Все помнят нашумевший ролик, размещенный одним из пользователей в YouTube, где в Волжском ранней весной укладывают асфальт. Мы решили проверить состояние дорожного полотна на этом участке – держится ли до сих пор латка, уложенная прямо в воду?
Сразу скажем, на фоне общего состояния дороги, латка на пешеходном переходе, которая была сделана ещё в марте, смотрится практически идеально. Она отличается и по цвету и по качеству (в лучшую сторону) от остального асфальтового покрытия.
Как рассказал Волжский.ру директор МБУ «Комбинат благоустройства» Олег Хоперский, почти за 8 лет ремонта дорог литым асфальтом в городе не отлетела ни одна такая латка:
«Литой асфальт можно применять при температуре до минус 20 градусов. Для сравнения, как только столбик термометра опускается ниже ноля, работать с обычным асфальтом уже нельзя. Такое покрытие долго не прослужит и быстро испортится. В отличие от литого асфальта, который представляет собой смесь битума и минерального порошка, разогретую в специальных условиях до температуры 200-250 градусов. Эту смесь можно укладывать даже во влажную и холодную погоду – остаточная влага просто выпаривается кипящей смесью».
К сожалению, в день машина, осуществляющая такой оперативный ремонт дорог, может приготовить до 3,8 куб.м. смеси. Такого количества хватает на 30-35 кв.м. дорожного полотна, с учетом того, что ямы будут глубиной не больше 5 см. Для сравнения в Европе многие автострады ремонтируются полностью по технологии литого асфальта. Удовольствие это конечно дорогое, но долговечное. Срок службы такой дороги составляет не менее 5-ти лет. Но по наблюдениям специалистов Комбината, которые работают с литым асфальтом каждый год на протяжении восьми лет, качество такого ремонта в разы выше.
«Предварительно мы конечно проводим обработку поверхности: продуваем от пыли, выметаем насколько это возможно воду, - рассказал Волжский.ру начальник ремонтно-строительного цеха МБУ «Комбинат благоустройства» Юрий Подхватилин. – У материала очень высокий уровень адгезии и быстрое время застывания – от 20 минут до часа».
Сейчас машину с литым асфальтом можно увидеть на улицах городах. Вчера дорожники латали ямы на участке дороги по улице Карбышева до улицы Александрова. И хотя некоторые граждане может и считают, что условия для ремонта неподходящие опыт эксплуатации таких дорог говорит совершенно о другом:
«Применение литого асфальта для города настоящее спасение. Чем быстрее мы ремонтируем дороги в зимний период, тем меньше ремонтировать нам остаётся на весну. Для нужд города мы могли бы увеличить производительность в 2-3 раза и готовить уже до 10 кубов смеси. Сегодня мы разрабатываем мероприятия по увеличению производства литого асфальта», – подытожил руководитель МБУ «Комбинат благоустройства» Олег Хоперский.
Отображение старых комментариев отключено в целях вашей и нашей безопасности.
Лучший комментарий дня:
+25 Автор: Ну и .....
Вот и посмотрим чем это закончиться!🤣 Дума ...
Худший комментарий дня:
-19 Автор: Закон.
Родителей мальчика - к суду! ...
$ 82.02
€ 93.25