Авторами рекламной кампании «Ощути силу перемен» оказались евангельские христиане разных церквей и конфессий, которых в народе без затей называют баптистами. Это мы выяснили быстро. Зато долго пришлось искать, какие именно «баптисты» столь богато призвали обратиться к Богу алкоголиков, наркоманов и прочих заблудших. Пастор церкви христианах вентистов Седьмого дня А щрей Козев считает, что автором программы была х< ризматическая церковь, в свое время отошедшая от так называемых пятидесятников:
- У харизматов нет четкой структуры, зато есть полная автономия. Любой проект она проводит самостоятельно. К тому же церковь достаточно многочисленная.
В разговор вмешивается епископ объединения церквей евангельских христиан Сергей Кладов, который явно не хочет отдавать пальму первенства харизматам:
- Мы были основателями этой кампании и пригласили сюда все церкви евангельских христиан.
Впрочем, Сергей Юрьевич тут же поправился: мол, я являюсь духовным лицом, которое объединило движение. А координатором проекта в Волжском стал пастырь церкви пятидесятников «Русская миссия Благодать» Алтухов, и тоже Сергей Юрьевич. Пробуем выяснить у Кладова, зачем все это и на какие деньги. Угадать начало ответа было легко:
- От нас, думаю, скрывают следствия кризиса - размеры суицида, рост алкогольной и наркотической зависимости. «Ощути силу перемен» и предлагает выход.
Ну да, как людской катаклизм, так сразу находятся спасители. Угадывая желание читателей, стараюсь выяснить, откуда такие большие средства на проведение кампании? Ведь аренда лишь одного рекламного щита в заурядной точке города влетает в девять тысяч рублей. А нам предлагали ощутить силу перемен с баннеров в самых дорогих местах - на пересечении улиц Мира и Александрова, на арке теплотрассы возле «Акрас-Центра»... Бешеных денег стоит рассылка конвертов, организация концертов, опросов и других проявлений мощной PR-акции. Уж не загнивающий ли Запад стоит за всем этим? А что: сперва кризис нам подбросил, теперь - перемены...
- Конечно, нет, - чуть даже испуганно отвечает Сергей Кладов. - Это добровольные пожертвования членов наших церквей.
Наверное, есть среди евангельских христиан состоятельные люди. Но не столько же, чтобы оплатить миллионные затраты. Тогда Кладов открывает второй козырь:
- Еще пожертвования сделали люди, которые с нашей помощью вышли из наркотической и алкогольной зависимости. Вернее, их родственники.
Дескать, они видят, какое это большое дело, и готовы поделиться последним. Уже ближе к делу. Сергей Юрьевич и не спорит:
- Родители готовы отдать все, чтобы дети не вовлекались в это.
Напоследок спрашиваю, кто же тот сытый парень, что с рекламных щитов звал нас ощутить силу перемен. Что-то не похож на наркомана или алкаша. Кладов подтверждает:
- Это Максим Мамонов. Он всю жизнь занимался греблей. А вообще не из нашей области.
Говорю Сергею Юрьевичу, что для рекламы лучше было бы взять человека из Волжского. Мой собеседник не спорит и не соглашается. И тогда я иду к его тезке пятидесятнику Алтухову. Уж реальный-то координатор проекта должен назвать хотя бы число волжан, кому помогли ветры перемен. Увы, Алтухов вспоминает лишь итоги прошлой кампании под тем же названием, что взвихрила наш город шесть лет назад:
- Тогда мы предотвратили несколько случаев суицида. Одного парня я сам снял с крыши в седьмом микрорайоне.
Карлсон теперь в Москве, двое детей, всем доволен. Здорово. Ну а сейчас какие итоги кампании?
- К нам поступило больше трех тысяч звонков. А о результатах говорить рано.
Приглашает сделать это через полгода и предупреждает: не для своей церкви старались, не в нее звали людей - к Богу. И тут же сыплет рекламными терминами, которые я не хочу повторять из-за того, что их увязали со Всевышним. Но Алтухов упорно повторяет, что была именно рекламная кампания. Говорю ему, не штаны и не унитазы хотели всучить, можно было найти другие подходы. А Сергея Юрьевича пиаровские ходы не смущают:
- Рядом с Центральным рынком у нас две церкви. Ну и что?
Ладно, пойдем к вере через базар и рекламу. Но почему не позвали православных христиан? Ответ слепили в духе всей прошедшей акции:
- Не было достаточно времени, к тому же мы знаем их катехизические правила.
О правилах настоятель храма Иоанна Богослова Константин Момотов говорить не стал, давать оценку этой кампании - тоже:
- Я в тех мероприятиях не участвовал, не могу быть объективным. Но у меня есть вопрос, зачем сделаны такие огромные вливания. Отпечатанная на нашем полиграфком-бинате книга «Ощути силу перемен» на очень хорошей бумаге - зачем? Письма тысячам волжан с предложением получить ее - зачем? Людей приглашали на концерты -зачем? Если бы помогли обездоленным или многодетным, открыли больницу, тогда я бы понял. А так это была просто широкая рекламная кампания.
Пятидесятник Алтухов подтвердил, что Богу реклама без надобности. Она ведь все преувеличивает, а разве Его можно преувеличить? Тогда остается один ответ: акция была нужна самим церквам. Вон как о себе заявили, «неевангельские» христиане ни за что не додумались бы.
Владимир ЧЕРНИКО
Материал предоставлен газетой
Откуда такой скептицизм? Автор даже не попытался разобраться в чем социальная значимость проводимого мероприятия, а вся статья пронизана заведомо негативным отношением к организаторам мероприятия. Люди устроили масштабную акцию и вложили свои средства и силы в нее и им же ставят в упрек то, что они провели ее на качественно высоком уровне, а не стали печатать листовки на туалетной бумаге. Автор зациклен только на финансовой стороне дела - откуда деньги и зачем их было тратить, хотя лезть в чужой карман по меньшей мере не этично. Мероприятия такого уровня должны освещаться профессионалами, а корреспонденты уровня господина Черненко могут освещать только события масштаба детских утренников.
Я не организатор акции и не проводил расследования на тему того, кто спонсор и мне это не интересно. Если люди могут верить в Бога и при этом находят деньги на продвижение этой веры - молодцы. Равно как и православные общины, у которых как раз самая серьезная коммерческая составляющая, которую кстати все видят, но как то вопросом не задаются откуда деньги берутся. Я склонен верить тому, что говорят респонденты - что это личные средства религиозных общин-организаторов акции и добровольные пожертования. Насчет того кому помогло - я думаю из тех 3 тысяч отозвавшихся кому то эта акция помогла.
О правилах настоятель храма Иоанна Богослова Константин Момотов говорить не стал, давать оценку этой кампании - тоже:....
Правильно говорит, надо людям помогать, а не рекламу делать,. А вера может быть любой-главное поступки.
Мне тоже понравился сдержанный тон Момотова, но по содержанию реплика о том, что - незачем печатать литературу и приглашать на концерты - не бьется с прогрессивной стратегий Православной Церкви в отношении миссионерской деятельности. Буквально на позапрошлой неделе 4 февраля Патриарх Кирилл подписал Определение Освященного Архиерейского Собора «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» в котором как раз издательская и просветительская (рекламная!) деятельность является приоритетным направлением, в том числе в СМИ и в интернете ст. 31, 35, 39 - http://www.patriarchia.ru/db/text/1402551.html. Но я согласен с тем, что такая деятельность должна сопровождаться реальными делами, строительством храмов, больниц и т.д.
Артем, я спрашивал, т.к. большинство сект действуют, собирая с граждан их средства под видом "на благое дело", как говорится где гарантии, что это не еще одно такое же мероприятие...
Эти ребята насколько я знаю денег с населения не брали. Самая страшная секта, которая собирает деньги на "благое дело" это государство. Я вот всю жизнь честно отчисляю в эту секту немаленькие налоги, кормлю их, а когда единственный раз в жизни мне потребовалась помощь милиции при угоне моего авто на прошлой неделе, они только жалуются на маленькие зарплаты и ковыряются в носу, ссылаясь на то что предпринимать активные действия нет смысла ибо статистика раскрываемости угонов 1/10. Сорри за оффтоп, просто наболело.
Артем Бурмакин
сдается мне, что вы плохо знаете, что такое "секта", а то и вообще не понимаете, что это такое.
а "секта" это всегда зло, не несущее в мир, ничего хорошего, какие бы у нее официально(неофициально) цели не преследовались. поинтересуйтесь сначала и если сможете, приведите примеры, когда это было не так.
для примера вот вам, небольшой список известных "негосударственных формирований" на 2004г.
http://www.sektainfo.ru/skolko%20all.htm
А Вы, Артем, не путайте милицонеров и государство!Это разные субстанции.Думаете до них доходят ваши отчисления?
Артем, слово экстремизм, носит иной, нежели указанный Вами, смысл. А религиозная организация, занимающаяся, описанным - осуществляет мошенническую деятельность (в лице тех, кто это в ней совершает, конечно).
Артём, интересно так вы излагаетесь, а главное, пишите конкретно, всё подтверждая.Манера изложения статьи господином Чернико, мягко говоря, отвратная, столько желчи слышать от мужчины, видимо чем-то обидели человека.Я бы сказала даже явно лишили, либо статья заказная.Только можно было более грамотно постараться осветить это событие.Профессионалам надо доверять такие важные статьи.И мне тоже очень интересно услышать о фактах мошенничества, если таковые имеются.Только давайте, ребята, без лжесвительства и пустословия!
Артем, вы путаете экстримизм с мошенничеством, вот это я и написал, а обвинения вам померещились.Странный вы.
Знаю я этого Черникова... Оборванец... Общалась года три назад. Неудачник по жизни. И насколько помню, даже просился на работу к Кладову С.Ю. . А зачем он им! Вот и злится!!! А пастор Кладов С.Ю. - герой нашего времени. Постоянно сталкиваюсь с людьми кому он помог и словом и делом! Я так знаю, что он был просто участником акции, а не организатором!!! И вообще это так давно было...
Программа "Ощути силу перемен" помогла обрести новую жизнь многим зависимым и потерявшим всякую надежду на будущность людям. Я была одной из таких- наркоманка с 15-летним стажем. И слышать рассуждения о пресловутой тоталитарности протестатских церквей по меньшей мере смешно. Остановитесь люди!
Лучший комментарий дня:
+22 Автор: Александер.
Интересно а почему на более мощные решили не подни ...
Худший комментарий дня:
-6 Автор: Макарыч.
Наивный. потому что сейчас большая часть автомоби ...
$ 100.68
€ 106.08
$ 102.58
€ 107.43