Между станцией Трубная и гаражным обществом «Турист» спрятался поселок, который не найдешь ни на одной карте. Эти четырнадцать домов в две линии похожи на пару поездов, один короче другого. Не зря на воротах крайнего двора сияет герб Советского Союза с тепловоза. И все тут застряло в тех далеких временах.
Домики строили железнодорожникам, а вышло — пенсионерам. Или их детям. Среди жильцов, правда, еще попадаются люди с надписью «ПЧ—7» на спине жилеток. То есть работники путевой части, относящейся к Волгоградской дистанции пути. Да и домоуправление было в Волгограде—2. Не ахти какая, но все же опора полустанку. Одному угольку подбросят, другому крышу починят. Три года назад поселок передали городу, и связи с железкой оборвались. Да и нет тут больше казенного угля: товарную контору перевели на другое отопление. А с грузового двора возить слишком дорого. Чем же печки топят?
— Что найдем. Раньше шпалы жгли — хоть воняют, да греют. Теперь с лесопилки отходы возим, — рассказывает Николай Варанник. Тоже бывший железнодорожник, да где он после инсульта нужен?
Самое обидное, газ в двух шагах, в «Туристе» им гаражи отапливают, а до жилья на станции руки и деньги не дошли. Проводить его затевали дважды, один раз и траншею под трубы прокопали, другой — ямки под стойки. В конце концов, все засыпали, чтоб не мешалось.
— Брошенные мы, — итожит Тамара Авилова.
— Электричество еле горит, если на станции что—нибудь делают, на день пять раз отключают.
— Летом три дня не было света, все продукты в холодильниках пропали. А до этого в трансформаторе так коротнуло, что телевизоры накрылись, — продолжает Николай Варанник. — Вот вам и помощь железной дороги.
— Совсем никакой? — интересуюсь на всякий случай.
— Ну почему же. В стенах трещины от вибрации. И запахи — мало заводов, еще от цистерн с бензином дует.
Зато освещения не нужно, прожектора жарят ночи напролет. И радио тоже: его заменяют крики диспетчеров по громкой связи. Его и не было здесь никогда, радио.
От трех колонок осталась одна: многие воду в дом провели. А что толку?
— Мне за полив 1800 рублей насчитали. Говорят, у тебя один кран во дворе, из него тоже можешь поливать. За три—то дерева! — возмущается Зульфия Ислямгалиева.
В домах теперь счетчики воды, и они накручивают столько, что все от огородов отказались. У каждой семьи по десять соток, а из растительности камыши с бурьяном. Остались лишь груши да яблони, и те, потому что рубить жалко. А то бы их тоже извели.
Поселочек относится к ЖЭУ—15, не как—нибудь. И мусор здесь собирают в контейнеры, как в городе. А потом поджигают — как не делают даже в деревне, потому что глупо. Все потому, что никто содержимое не вывозит. Пять—шесть таких костров, и тонкие стенки баков прогорели. Одно оправдание у жителей: не бросать же отходы на улице.
Дороги и вовсе нет. Лишь год назад железнодорожники сжалились, присыпали щебенкой здешний проселок.
— Не успеваю тратиться на машину, — жалуется подъехавший к нам на «жигулях» местный житель Андрей Осипьянц. — То подвеска полетит, то
Асфальт поселковым обещали, и не раз. Что до сроков, называли эту осень — впрочем, о прошлых временах года тоже говорили... Зато местные ездят в булочную на такси: больше не на чем. Лишь Зульфии Ислямгалиевой за хлебом не нужно, у нее в доме свой магазин.
— А бабульки торопятся в город, повыгоднее ищут, — осуждает хозяйка продмага.— Все у нас в 17—м микрорайоне: поликлиника, магазины. Пенсию получаем там же. Мои дети уже выросли, школа их не интересует, а другие ходят в восьмую в семнадцатом микрорайоне. Еще в прошлом году всех шестерых автобусом возили, а в этом родителям сказали: платите.
Убожество жилья местных аборигенов еще больше заметно на фоне прибарахлившейся станции. Строения под ондулином выкрашены в салатный цвет — а домик рядом остался в старой желтой побелке. Мимо несется большая жизнь в вагонах и платформах, а прямо у станции она будто остановилась. Поэтому молодежь своим пятачком выбрала лавочки на пассажирской площадке. Лишь бы увидеть себя людьми, которые куда—то спешат и где—то нужны.
Автор: Владимир Черников.
"Волжская неделя" № 39 (52) от 2 октября 2008г.
Лучший комментарий дня:
+22 Автор: Александер.
Интересно а почему на более мощные решили не подни ...
Худший комментарий дня:
-6 Автор: Макарыч.
Наивный. потому что сейчас большая часть автомоби ...
$ 100.68
€ 106.08
$ 102.58
€ 107.43