Вакансии

Андрей Бочаров: Мнение Губернатора должно учитываться при выборе главы Волгограда – каким он будет и когда мы это сделаем также зависит от нас
Распечатать новость

Сегодня в Волгоградском филиале Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ состоялась отраслевая секции школы кадрового резерва, которая проводится по инициативе «Единой России», на тему: «Формирование эффективных органов МСУ в административных центрах субъектов РФ». Экспертами секции стали заместитель председателя комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Виктор Казаков, врио Губернатора Волгоградской области Андрей Бочаров, Министр по делам территориальных образований и информационной политики Волгоградской области Николай Блошкин, Генеральный директор Института приоритетных региональных проектов Николай Миронов, а главными участниками – победители предварительного внутрипартийного голосования партии «Единая Россия».

Депутат ГД РФ Виктор Казаков рассказал предысторию нового закона о местном самоуправлении и рассказал, какие именно проблемы послужили причиной реформ.

«Мы сегодня обсуждаем важную тему, которая имеет в обществе широкий резонанс. Сейчас вопросами местного самоуправления без преувеличения занимается вся страна.

Начало реформам положил съезд в Суздале в ноябре 2013 года, где детально обсуждались проблемы по этому вопросу, которые накопились за 10 лет работы 131 закона. Были выявлены две ключевые проблемы: во-первых, это финансовая обеспеченность муниципальных образований и трудность, с которой местные администрации сталкивались при выполнении своих задач, а, во-вторых, проблема кадров. К сожалению, мы практически не готовим специалистов, которым предстоит руководить селами, целыми городами. Таким образом, если местные выборы выигрывал неквалифицированный кандидат, становился главой, то он, как правило тащил за собой команду такого же невысокого уровня. Отсюда: понижение уровня жизни, нарушения в работе, прочие негативные последствия.

Обо всех этих проблемах было доложено Президенту нашей страны, после чего в результате длинного серьезного разговора было принято решение по реформированию системы местного самоуправления и решению важного вопроса с полномочиями муниципалитетов.

Уже в декабре 2013 года Президент в своем послании Федеральному Собранию поручил изучить предложения рабочей группы, призвал оценить существующую структуру МСУ и принципы избрания представительных органов власти на местном уровне.

Новый 136 закон, который, по сути, является поправками к 131 закону, был принят уже 27 мая 2014 года в третьем чтении и подписан Президентом. Конечно, новый закон не совершенен, но все те противоречия, которые имелись в законодательстве раньше, они должны со временем свестись к минимуму. Кроме того, каждый муниципалитет сможет принимать отдельные нормативно-правовые акты, которые смогут сделать систему собственной работы более отлаженной.

Новый закон четко регламентирует, как происходит избрание законодательной и исполнительной власти в сельских районах и сельских поселениям, в нем вводятся два новых понятия муниципальных образований. Это безусловно большой шаг вперед».

Генеральный директор Института приоритетных региональных проектов Николай Миронов рассказал участникам школы кадрового резерва о тех возможностях для местной власти, которые заложены в новый закон.

«В сфере местного самоуправления происходит наслоений очень многих историй, смыслов. По сути, это осуществление перехода от советского устройства местной власти к чему-то более рыночному, соответствующему современным реалиям. Проектировать новый закон было сложно, так как в нем необходимо было отделить сферу МСУ от региональной политики, от федеральных задач. Можно сказать, что нынешний закон – это один из очередных этапов пути к созданию работающей системы местной власти. Он изначально задумывался как часть большой реформы, которая должна включить в себя обновление трех основных аспектов: это разграничение полномочий местного самоуправления с полномочиями регионального и федерального уровня власти, совершенствование работы органов местного самоуправления, выборных процессов, куда кого избирать, на какой территории и так далее, и третий, самый главный – финансы, экономика, налоги, как и на что будет жить местная власть.

До нашей реформы местное самоуправление носило характер ограничения возможностей местной власти. Почему-то считалось, что регионы должны лимитизировать возможности МСУ, а мы расширили их полномочия, создав фундамент для поливариантности в определении полномочий. Регионы теперь сами смогут выбирать возможности, которыми может быть наделен тот или иной местный уровень власти.

Оппозицией часто поднимался клич, что новый закон отберет возможности для выборов мэров, хотя мы видим, что этого не произошло».

Министр по делам территориальных образований и информационной политики Волгоградской области Николай Блошкин рассказал о тех проблемах, которые сейчас возникают в сфере МСУ в регионе.

«Сейчас в Волгоградской области есть пять глав муниципальных образований, которые могут быть избраны прямым тайным голосованием, а остальные – с ними большой вопрос. Когда мы смотрим на развитие того или иного муниципального образования, то видим, что у всех одинаковые условия и экономические, и территориальные. Но один район развивается, другой – стагнирует. Потому что все зависит от конкретного человека, который приходит во власть. Наша задача – сформировать определенную вертикаль власти, чтобы она работала.

Я согласен с Виктором Казаковым в том вопросе, когда главой становится неквалифицированный кандидат прямым тайным голосованием, и ведет в район команду себе под стать. После этого район падает. Именно поэтому нам хотелось бы, чтобы главу муниципального района выбирали из состава районной Думы, а у региональной власти были возможности по снятию того или иного главы за плохую работу».

Врио Губернатора Андрей Бочаров ответил на вопрос участника школы кадрового резерва, каким он видит главу столицы Волгоградской области и каким образом он должен избираться на свой пост.

«Мы провели опрос и выяснили, что жители знают далеко не каждого депутата на округе. Депутатский корпус должен быть максимально приближен к людям. Что касается главы города, то это должен быть сильный, всем понятный человек. Каким он будет должна решить комиссия, согласно закону об МСУ, и мнение губернатора, конечно, должно учитываться. Когда мы это сделаем, также зависит от нас».

На отраслевой секции победителями гражданского референдума «Народное доверие» также поднимались вопросы изменения выборного законодательства на региональном уровне в части нормы представительства, переход на муниципальном уровне выборов от системы с партийными списками к голосованию за кандидатов-одномандатников, введение льготного налогооблажения для муниципалитетов, которые привлекают средства сверх определенной меры.

Напомним, с 20 по 26 июня в школе кадрового резерва, которая проводится по инициативе регионального отделения партии в Волгоградской области, принимают участие 10 депутатов Государственной Думы, два члена Совета Федерации, врио Губернатора Андрей Бочаров, профильные министры Правительства Волгоградской области, региональные эксперты, журналисты, победители и участники «Гражданского референдума «Народное доверие».

Понедельник, 23 июня 2014 20:18:15
Андрей Бочаров: Мнение Губернатора должно учитываться при выборе главы Волгограда – каким он будет и когда мы это сделаем также зависит от нас 5 10 •орошаЯ новость
0
ЏлохаЯ новость

Архив новостей
<<  <  24 ноября 2024  > >>
Пн 4 11 18 25
Вт 5 12 19 26
Ср 6 13 20 27
Чт   7 14 21 28
Пт 1 8 15 22 29
Сб 2 9 16 23 30
Вс 3 10 17 24
Поиск
Соцсети


Пользуясь данным ресурсом вы соглашаетесь с «Условиями использования сайта», в т.ч. даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных, в т.ч. cookies.

На сайте могут содержаться ссылки на СМИ, физлиц включённые Минюстом в Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, упоминания организаций деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности или ликвидированных / запрещённых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Новое на сайте
Самое обсуждаемое
· 25 мнений за неделю:
Памятки и иконки: в Волгоградской области в ДТП погибло свыше 180 человек
· Двадцать мнений за неделю:
Сразу на 15%: в Волгоградской области повышают транспортный налог
· Семнадцать мнений за неделю:
Волжские депутаты одобрили поправки в бюджет и отменили земельные льготы для СНТ
· Семнадцать мнений за неделю:
Скидки снизятся, суммы возрастут: в России повысят штрафы за нарушения ПДД
· Шестнадцать мнений за неделю:
На остановки общественного транспорта в Волжском вернут торговые павильоны?
· Пятнадцать мнений за неделю:
Неспешно шла среди потока: в Волжском камера сняла наезд на женщину
· Четырнадцать мнений за неделю:
Сначала в казну, потом «Волжанину»: в Волжском готовятся создать «Дом молодежи»
· Четырнадцать мнений за неделю:
85 нарушений: контрольное управление Волжского взялось за стоянку на «зеленке»
· Четырнадцать мнений за неделю:
Собрали 100 мешков: волжане вместе с УК навели порядок у домов
· Тринадцать мнений за неделю:
В Волгоградской области треть жителей зарабатывает меньше 30 тысяч рублей
ТОП обсуждений за неделю
ТОП самых-самых на сайте
Комментарии дня

Лучший комментарий дня:

+21 Автор: Витальсон.
Что еще раз доказывает — сколько бы «удобных» регу ...


Худший комментарий дня:

-19 Автор: Дауж.
водЯтлы такие водЯтлы - жизненный бумеранг никто н ...

Данные за прошедшие сутки.
Погода/Курсы валют
Утром +5 Пасмурно. Без осадков

Ветер 4 м/с

Днём +7 Пасмурно. Без осадков

Ветер 4 м/с

Погода на сутки GisMeteo
Сегодня

$ 102.58

€ 107.43


Новое: Ссылка

^ Наверх