На днях в Волжском драматическом театре состоялась пресс-конференция, посвященная премьере спектакля «Добрый человек из...» (по пьесе Бертольда Брехта «Добрый человек из Сычуани»).
Режиссер-постановщик спектакля – московский актер и молодой режиссер Российского академического Молодежного театра (РАМТ), Театра Наций и «ВДТ» – Александр Гришин.
Обычному зрителю Гришин известен своими ролями в фильмах и сериалах «Прощай, любимая», «Трио», «Сволочи», «Холодное солнце», «Русские амазонки-2», «Солдаты», «Кулагин и партнеры», «Кто в доме хозяин» и многих других. А волжанам Гришин уже знаком своей постановкой спектакля «А зори здесь тихие» в «ВДТ» в 2010 году.
Премьера спектакля «Добрый человек из..» состоится в «ВДТ» 19 и 20 сентября в 18.30. Жанр: пьеса-парабола в 2-х действиях. Продолжительность – 2 часа 45 минут, рейтинг 18+.
Волжский.ру побывал на пресс-конференции, где представители СМИ расспросили Александра Гришина и ведущих актеров спектакля о предстоящей премьере. В беседе участвовали также исполнители главных ролей спектакля – волжские актеры Валентина Грачева, Дарья Дьяченко и Андрей Васильев.
– Строили мы-строили и, наконец, построили! – такими словами открыл пресс-конференцию Александр Гришин. – Мы делали эту премьеру долго: в общей сложности 3 года.
Гришин подробно рассказал о том, как пришла идея поставить спектакль, как шла его подготовка, какие необычные декорации, музыка и свет будут в премьере «ВДТ» этого сезона.
О спектакле:
– Моя постановка максимально приближена к жизни простых людей, и многие увидят знакомые для себя вещи и проблемы. Это уникальное произведение мировой драматургии! Автор писал пьесу как отрывок из жизни, думая, что когда-нибудь жизнь поменяется, и все, что он писал, будет не так… Но, к несчастью для него, и к счастью для нас – она не потеряла своей актуальности! Почему у спектакля жанр параболы? Да потому что парабола – это сравнение с нашей жизнью, в которой мы все живем!
Надеюсь, что спектакль произведет на зрителя впечатление не только удручающее, но и позитивное, – отметил Александр Гришин.
О трудностях при подготовке спектакля:
– Трудности есть всегда, труппа молодая. У актеров было одно видение, у меня несколько другое, находили общие точки соприкосновения, – поделился Гришин. – Режиссер отличается от актера тем, что должен видеть спектакль целиком, от начала до конца. Убедить труппу пойти за собой – часть режиссерской профессии, я использую разные методы убеждения! Но любой спор талантливых и культурных людей, если они говорят на одном языке – это нормально, и договориться можно всегда.
О том, насколько сложно было ставить спектакль и вживаться в новые роли, рассказали и ведущие актеры труппы «ВДТ».
Валентина Грачева:
– 50 лет назад я, будучи студенткой Волгоградской театральной студии, уже играла в этом спектакле. Но сейчас – как будто мне заново открыли глаза на эту пьесу. Тогда было все неосознанно…А сейчас я играю мать, и где-то согласна с автором.
Актриса также приоткрыла секрет сценической постановки и декораций спектакля:
– Когда на сцене появились эти коробки, когда все начало выстраиваться – все эти трубы, когда всё ожило, я подумала – это же наш город! Особенно, когда в окнах засветились фонарики!.
Дарья Дьяченко:
– Честно могу признаться, что относительно своей героини я в жизни попадала не во все обстоятельства, в которых существует она. Для меня это очень большая ответственность, автором задана такая очень серьезная тема, а режиссером даны серьезные задачи. Здесь делать либо хорошо, либо, как говорится, не прикасаться.
Андрей Васильев:
– Сложности будут всегда, когда соприкасаешься с автором. Брехта показывать невозможно, пока не пропустишь через себя, не переваришь, и не выдашь – вот в этом и сложность. Я оправдываю своего героя: если в нашей нелегкой жизни человеку выпадает шанс разбогатеть, он хочет встать не на одну ступеньку выше, а шагать сразу через десять ступенек! Из пешки в дамки – таково состояние нашего социума.
О декорациях и музыке в спектакле:
– Это не самый дорогой спектакль, но вообще – дешевых спектаклей не бывает. Даже эти коробки для сцены – ребята ездили, договаривались, искали, кто-то даже не давал их! А несколько и вовсе сломались в ходе репетиций. Но мне хотелось, чтобы в спектакле все было настолько просто, проще некуда, чтоб было аж страшно, – подчеркнул Гришин. – В спектакле будет живая музыка, – поделился режиссер. – Электрогитара потрясающе влилась в спектакль! С музыкальной составляющей нам сильно помог талантливый волжский гитарист Олег Коробков, который просто «завёлся» на мою сумасшедшую идею! В спектакле вы его увидите – он тоже будет на сцене.
О восприятии спектакля:
– Волжскому театру всего 6 лет, один из самых молодых в России, и нам надо воспитывать своего зрителя. Я не хочу развлекать зрителя – это не про меня. Театр должен не только развивать, но и учить. О чем этот спектакль? Я иду по улицам, вижу бесконечные рекламные щиты, и не вижу ничего, кроме этого! Эти ящики – модель города и нашей жизни, которые давят. У спектакля есть социальный подтекст. Автор пьесы сам был против кривляния и лицедейства, он даже набирал на роли людей из народа. Хочется, чтобы люди приходили не тупо поржать, а подумать, правильно ли мы живем. Приходить, смотреть, плакать, сострадать, удивляться...
О том, как родилась идея поставить спектакль:
– Я сам играл роль Ян Суна когда-то давно. Но 3 года назад я прочитал эту пьесу еще раз, и у меня был полный шок! Я читал ее под осенние песни ДДТ – «Ночная пьеса», «Пацаны» – послушайте, и поймете, почему я взял эту пьесу и решил ее поставить. К счастью, я нашел здесь единомышленников!
О проблемах развития «ВДТ»:
– Да, безусловно, есть проблемы: текучесть кадров, низкая зарплата – когда актеры отпрашиваются с репетиций, чтобы заработать где-то еще. А надо, чтобы они не сводили концы с концами, а фантазировали и творили. Я тоже работаю здесь на бесплатных началах, хотелось бы мотивацию, чтобы привлекать профессионалов – хореографов, педагогов по вокалу, выйти другой уровень.
О себе и своей профессии:
– Мне нравится работать, я люблю свою профессию, и я считаю – я в ней не лишний. Я хотел быть артистом, я им стал. Я люблю сидеть день и ночь в этих стенах. Видеть глаза зрителей. Люблю, когда получается, злюсь, когда не получается. Мне есть что сказать – достаточно богатый жизненный опыт в мои 40 лет позволяет мне искать свой театральный язык, и переносить мой опыт на этот язык. Я в профессии 18 лет, но мне еще учиться и учиться, – говорит режиссер.
О продолжительности спектакля:
– Да, спектакль идет около 3-х часов. Но я не хочу выбрасывать важные для меня вещи. Первый акт 1 час 40 минут, второй акт – час. Пусть остаются те, кого это заденет, пусть они будут с нами, пусть они будут счастливы или будут в потрясении. И для меня это будет шаг вперед. Или пусть скажут после спектакля: «Надо что-то менять, так жить нельзя». И тогда значит, что всё это не зря, – отметил Александр Гришин.
А на сцене «ВДТ» тем временем, под чутким руководством Александра Гришина, идут последние репетиции перед премьерным показом.
Странная философия. Бесит реклама-сам откровенно рекламирует себя и свой спектакль.
это у вас странная философия, как позвать людей в театр если его не рекламировать
Лучший комментарий дня:
+17 Автор: х.
Канализацию лучше отремонтируйте ...
Худший комментарий дня:
-1 Автор: макс4225.
домофон на 2 фото можно взломать пишеш 100к7273 ...
$ 102.58
€ 107.43