Теперь увидеть, как шлюзуются пассажирские и грузовые суда, а также узнать тонкости этого процесса могут все желающие. На Волгоградском районе гидросооружений и судоходства – филиале «Администрация "Волго-Дон"» (в народе – просто «шлюзы», не путать с «Волжской ГЭС») с недавних пор проводятся экскурсии. Причем, совершенно бесплатные.
Идея пускать простых «зевак» на этот стратегический объект пришла руководству волжского филиала после открытия этой весной на их территории музея. Именно тогда было дано разрешение водить экскурсии с запретом фото и видеосъемки. Сегодня же нам, как журналистам, разрешили сделать уникальные снимки.
Попасть на экскурсию хоть и реально, но не так уж и просто. Для этого необходимо предварительно согласовать посещение с руководством «шлюзов» (телефоны: 8-968-283-48-00, 8(8443)34-26-72, звонки принимаются только в рабочее время - с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00 часов). Более того, экскурсии проводят только для групп, представляющих какие-либо организации (то есть просто прийти туда со своей семьей не получится). Минимальное количество человек – 5, а максимальное – около 20.
Записываться можно будет уже с сентября этого года. Хотя на самом деле было проведено много экскурсий, но в так называемом «тестовом» режиме.
Инженер гидроузла Анна Кукса (которая как раз-таки и занимается организацией экскурсий) рассказала Волжский.ру, что лучше всего любоваться на работу шлюзов летом (по утрам и в те месяцы, когда нет мошки и комаров), либо осенью и весной. В холодное время года (примерно с декабря по апрель) виды будут не так впечатлять, так как в камерах не бывает воды (из интересного только масштабы сооружений).
Процесс шлюзования двухступенчатый. Чтобы подняться до уровня водохранилища (или, наоборот, из водохранилища опуститься на уровень Волги), судно проходит 2 этапа подъема (или спуска, соответственно). Сначала в одной камере, а потом – в другой.
Для справки.
Краткая информация о Волгоградском районе гидросооружений и судоходства
Первые строители появились на левом берегу Волги уже в сентябре 1950 года. Судоходные сооружения были введены во временную эксплуатацию 17 апреля 1959 года. Пропуск судов и плотов через шлюзы производился при низком горизонте верхнего бьефа на временной схеме с доливом воды в нижние камеры и без сброса через водосброс 32 в реку Ахтубу.
17 апреля 1959 года через волжские шлюзы прошли первые суда: «Пенза», «Кубань», «Четырнадцатый». В начале мая в районе будущего порта установили дебаркадер и первые пассажирские теплоходы начали швартоваться у пристани Волжский.
Построены были сразу две линии шлюзов, так как шлюзы в одну линию не обеспечивали грузооборот и судооборот на Волге даже на период окончания строительства Волгоградского гидроузла.
В состав судоходных сооружений Волгоградского гидроузла входят два параллельных двухкамерных шлюза, с направляющими и причальными сооружениями, аванпорт в верхнем бьефе и нижний подходной канал. Кроме того, к комплексу судоходных сооружений относится водосброс, по которому при опорожнении камер шлюзов, сбрасывается вода в Ахтубу, межшлюзовая гидроэлектростанция, использующая падения воды, пропускаемой из верхнего бьефа в нижний подходной канал.
Судоходные сооружения расположены на левобережной пойме Волги, вблизи истока Ахтубы.
Василина Борко
мы лучше сами по себе)) Детей надо в кучу собрать,своих еще и знакомых и детей знакомых, а это не так-то просто))
От организаций можно только попасть на экскурсию, по официальному письму. Частным лицам не получится.
По задумке очень замечательное мероприятие!!! Столько раз проезжая, смотришь на шлюзы и удивляешься монументальности и стабильности сооружения, построенного в прошлом веке!!! Вот только снова замечание, пусть кинут камнем, кто не согласен: Операторам, работающим на фото в режиме видеосьёмки нужно отрубать указательный палец на правой руке. Всем. Для того, что бы не было судорожных наездов-отъездов, которые известный кинооператор А.Г.Гарибян называл "...эти ваши импотентные наезды и отьезды..." Ну прекрасный план с выходящим транспортом. Замечательный! Вот только для чего эти подёргивания "ZOOM"ом? Пальчик "скрючивало"?,-так отрубить, и вся недолга...Отличная панорама сопровождения, прямо чудесная, и рука не дрожит. Ведь может? Может. Вот только штатив желателен для такого рода сьёмки. Сброс воды на мини-турбине офигенно завораживающий, вот только к чему он? Да и тут такой "наезд", что портит всё впечатление от задуманного. Повторюсь, сайт замечательный, наш, городской, только здесь и можно узнать иногда то, чего нет нигде, но вот как-то уровень видео и фото информации поддерживать желательно. Да, и ещё. Ладно моё поколение знает что и как называется при шлюзовании, а вот дла общего образования остальных сограждан желательны поясняющие подписи к фотографиям. Не жаба давит, а просто "взгляд со стороны". Надеюсь быть правильно понятым (это к редакции)
Когда я был юным, доступ к шлюзующимся кораблям был свободным. Я жил на Зелёном, вечерами ходили на шлюзы, любовались кораблями и мощью сооружения. И ничего не случилось.
Затем началась эпоха параноидальной охраны всего и вся. Отставные менты и военные ничего не умея делать, кроме как преподнести себя крутыми секьюрити и раздувать из мухи слона, устроились на предприятия "директорами по безопасности", опутали всё колючей проволокой, которую и охраняют, усиленно раздувая щёки (вместе с толпой бездельников-охранников"). Кстати по ГЭС (по верху) тоже можно было спокойно гулять, смотреть на плещущихся осетров, фотографировать. Теперь почему-то по мосту пешком идти нельзя, как-будто пешеход может нанести вред плотине. А кому нужно прыгнуть - он находит возможность. Все подходы к воде - в колючей проволоке. Там рыбачат избранные (и те самые "секьюрити").
у меня 1 вопрос! Почему разрешили ходить через ГЭС? Сегодня ехал примерно около 12 ночи по ГЭС и вижу как трое пьяных идут по ГЭС, причем шатались так как будто был ураган!
А мы вот были в этом году, наконец, там, но на платной экскурсии от турфирмы.
Восторг!
Правда, цена - 1300, 5-6 часовая экскурсия из речпорта Волгограда со шлюзованием.
Дороговато, но очень хотелось.
И не надо никого собирать и документы поддельные лепить.
Лучший комментарий дня:
+17 Автор: х.
Канализацию лучше отремонтируйте ...
Худший комментарий дня:
-1 Автор: макс4225.
домофон на 2 фото можно взломать пишеш 100к7273 ...
$ 102.58
€ 107.43