Развитие инфраструктуры для велотранспорта в Волгограде: «Наша цель не проложить велодорожку от вашего дома до вашей работы, а донести до чиновников, что велоинфраструктура нужна многим горожанам и по всему городу».
Удобство перемещения по городу на велосипеде – вот к чему стремится инициативная группа, организовавшая проект «Велоинфраструктуризация Волгограда». Благодаря им сейчас за пару минут можно отправить обращение к местным чиновникам за своей подписью о тех насущных вопросах веложизни, которые уже наболели.
И неудивительно, ведь за последние годы велодвижение хотя бы в нашей области значительно выросло. Теперь велосипедисты – частое явление на тротуарах, проезжей части, в электричках пригорода, поездах. И у многих «невелосипедных» граждан порой возникает недовольство по поводу «шныряющих» между колёс автомобилей велолюбителей, провоза «коней» в проходах или у них над головами на третьих полках и много ещё почему. Отношение к данному виду транспорта у нас в стране сейчас сохраняется преимущественно несерьёзное. Велосипедистов порой расценивают как неудачников, которые не в состоянии приобрести себе автомобиль… или несерьезных людей, проводящих время в велопоходах вместо привычного турецко-египетского «олинклюзива»…
Стоит заметить, что повод для критики есть, поскольку встречаются среди велосипедистов люди разные – как и везде, в любых сообществах. То есть существуют и такие «двухколёсные», которых страшно видеть на дорогах. Такие и пешехода «подрежут», и специально под колёса полезут (чтобы что-то доказать водителям – как мне рассказывал один из таких…). В общем, всегда существуют оборотные стороны на всех медалях. Важно другое: понять, где зёрна, а где сор, шелуха.
Так вот, зерно нашей истории в том, что велосипед, если его грамотно использовать, «с головой», штука очень полезная в городе – для человека. А вот для экономики, медицины – не совсем… Ведь кто же тогда будет покупать бензин, лечить свой «захиревший» обездвиженный организм? Однако терять надежду никогда не нужно. Это грозит просто завязнуть в болоте неустройства. А что же тогда делать, если кардинально повлиять на власть и общество, настроенные иначе, нет возможности? Ответ прост: начать с малого.
А как считаете вы: нужно ли менять облик города Волгограда?
Согласно СНиП «На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами». Также в качестве примечания указано: «Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией». Так вот, мы, велосипедисты, имеем право на создание специальной инфраструктуры. Оказывается. Кто-то об этом до сих пор не слышал.
А вот несколько инициативных молодых людей из Волгограда даже организовали сбор подписей за развитие велосипедной инфраструктуры у себя в городе.
Любой сочувствующий может подписать петицию здесь: bikable.ru/volgograd. На этом сайте можно увидеть целый перечень разнообразных инициатив, которые предлагается поддержать по изменению «велосипедного облика» города-героя. Ещё раз – почему это важно? И кому это важно?
Развитие инфраструктуры подразумевает грамотно спланированное устройство города, удобное для разных категорий граждан. Например, создание въездовсъездов на высокие бордюры также важно для велолюбителей, как и для мам с колясками (я не говорю уже об инвалидах – но это просто отдельная большая тема). Или же устройство светофоров с приоритетным стартом для велосипедистов. Это поможет предотвратить массу неоднозначных ситуаций на дорогах. Хочется здесь сразу же подчеркнуть: на мой взгляд, велосипедисты, выезжающие на одну дорогу с авто, обязаны знать основные правила ПДД, поскольку они – равноправные его участники. То есть появление светофора должно являться дополнительным «инструментом» к безопасности велолюбителя, а не главным и единственным козырем в кармане. И образ несчастного «велосипедёра», угнетаемого всеми маршрутчиками Волгограда и области, сразу становится просто несчастным призраком, лязгающим своими цепями незнания.
Однако здесь нашей «любимой» оборотной стороной медали являются наглые водители. Да-да, я о них не забыла, знаю о них не понаслышке. Так что не ругайте меня за «наезд» на велосипедистов, он в некоторой мере оправдан. Так вот, подобные инициативы уже изложены на вышеуказанном сайте. Всё, что нужно от неравнодушных – отправить свой электронный «голос».
Ведь урегулирование передвижения по городу – кому это важно? Всем без исключения. И тому, кто сегодня садится за руль машины и велосипеда, и тому, кто просто собирается прогуляться до городского парка.
Юлия Денисова
я много поездил по дорогам влг и влж и трассам,много конфликтных и опасных ситуаций возникает из-за убого состояния дорог козлоградской губернии,когда порой приходится выезжать на середину дороги, или перескакивать ямы...
думаю расширение дорог,нормальное покрытие,места для стоянок авто решат проблему гораздо лучше,чем роспил на велодорожках и "велоинфракакеётам",которой никогда не будет в попе мира-волгоград.
а велодорожки хотят зачастую матрасники,которым ссыкатно выезжать на дорогу просто,у которых при звуке клаксона сзади анус седло обжимает до щелчка рамок.
Глупости все это и не согласиться может только тот кто не катает на велосипеде постоянно.
Не будет толку от велодорожек, заставленных машинами...это же рашка, страна потребителей и быдла
На данный момент в Волгограде, более-менее нормально передвигаться на городском велосипеде можно только по центру. Большинство выбирает горные велики потому что городских дорог у нас немного, почти и нет.
Большинство дорог не предназначены для городских велосипедов. В результате на лясах перемещаются только самые упертые велофанатики или детишки в парке. Без приспособленной для этого городской среды обычный горожанин (не веломан, не спортсмен, не турист) не будет использовать велосипед.
Лучший комментарий дня:
+17 Автор: х.
Канализацию лучше отремонтируйте ...
Худший комментарий дня:
-1 Автор: макс4225.
домофон на 2 фото можно взломать пишеш 100к7273 ...
$ 102.58
€ 107.43