет ни одного разумного объяснения таких мер безопасности. Огородите тогда уж проволокой колючей всю реку Волга.......... для полной безопасности. Если это объект транспортной инфраструктуры, то там должны быть пассажиры как это и было раньше. Теперь их там нет, значит таковым объект не считается.....
А зачем наш ослик огородник брал школу парусного спорта к себе если нет ума ей руководить!???
Территория порта всегда была закрыта. Открыта была только территория пассажирского терминала и стоящее там здание. В нем знаю расположен Речной регистр. Не понятно зачем было захватывать землю в стороне от грузовых терминалов. Посмотрите на снимок спутниковый порта. Там можно было бы спокойно перемещаться и ни какой угрозы порту не наносить. В Волгограде есть порт, но там же нет забора. Что за постановление? Думаю, что постановление было нормальное, но прочитали его не так.
Так же надо бы написать прокурору что бы выдал предписание обнести забором Волгоградский порт. Там же проходной двор! не порядок!
Наигранная история от нынешней остановки до Яхт клуба идти столько же сколько от прошлой остановки(ну может метров на 100 больше). Одних детей туда всегда было страшно отпускать там огромная стая бездомных собак, отце один раз ели отбил от них, благо в тот день была плохая погода и у него был зонтик большой. Проблема в том что просто родителям лень идти получить пропуск на въезд, что совсем не трудно(сам не однократно въезжал туда на машине после установки шлагбаума). Нехорошо прикрывать свою безалаберность детьми!!!
Лучший комментарий дня:
+17 Автор: х.
Канализацию лучше отремонтируйте ...
Худший комментарий дня:
-1 Автор: макс4225.
домофон на 2 фото можно взломать пишеш 100к7273 ...
$ 102.58
€ 107.43